Консультация логопеда "ПОРА К ЛОГОПЕДУ?"
консультация по логопедии
Многих родителей тревожат вопросы о том, правильно ли развивается речь у ребёнка и почему у него «хромает» звукопроизношение. В каких случаях просто необходима консультация логопеда?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 296.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Многих родителей тревожат вопросы о том, правильно ли развивается речь у ребёнка и почему у него «хромает» звукопроизношение.
ПОРА К ЛОГОПЕДУ?
У трёх-, четырёхлетних детей многие недостатки речи зависят от созревания и развития речевых зон головного мозга. Поэтому звукопроизношение у всех детей развивается по-разному.
Какие недостатки речи должны насторожить родителей?
- Малыш молчит или выражает свои просьбы мычанием, жестами, непонятными звукосочетаниями.
- У него до сих пор отсутствует фразовая речь.
- В словаре ребёнка не более 30-50 слов, и в основном это существительные, а глаголы, прилагательные и наречия им не используются.
- Малыш не может не только самостоятельно, но и вместе с вами пересказывать содержание сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», простые стишки и потешки.
В этих случаях вам просто необходима консультация логопеда.
В возрасте 3-4 лет считается физиологической нормой, если ребёнок не может произносить шипящие (Ш, Ж), производные от них (Ч, Щ), а также звуки Л, Р. |
Логопед занимается не только исправлением недостатков звукопроизношения, но и комплексным развитием всех сторон речи. Он помогает в усвоении словаря, развивает умение свободно и связно рассказывать, учит правильному словообразованию и грамматическому строю речи.
СЛОВАРЬ может быть пассивным и активным. Активный тот, которым малыш пользуется, пассивный включает те слова, которые ребёнок понимает, но практически не употребляет. Это могут быть сложные слова или те, которые обозначают сложные понятия. Например: транспорт, аэропорт, шоссе, железная дорога и т.п. Главная задача – постоянно расширять его словарный запас.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. Малыш 3-4 лет уже должен свободно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ручки, ножки, сумочка, котёночек и т.п.). Это умение активно формируется, поэтому у ребёнка часто получаются такие умиляющие нас слова, как «телёнчик», «стольчик», «слончик»… Важно, чтобы малыш не застревал на этих словах и после подсказки взрослого усваивал правильную форму.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ. Ребёнок должен уметь:
- Правильно согласовывать слова мужского и женского рода. Говорить: «Моя лошадка. Она ест траву. Мой мишка. Он большой. Солнышко светит. Оно жаркое».
- Изменять окончания при употреблении множественного числа существительных глаголов. Хотя в данном случае возможно больше ошибок, т.к. процесс этот сложен.
- Правильно употреблять предлоги: В, У, НА, ЗА, ПОД, К.
Фраза должна быть развёрнутой, с элементами объяснений, рассуждений.
Малыши 3-4 лет хорошо запоминают доступные по содержанию стихи, с удовольствием их рассказывают, помогают «читать» знакомые и любимые сказки.
Даже если со звукопроизношением у вашего малыша всё в порядке, артикуляционная гимнастика будет не лишней. Поэтому предлагаем вам следующие упражнения.
В ГОСТИ К ЯЗЫЧКУ
- Малыш, у тебя есть язычок, и живёт он в своём маленьком домике. Что это за домик? Ну, конечно, твой ротик. Давай поздороваемся с язычком. Посмотри на себя в зеркало и кивни головкой: мол, привет, язычок! Твой язычок выглянул из домика и тоже кивнул в ответ: «Привет!»
Описание упражнения
Улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз, к подбородку, затем поднять язык к носу. Рот должен быть постоянно открыт.
- Язычок пригласил тебя попить чай из его любимой чашки. Вот из такой.
Описание упражнения
Улыбнуться и высунуть язык, расслабить его и положить на нижнюю губу, затем стараться приподнять края языка в виде чашечки. Учтите, что это упражнение сложное. Чтобы язык лучше расслабился, можно пошлёпать его верхней губой, приговаривая: «бя-бя-бя». Чтобы получилась чашечка, положите на язык чисто вымытый палец, края приподнимутся и как бы охватят его. Повторить 2-3 раза.
- А какой чай без конфет? Язычок её прячет то за одной щекой, то за другой.
Описание упражнения
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирается то в одну щеку, то в другую, как бы создавая видимость спрятанной конфеты. Повторить 3-4 раза.
- А теперь надо привести домик в порядок. Протрём окно.
Описание упражнения
Широко открыть рот, кончиком языка облизать сначала верхнюю губу, затем нижнюю. Повторить 5-6 раз.
- А теперь можно отдохнуть. Так приятно полежать на крылечке.
Описание упражнения
Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его под счёт взрослого сначала до 5, потом до 10.
- И вот твой язычок машет тебе на прощание: «Пока, пока! Завтра приходи ко мне в гости опять!»
Повторить первое упражнение.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ НЕОБХОДИМО, КАК И ЛЮБУЮ ГИМНАСТИКУ, ПРОВОДИТЬ РЕГУЛЯРНО И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

