Годовой план работы 2020-2021 уч. год
материал по логопедии

Жаравина Оксана Владимировна

План учителя - логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Годовой план работы 2020-2021 уч. год 30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 9»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

 

Утверждено:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад комбинированного

вида № 9 » НМР РТ

______________Е. А. Анастасьева

«____» _________2020 года

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

в средней логопедической группе № 4

на 2020-2021 учебный год

учителя-логопеда

Жаравиной Оксаны Владимировны

Республика Татарстан

г. Нижнекамск, 2020 год

Цель: создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией произносительных навыков и всех сторон речи в целом.

Задачи:

1. Организация диагностики и анализ уровня развития речевой деятельности детей средней логопедической группы;

2. Организация предметно-развивающей речевой среды с учетом ФГОС ДО

3. Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

№ п/п

Название мероприятия

Время проведения мероприятия

1е полугодие

2е полугодие

I. Коррекционно-диагностический блок

1

Мониторинг: 

1.1 Создание условий для и логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, составление содержания речевых карт.

1.2 Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей.

1.3 Комплексное обследование речевого развития детей.

1.4 Заполнение индивидуальных речевых карт.

сентябрь – октябрь (1-3 неделя)

Май

2

Коррекционная работа:

2.1 Проведение фронтальных коррекционных занятий  

согласно сетке ООД в течении года

2.2 Проведение индивидуальных коррекционных занятий  

согласно циклограмме рабочего времени учителя-логопеда

3

Коррекционное сопровождение:

Направление на консультацию к врачам-узким специалистам: неврологу, психоневрологу, отоларингологу и ортодонту. Отслеживание выполнения рекомендаций.

в течении года

II. Информационно-методический блок

1

Составление документов:

1.1Составление циклограммы рабочего времени.

1.2 Составление годового плана работы учителя-логопеда.

1.3 Составление рабочей программы коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.

1.4 Составление перспективных и календарно-тематических планов коррекционной работы

сентябрь - октябрь

1.5 Ведение журнала документации по посещению фронтальных и индивидуальных занятий

в течении года

2

Повышение профессиональных навыков:

2.1 Изучение примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы  Н. В. Нищевой

сентябрь-октябрь

2.2 Изучение новинок специальной литературы по коррекционной работе с детьми  с нарушениями речи

в течении года

2.3Самообразование по теме «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

в течении года

2.4 Курсы повышения квалификации

май

2.5Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ

в течении года по годовому плану ДОУ

2.6 Посещение МО, открытых занятий

в течении года

3

Консультативная работа:

3.1 Работа с родителями: участие в родительских собраниях, консультации; мастер-классы; круглые столы; оформление уголка советов логопеда; оформление папок-передвижек, буклетов, памяток; рекомендации (приложение 1).

3.2 Взаимодействие с педагогами ДОУ:

- с воспитателями ДОУ:

  • Долгосрочный проект «Речецветик» по профилактике речевых нарушений с итоговым мероприятием «Конкурс речевых уголков»;
  • Выступление с сообщениями на семинарах, педагогических советах; консультации; рекомендации; оформление папок-передвижек, памяток, буклетов; беседы; рекомендации по пополнению игротеки логопедическими играми; ознакомление с новинками спец. литературы (приложение 2).

ноябрь – апрель

в течении года

- с музыкальным руководителем ДОУ:

  • консультация «Музыкальное воспитание детей с речевыми нарушениями»;

октябрь

  • консультация «Особенности развития темпоритмической речи у дошкольников» ;

ноябрь

  • консультация «Как правильно использовать речевой материал на утренниках»;

декабрь

  • совместное проведение логоритмических занятий;

в течении года

  • беседа «Развитие активного словаря дошкольника в процессе восприятия музыки;

март

  • изготовление дидактических игр по логоритмике «Игры со звуками»

в течении года

- с воспитателем по обучению татарскому языку:

  • обсуждение форм и содержания занятий по второму языку для детей с нарушениями речи;

октябрь

  • рекомендации по использованию фонетических и интонационных упражнений в рамка ООД по второму языку;

в течении года

  • консультация «Роль устного народного творчества при автоматизации звуков»

февраль

4

Оснащение материально-технической базы:

4.1 распределение и оформление рабочих зон кабинета

сентябрь

оформление в течении года

4.2 пополнение предметной среды развивающими и оздоравливающими компонентами

в течении года

III. Профилактический блок

1

Взаимодействие с воспитателями и родителями логопедической группы 4;

в течении года

2

Участие в родительских собраниях общеразвивающих групп ДОУ;

октябрь

май

3

Участие в работе ПМПк ДОУ

по плану ДОУ

4

Мониторинг направленный на выявление детей с нарушениями речи в общеобразовательных группах ДОУ

по запросу

5

Индивидуальное консультирование по запросу родителей ДОУ

в течении года

6

Консультации для родителей в общеобразовательных группах:

  • «Роль родителей в развитии речи детей»
  • «Речевые игры с детьми дома»

декабрь

март

7

Посещение НОД, утренников с целью отслеживания динамики развития детской речи

в течении года

IV. Информационно-аналитический блок

1

Предоставление информации о результатах обследования речи детей на ПМПк

По плану МБДОУ

2

Составление актов обследования речи детей

сентябрь

май

3

Предоставление информации о состоянии речевого развития ребенка по запросу ПМПк

в течении года

4

Подведение итогов коррекционной работы за учебный год, составление отчета

май

Учитель – логопед                                 Жаравина О.В.

Приложение 1

Работа с родителями логгруппы:

I  период обучения (сентябрь,  октябрь, ноябрь)  

1. Выступление на родительском собрании на тему «Результаты логопедического обследования детей».

2. Оформление папки-передвижки на тему: «Причины речевых нарушений»

3. Оформление папки-передвижки на тему: «Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком»

4. Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений

5. Оформление папок-передвижек на темы:

 «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»;  «Пальчиковая гимнастика»;

«Взаимосвязь работы логопеда и семьи»; «Развиваем мелкую моторику»; Советы логопеда «Если ребенок не говорит»; «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи».

6. Памятка для родителей «С чего начать коррекцию звукопроизношения»; «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»; «Выполнение домашних логопедических заданий»;

7. Консультации «Зачем логопед задает домашние задания?»; Консультация «Учите детей правильно произносить и различать  звуки»; «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников»; Памятка родителям о

8. Оформление  информационного стенда по лексическим темам недели, соответствующим логопедическому плану

II период обучения (декабрь, январь, февраль)  

1. Оформление папки-передвижки на темы: «Говорите с ребенком правильно»; «Последовательность появления звуков»; «Логопед рекомендует».

2. Рекомендации родителям по организации игр  для развития речи в домашних условиях.

3. Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков

4. Сообщение  на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»

5. Сообщение на тему: «Форма, цвет, величина»

III период обучения  (март, апрель, май)  

1. Оформление папки-передвижки на темы: «Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи»; «Советы родителям по заучиванию стихов».

2. Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"

3. Подведение итогов логопедической работы с детьми за год – сообщение на родительском собрании.

Приложение 2

Работа с воспитателями логгруппы:

I  период обучения (сентябрь,  октябрь, ноябрь)

Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) – в течение года

Беседа о результатах логопедического обследования детей

Сообщение на тему: « Причины речевых нарушений»

Памятки:

«Говорите с ребенком правильно»

Сообщение на тему: « Этапы речевого развития»

«Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»

Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени»

Играем пальчиками и развиваем речь»

«Учите детей правильно произносить и различать звуки»

II период обучения (декабрь, январь, февраль)  

Сообщение  на тему: «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей».

Сообщение  на тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями

Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»

Сообщение на тему: "Форма, цвет, величина"

 

III период обучения (март, апрель, май)  

Беседа о соблюдении режима речи  и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях.

Итоговая диагностика. Задачи на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2020-2021 учебный год

План работы дошкольных групп на год...

Годовой план работы 2020-2021 учебный год

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации&r...

Годовой план работы на 2020-2021, 2021-2022 уч.год

Составление годового плана работы необходимо для целенаправленной организации и проведения работы с воспитанниками, установления действенной связи с коллегами, проведения консультативно-просветительск...

годовой план за 2020-2021 уч.г

МБДОУ"Детский сад №78 "Исток" Годовой план работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год....

Годовой план за 2020-2021 учебный год

Задачи: проведение комплексной диагностики речи;выявление и устранение речевых нарушений у детей старшей и подготовительной к школе групп;формирование речевого дыхания, мелкой моторики рук;развит...