Конспект занятия по основам безопасности и жизнедеятельности во второй младшей группе
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Мастанова Екатерина Викторовна

Основы безопасности и жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_malyshi.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом».

Цель: Развитие речи посредством  произведения С.Я. Маршака  «Кошкин дом»

Задачи: Коррекционные: Формировать  умение отвечать на вопросы;Обучатьумению соотносить изображения с их словесным обозначением.

Образовательные; Формировать знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара.

Развивающие: Развивать речь, память, мышление.

Воспитательные:Воспитывать аккуратное обращение с электроприборами.

Предварительная работа:  

- Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности;

- заучивание  потешки «Тили - бом»;

- чтение отрывка из стихотворения «Пожар».

Словарная работа (производится в предварительной работе):

Электроприборы, спички, резные, расписные, терем.

Оборудование: Мольберт, плакат по пожарной безопасности, электрические приборы, спички.

Персонажи: Кошечка.

Ход игры - занятия.

 (На мольберте плакат по пожарной безопасности, где изображено пожарная машина,  огонь, электроприборы, спички.)

Педагог- Ребята, хотите посмотреть, что здесь у меня в большой коробке?

- Как много здесь приборов. Давайте назовем их. (Утюг, чайник, фен, плита.)

 Педагог- Эти приборы называются электрическими, они работают только с помощью электричества. Они в доме нужны, но и очень опасны.  Эти приборы могут вызвать пожар, при неправильном их использовании. Пожар-большая беда, которая может случиться где угодно.

Чтоб работал холодильник,

Телевизор, свет, утюг

Им необходим…

Дети: Ток

Педагог: А где живет ток?

Дети: Ток живет в розетке.

(Показ)

Педагог: Можно ли баловаться с розетками, самим включать электроприборы?

Дети: С розетками баловаться нельзя и включать самостоятельно электроприборы тоже нельзя.

Воспитатель: Почему этого делать нельзя?

Дети: Током может убить человека или можно получить очень сильные ожоги.

 Правило, которое должны знать и соблюдать все дети это: «Не играй с розетками!»

- Послушайте внимательно стихотворение

 Тили - бом, тили бом

 Загорелся Кошкин дом

 Кошка выскочила,

 Глаза выпучила.

 Бежит курочка с ведром.

 Заливать Кошкин дом.

 А лошадка с фонарем.

 Серый заюшка, с листом,

 Раз, раз, раз, раз,

 И огонь погас!

Педагог: Дети, а чем можно потушить огонь?

Дети: водой

Педагог - Ребята, почему загорелся Кошкин дом?

(Ответы детей.)

 - Почему надо обращаться со спичками  очень, очень осторожно?

Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости

спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни и здоровья людей!

(Слышится плач Кошки за дверями)

-Педагог Ребята, кто это плачет, кто это к нам в гости пришел? (Кошечка).

Кошечка - «Мяу - Мяу!» Здравствуйте, ребята! Я Кошечка не простая! Я пришла к вам из сказки. Я хотела бы вам сейчас рассказать, что со мной случилось. А случилась у меня страшная беда. Ай - ай - ай!

 Спички, детки не игрушки,

Очень уж опасны

 Помнить правило должны,

 Взрослые и дети,

 Что огонь таит в себе

Опасность на всем свете.

Педагог - Кошечка, а мы с ребятами сейчас говорили, что очень опасно играть с огнем и брать спички и электроприборы без спроса.

Кошечка - Да, это действительно так.

- Ребята, я вам принесла интересные картинки, называются они «Уроки

безопасности». Давайте мы с вами их рассмотрим, и будем поступать правильно.

Дети рассматривают иллюстрации из серии «Уроки безопасности».

Педагог: -Дети знать должны, что дома

Есть опасные места.

И родители ругают

Иногда вас неспроста.

(Рисунок №1)Если мама кашу варит,

           Или делает блины,

                       Не мешайте ей на кухне,

                         Чтобы не было беды.

(Рисунок №2)Электричество в розетке

                         Нам весь дом питает.

                         Пальчики туда не суй,

                          Оно вас покусает.

(Рисунок №3)Спички детям не игрушки-

                         Это правильно друзья.

                        Чтобы не было пожара,

                        Спички детям брать нельзя.

Педагог - Кошечка, а давай поиграем с нашими ребятами!

(Физминутка)

Кошечка - Ой, какие послушные ребятки! Молодцы! А знаете ли вы, какая приезжает машина, если начинается пожар? Послушайте, пожалуйста стихотворение.

Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

Педагог - Ребята, запомните, пожарная машина красного цвета. Вот она, посмотрите. И номер у нее свой есть  01.  Этот номер должны знать все и взрослые и дети.

Запомните его, пожалуйста.

Кошечка- Ребята, я все поняла. Я теперь буду очень аккуратно обращаться с огнем.

Педагог - Кошечка, а почему ты такая грустная?

Кошечка - Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.

Педагог - Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый дом, лучше прежнего.

Тили - бом, тили - бом.

Мы построим новый дом

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Молоточком я стучу

Дом построить я хочу. (глазками обводят контур дома то в одну сторону, то в другую)

Строю я высокий дом

Будут жить котята в нем.

(Дети строят из крупного строительного материала дом для Кошечки. Им помогает воспитатель и Кошечка)

(Кошечка) - Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего! Здесь и окошки резные и ставни расписные! (показ на иллюстрации) Ну, просто чудо из чудес! Мне приятно будет жить в этом тереме. Я приглашу к себе в гости вас и всех своих знакомых зверюшек. Но я всех должна предупредить, что спички - это не игрушки. И с электроприборами надо обращаться очень аккуратно, чтобы сберечь свое здоровье. Ребята, мне пора идти. Пойду приглашать друзей к себе в гости.

До свидания!

(Дети прощаются.)

Анализ. Итог.

Педагог:

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что случилось у Кошечки?

- Как надо обращаться с электроприборами?

Правильно, с электрическими приборами надо обращаться очень аккуратно. Надо выучить правила обращения с ними и нельзя детям играть со спичками. Надо оберегать свое здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигна...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"

Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

Открытое итоговое занятие по Основам науки и естествознания во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена»

Открытое итоговое  занятие по Основам науки и естествознания во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена»Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Безопасность», «Художественное творчество» во второй младшей группе. Тема: «Светофор»

Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи:1.Познакомить детей с понятием   светофор, учить понимать значение  сигналов светофора: ...