аналитический отчет учителя-логопеда за год
материал по логопедии

Иванова Наталья Викторовна

аналитический отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.odt24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет 
учителя-логопеда Ивановой Н.В. о проделанной работе 
за 2019 -2020 учебный год

  Цель коррекционно - образовательного процесса: осуществлять личностно - дифференцированный подход к коррекции и развитию речи детей.

Решались основные задачи коррекционного обучения:

Формирование правильного произношения;

 Развитие навыков связной речи;

Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

Формирование готовности к обучению грамоте.

Диагностическая работа.

В начале учебного года было проведено первичное обследование речи детей, зачисленных в логопедическую группу, с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. На каждого ребёнка была заведена речевая карта, индивидуальный маршрут коррекционной работы,  в которых отражалось всё речевое развитие, анамнестические данные.  В результате специального обследования были выявлены характерные особенности нарушения речевой деятельности и потенциальные возможности каждого воспитанника.

диагноз

Начало года

Конец года

Количество детей

%

Количество детей

%

ОНР 3 ур.

5

33%

4

27%

ФФН

1

7%

-

-

ЗПР

7

46%

6

40,00%

УО легкой степени

2

14%

2

13%

Норма РР

-

-

3

20,00%

ВСЕГО

15

100,00%

15

100,00%

Диагностика помогла   правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми.

     Коррекционно - развивающая работа с детьми.

      Коррекционно - развивающая работа была реализована по рабочей  программе коррекционно-логопедической работы в логопедической группе старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста для детей с тяжёлыми нарушениями речи.   Данная программа составлена в соответствии с Законом  Российской Федерации «Об образовании», «Конвенцией о правах ребёнка», «Декларацией прав ребёнка», «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,  «Положением об организации групп компенсирующей направленности в ДОУ».
Основной базой рабочей программы являются:

  1. нормативно-правовые документы и локальные акты МДОУ №126 г. Магнитогорска.
  2. примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. —СПб., 2014;
  3. Основная образовательная программа МДОУ «Д/с № 126 о.в.» г. Магнитогорска (базируется на примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2014);
  4. «Наш дом – Южный Урал». Программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Авторы-составители: Е. Бабунова, С. Багаутдинова, Л. Галкина, Л. Градусова, И. Едакова, Н. Левшина, И. Колосова, Е. Лопатина, С. Обухова, В. Садырин, В. Турченко.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2019-2020 учебный год.

     Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения. Прежде всего, с каждым ребёнком был установлен эмоциональный контакт. Работа по устранению различных форм нарушений речи носила дифференцированный подход, который осуществлялся на основе учёта этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.

В зависимости от структуры  дефекта и уровня подготовки все дети были разделены на 2 подгруппы. В связи с этим была запланирована логопедическая работа по преодолению имеющихся у детей нарушений речи. Так в течение учебного года с детьми проводились фронтальные и индивидуальные занятия. Для устранения общего недоразвития речи на фронтальных занятиях реализовались цели по формированию грамматического строя, обогащению и активизации словаря, развитию и совершенствованию навыков словообразования, развитию связной речи.

С детьми проводились фронтальные занятия по звукопроизношению и обучению грамоте по программе. Была максимальная насыщенность лексическим и грамматическим материалом по изучаемым звукам.  Проводились занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, связной речи по темам  два раза в неделю. Вели перспективное и календарное планирование.

Для закрепления пройденной темы, раз в неделю  раздавали  детям  домашние  задания. Обязательно вписывали  дидактические игры для закрепления окончаний, например игра «Повар»: сок из малины, какой будет сок? - малиновый. Родители в соответствии с рекомендациями смогли правильно оформить рабочий альбом ребенка. Данный альбом ведется в течение обучения детей в логопедической группе.  В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы, многие дети овладели правильным звукопроизношением и словообразованием, умением  четко высказывать свои мысли, более полно пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание логико-грамматических конструкций.

Большое внимание в работе с детьми  старшей группы уделялось развитию связной речи. Дети составляли различные по уровню сложности предложения, учились их распространять, опираясь на вопросы логопеда.  

С детьми проводились и занятия по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к обучению грамоте. С ними велась работа по знакомству со звуками, по умению определять наличие  звука в слове, по дифференцировке звуков, сходных по артикуляторным и акустическим признакам.

На индивидуальных занятиях с детьми проводилась работа по развитию и совершенствованию артикуляционной моторики, постановке дефектных звуков, их автоматизации и дифференциации (в случае смешивания и звуковой замены). Кроме того, у детей развивалось фонематическое восприятие, формировались лексико-грамматические конструкции, активизировались и развивались неречевые психические процессы, совершенствовалась мелкая моторика.

В течение учебного года  в работе с детьми широко использовала здоровье сберегающие технологии, такие как: артикуляционная гимнастика  для развития артикуляционного аппарата,  дыхательная гимнастика для  формирования  направленной воздушной струи и пальчиковая  гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук,  су-джок-терапия для массажа рук.  

В течение учебного года на занятиях широко  использовался наглядный материал, такой как логопедический бегемотик. У него  есть  подвижный язык, который может менять положение и форму с помощью рук кукловода. Строение языка бегемота  позволяет  демонстрировать детям различные артикуляционные уклады, движения, упражнения. Многофункциональность пособия обеспечивается возможностью управления артикуляцией,  движениями рук персонажа, что позволяет наладить эмоциональный контакт с ребенком и вовлечь его в занятие. 

          Так же используя ИКТ  для осуществления качественного логопедического воздействия на детей, создание у них более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, закреплялись лексические темы. Практика показывает, что разнообразие методов и приемов предотвращает утомление, повышает мотивацию и поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность. А значит, возрастает эффективность логопедической работы в целом.  

Логопедическая  работа по коррекции звукопроизношения с детьми  за 2019 – 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021 учебный год.

ФИ ребёнка

2019-2020 уч. год

2020-2021 уч. год

1

Д. Ксения

Поставлен звук Л

ВЫПУЩЕНА В ШКОЛУ

2

З. Лена

Поставлены и автоматизированы звуки Л, Р

ВЫПУЩЕНА В ШКОЛУ

3

И. Артем

Поставлены звуки  Ш, Ж, Л

Поставить звук Р и автоматизировать

4

И. Данил

Подготовка артикуляционного аппарата, поставлен звук Х

Поставить и автоматизировать звуки Ш,Ж, Р.

5

К.Ангелина

Развитие понимания обращеной речи, активизация речевого подражания

Развитие понимания обращеной речи, активизация речевого подражания

6

К. Данил

Поставлены звуки Ш, Ж, Л

Автоматизация поставленных звуков

7

М. Настя

Поставлены звуки З, Ж, Л.

Постановка звука Р, автоматизация поставленных звуков

8

С.Никита

Поставлен   звук Л.

Переведен в подготовительную группу  д\с №126

9

П. Виктория

 Поставлены  шипящие и звук Л.

Постановка звука Р, автоматизация поставленных звуков

10

С. Идель

Поставлен звук  Р.

Выпущен в школу

11

С.Богдан

Поставлены шипящие и звук Л

Выпущен в школу

12

С.Степан

 Поставлен  звук Л, шипящие

Выпущен в школу

13

Т. Матвей

14

Ш.Дима

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков

Постановка шипящих и соноров

15

Ш. Матвей

Подготовка артикуляционного аппарата, поставлен звук Р

Выпущен в школу

Взаимодействие  с родителями.

Цель: активизировать родителей, привлечь их внимание к коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и детском саду более последовательным, а их взаимовлияние более эффективным.

 ,

сентябрь

Анкетирование родителей по сбору анамнеза

октябрь

Родительское собрание «ОНР: причины и основные направления коррекционно-логопедической работы»

ноябрь

 Практикум «Звуковой анализ слов, знакомство с графическими обозначениями»

декабрь

Консультация «Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях»

январь

Буклет «Здоровьесберегающие технологии дома»

февраль

Родительское собрание «Взаимность в работе учителя-логопеда и родителей»

март

Буклет «Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к обучению в школе»

В течение года проводились индивидуальные консультации для родителей группы: «Автоматизация поставленных звуков», «Выполнение рекомендаций логопеда», «Результаты промежуточной диагностики».

            Взаимодействие  с педагогами логопедической группы.

В течение учебного года для воспитателей  логопедической группы была создана «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями коррекционной (логопедической) группы»,  проводились консультации по темам, согласно годовому плану, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года.  По заданию специалиста во второй половине дня воспитателями велась работа по логопедическим занятиям. Был контроль воспитателями за речью детей в свободное время. Педагогами велась качественная работа по автоматизации и закреплению поставленных звуков, так же лексических тем. Так благодаря тесному сотрудничеству  и качественной работы мы добились  положительных результатов на конец учебного года.

Самообразование

В течение учебного года  велась работа по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда», систематически повышался уровень профессиональной компетентности.  

  Был поиск новых  форм и методов работы по исправлению речевых нарушений  у детей, которые были бы эффективны, и не перегружали бы ребёнка.

В феврале 2020 года пройдены курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ»

Систематически  повышался опыт работы  с участием в вебинарах на портале МЕРСИБО.

               

Итоги коррекционной работы с детьми в %.

задачи коррекционного обучения

начало года

конец года

1.

Формирование правильного произношения

44%

96%

2.

Развитие навыков связной речи

52%

91%

3.

Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка

55%

96%

4.

Формирование готовности к обучению грамоте

42%

90%

Выполнение  программы (%)

48%

96%

     

 На следующий учебный год поставили задачи:

Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у детей с нарушениями речи.  Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений. Повышение своего профессионального уровня. Пополнение кабинета играми и пособиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет учителя-логопеда за 2013-2014 уч.год

аналитический отчет учителя-логопеда...

Аналитический отчет учителя-логопеда

Аналитический отчет учителя-логопеда на логопункте...

Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет  учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе  за 2015-2016 учебный год....

Аналитический отчет учителя - логопеда за год

Аналитический отчет учителя - логопеда Корженюк Т.В. за 2015 - 2016  учебный год. Проведен анализ деятельности по направлениям: диагностическое, коррекционно - развивающее, консультативное, метод...

Аналитический отчет учителя - логопеда

Разделы:Общие сведения об учителе - логопедеПовышение квалификацииГодовые цели и задачиПрограммы, реализуемые с различными адресатамиПрактическая деятельность ( диагностические исследования, консульта...

«Аналитический отчет учителя-логопеда Люсовой Н.В. о проделанной работе за 2017-2018 учебный год»

Уважаемые коллеги представляю вам аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Начался  учебный год с тщательного логопедического обследования детей зачисленн...

Аналитический отчет учителя-логопеда за учебный год

Дан анализ результата работы учителя-логопеда по всем направлениям работы с детьми с ЗПР...