Мероприятия | Сроки проведения |
I. Организационная работа |
|
- Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета.
| До 1 сентября |
- Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
| 1 – 15 сентября; 15 – 31 мая |
- Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия, комплектование в группы по 2 человека в зависимости от речевого дефекта.
| С 1 по 15 сентября |
II. Работа с документацией |
|
- Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи.
| С 1 по 15 сентября |
- Заполнение речевых карт детей, зачисленных на логопедические занятия.
| С 15 по 25 сентября |
- Изучение документации детей, принятых на логопедические занятия.
| С 1 по 15 сентября |
- Оформление документации логопеда на начало и конец учебного года.
| С 10 по 25 сентября, с 15 по 31 мая |
- Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией детского сада.
| С 10 по 20 сентября |
- Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.
| В течение года |
- Анализ коррекционной работы.
| С 15 по 30 мая |
- Заполнение медицинских карт выпускников детского сада, указание речевых диагнозов.
| Март |
- Выявление детей, нуждающихся в ПМПК
| В течение года |
- Составление годового отчета о проделанной работе.
| К 30 мая |
III. Коррекционная работа. |
|
1. Проведение фронтальных логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая |
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая |
IV. Научно-методическая работа. |
|
1. Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия. | В течение года |
2. Проведение консультаций для родителей: - «Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда» (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).
- «Подготовка к школе» (для родителей детей подготовительной группы).
- «Развитие мелкой моторики» ( для родителей детей младшей группы)
- «Словесные игры с детьми 4-5 лет» (для родителей детей среднего дошкольного возраста).
| Октябрь Ноябрь Декабрь Март Май |
3.Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов: - «Профилактика речевых нарушений у дошкольников».
- «Игры для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста».
- «Заставим язычок трудиться: методика проведения артикуляционной гимнастики».
| Октябрь Февраль Март |
- Индивидуальные консультации для родителей.
| В течение года |
- Участие в семинарах-практикумах для педагогов.
| В течение года |
- Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей и педагогов ДОУ
| В течение года |
- Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на сайте детского сада.
| В течение года |
V. Взаимосвязь со специалистами ДОУ. |
|
- Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.
| С 1 по 15 сентября |
- Анализ результатов обследования всех специалистов детского сада на методическом совете и составление (коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей.
| Сентябрь, январь, май |
|
|
- Ознакомление педагогов детского сада с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.
| Сентябрь |
- Индивидуальное консультирование педагогов.
| В течение года |
- Участие в педагогических советах, в заседаниях методического совета.
| В течение года по плану ДОУ |
- Сотрудничество с медицинской сестрой
| В течение года |
VI. Самообразование |
|
- Изучение новинок специальной литературы.
| В течение года |
- Посещение семинаров и методических объединений логопедов города.
| В течение года |
- Заполнение тетради самообразования.
| В течение года |