Годовой план работы на 2020-2021, 2021-2022 уч.год
материал
Составление годового плана работы необходимо для целенаправленной организации и проведения работы с воспитанниками, установления действенной связи с коллегами, проведения консультативно-просветительской работы в условиях Дома ребенка, повышения уровня самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2020-2021_uch.g.doc | 71 КБ |
godovoy_plan_2021-2022_g.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы на 2020-2021 учебный год
учителя-дефектолога Харитоновой С. В.
Основное направление работы – повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, путем:
- Создания реабилитационной среды, способствующей всестороннему развитию ребенка.
- Разнообразия методических приемов коррекционной работы.
- Установления действенной связи с педагогами группы, педагогом-психологом, врачом-педиатром, врачом неврологом, врачом-психиатром и другими специалистами Дома ребенка.
- Консультативно-просветительской работы.
- Повышения уровня самообразования и педагогического мастерства.
Диагностическое направление.
1. Диагностическое обследование детей в начале учебного года с целью выявления особенностей психического развития каждого ребенка (познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, игровой деятельности), степени сформированности знаний, умений и навыков.
2. Формирование подгрупп детей для проведения занятий дефектологом и воспитателями (на основе анализа результатов обследования).
3. Диагностическое обследование детей в конце учебного года с целью определения характера динамики развития и оценки результативности работы за год. Прогнозирование дальнейшего развития детей.
Аналитическое направление.
- Составление по результатам анализа полученных данных индивидуальных коррекционных планов развития детей.
- Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения.
- Участие в работе МППК и корректировка индивидуальных коррекционно-развивающих программ с учетом рекомендаций МППК и индивидуальных особенностей детей (уровня развития).
- Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений детей.
- Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие ребенка и оценка его эффективности.
- Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами группы сопровождения.
- Составление годового отчета.
Коррекционно-педагогическое направление.
- Планирование образовательной и коррекционной работы с учетом результатов обследования.
- Проведение подгрупповых занятий по развитию на основе ознакомления с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, обеспечивающих усвоение программного материала.
- Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения.
Консультативно-просветительское направление.
- Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам ДОУ по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.
- Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группе с их последующим анализом.
- Проведение семинара «Система работы по применению многообразных способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ».
- Проведение консультаций: «Стимулирование активной речи детей раннего возраста», «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ».
- Консультирование родителей группы по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития. Обучение родителей приёмам работы по развитию познавательных способностей.
- Заполнение индивидуальных тетрадей взаимодействия с родителями.
- Индивидуальное консультирование родителей по созданию домашней игротеки.
- Оформление стендовой информации для родителей.
Методическое направление.
- Обеспечение дефектологического кабинета инновационно-коррекционной методической литературой. Изучение новинок методической литературы.
- Участие в работе методических объединений учителей-дефектологов дошкольных учреждений города.
- Проведение открытого занятия ко Дню открытых дверей в Доме ребенка.
- Изучение методической литературы по теме «Использование метода сенсорной интеграции в преодолении нарушений в развитии детей с ОВЗ».
- Изготовление новых методических пособий.
- Создание предметно-развивающей среды в дефектологическом кабинете.
Предварительный просмотр:
Годовой план работы на 2021-2022 учебный год
учителя-дефектолога Харитоновой С. В.
Основное направление работы – повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, путем:
- Создания реабилитационной среды, способствующей всестороннему развитию ребенка.
- Разнообразия методических приемов коррекционной работы.
- Установления действенной связи с педагогами группы, педагогом-психологом, врачом-педиатром, врачом неврологом, врачом-психиатром и другими специалистами Дома ребенка.
- Консультативно-просветительской работы.
- Повышения уровня самообразования и педагогического мастерства.
Диагностическое направление.
1. Диагностическое обследование детей в начале учебного года и в эпикризные сроки в течение учебного года с целью выявления особенностей психического развития каждого ребенка (познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, игровой деятельности), степени сформированности знаний, умений и навыков.
2. Формирование подгрупп детей для проведения занятий дефектологом и воспитателями (на основе анализа результатов обследования).
3. Диагностическое обследование детей в конце учебного года с целью определения характера динамики развития и оценки результативности работы за год. Прогнозирование дальнейшего развития детей.
Аналитическое направление.
- Составление по результатам анализа полученных данных индивидуальных коррекционных планов развития детей.
- Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения.
- Участие в работе МППК и корректировка индивидуальных коррекционно-развивающих программ с учетом рекомендаций МППК и индивидуальных особенностей детей (уровня развития).
- Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений детей.
- Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие ребенка и оценка его эффективности.
- Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами группы сопровождения.
- Составление годового отчета.
Коррекционно-педагогическое направление.
- Планирование образовательной и коррекционной работы с учетом результатов обследования.
- Проведение подгрупповых занятий по развитию на основе ознакомления с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, обеспечивающих усвоение программного материала.
- Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения.
Консультативно-просветительское направление.
- Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам ДОУ по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.
- Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группе с их последующим анализом. Проведение консультаций для педагогов Дома ребенка по темам: «Развитие зрительного и слухового восприятия у детей с ОВЗ посредством дидактических игр», «Использование образовательных технологий при ознакомлении с миром природы у детей младшего дошкольного возраста», семинаров: «Нетрадиционные технологии в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями», «Разнообразие игр с бросовым материалом для развития мелкой моторики детей с ОВЗ», отражающие особенности проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.
- Консультирование родителей группы по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития. Обучение родителей приёмам работы по развитию познавательных способностей.
- Индивидуальное консультирование родителей по созданию домашней игротеки.
- Оформление стендовой информации для родителей.
Методическое направление.
- Обеспечение дефектологического кабинета инновационно-коррекционной методической литературой. Изучение новинок методической литературы.
- Участие в работе методических объединений учителей-дефектологов дошкольных учреждений города.
- Изучение методической литературы по теме «Cпецифика реализации индивидуального подхода к ребенку с овз в условиях инклюзивного и интегрированного образования».
- Изготовление новых методических пособий.
- Создание предметно-развивающей среды в дефектологическом кабинете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2020-2021 учебный год
2020-2021 учебный год...
Годовой план работы на 2020-2021 уч. г.
Годовой план учебно-методической работы логопедаМБДОУ ЦРР детский сад 164 на 2020-2021 учебный год...
годовой план работы на 2020-2021 учебный год
документ планирования учебной работы на каждую возрастную группу...
Годовой план работы на 2020-2021 учебный год
Годовой план работы МБДОУ детского сада №7 комбинированного вида г.Звенигород на 2020-2021 учебный год...
Годовой план работы на 2020-2021 учебный год
Годовой план работы разработан для 2020-2021 учебного года...
Годовой план работы на 2020-2021 учебный год
Годовой план работы на 2020-2021 учебный год в МАОУ "Прогимназия№108" г.Улан-Удэ...
Годовой план работы на 2020-2021 учебный год
Организация работы в соответствии с образовательной программой ДОО...