План работы логопеда с родителями.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Марку Марьяна Ивановна

Календарно-тематическое планирование старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_starshaya_gruppa.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

Недели

Лексическая тема

Звук и буква

Развитие звуковой стороны речи и подготовка к обучению грамоте

Развитие лексико- грамматического строй речи

Развитие связной речи

СЕНТЯБРЬ

1-2

Обследование детей

3

Наша группа. Детский сад.

Формирование слухового внимания и восприятия детей на неречевых звуках. Развивать речевое диафрагмальное дыхание.

Расширение и активизация словаря по теме.

Составление простых предложений и предложений с однородными сказуемыми.

Составление описательного рассказа «Наш детский сад».

4

Игрушки.

Формирование понятия «Ряд», умение определять его начало, середину, конец. Познакомить с понятием «слово».

Обобщающее понятие «игрушки». Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Расширять и активизировать словарь глаголов.

Составление описательного рассказа с опорой на картинно-графический план.

ОКТЯБРЬ

1

Фрукты. Сад.

Развитие слуха, внимания и восприятия на речевых звуках. Знакомство с понятиями «Звук. Гласные звуки.» Выделение начального гласного из слов.

Обобщающее понятие «фрукты».  Закрепление названий фруктов, их частей. Согласование существительных с прилагательными и числительными. Закрепление употребления в речи простых предлогов: в, на; отработка падежных окончаний имен существительных множественного числа.

Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану «В саду».

2

Овощи. Огород.

Звук и буква А.

Различение понятий «Звук» и «буква». Формирование умения давать характеристику звука с опорой  на артикуляцию. Выделение ударного начального звука в словах. Определение его позиции в слове.

Обобщающее понятие «овощи».  Закрепление названий овощей, их частей.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование относительных прилагательных от существительных. Составление предложение с противительным союзом А; предлогами в, на, с, из.

Составление и пересказ рассказа по картинно-графическому плану «В огороде».

3

Осень.

Звук и буква У.

Закрепление понятий «Звук», «гласный звук», «буква». Закрепление умения давать характеристику звука с опорой  на артикуляцию. Выделение ударного начального звука в словах. Определение его позиции в слове.

Закрепление знаний о признаках осени. Согласование сущ-х с прилагательными в роде и числе. Составление предложений с предлогами на, с. Употребление сущ-х косвенных падежей. Составление предложений с однородными прилагательными.

Родственные слова.

Составление и пересказ рассказа по картинно-графическому плану «Осень».

4

Деревья. Лес.

Звуки и буквы А,У.

Анализ и синтез звукосочетаний АУ,УА.

Обобщающие понятие «деревья».  Закрепление названий деревьев и  их частей.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; сущ-х множ.числа в именит. и родит. падежах. Согласование сущ-х с числительными. Обучать образованию относительных прилагательных. 

Составление и пересказ рассказов по картинно-графическому плану о деревьях.

5

Ягоды. Грибы.

Звук и буква И.

Закрепление понятий «Звук», «гласный звук», «буква». Закрепление умения давать характеристику звука с опорой  на артикуляцию. Выделение ударного звука в словах. Определение его позиции в слове.

Обобщающие понятия «ягоды», «грибы».  Закрепление названий ягод и грибов, их частей.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; сущ-х множ.числа в именит. и родит. падежах. Согласование сущ-х с числительными. Обучать образованию относительных прилагательных. 

Составление и пересказ рассказов по картинно-графическому плану о грибах.

НОЯБРЬ

1

Перелетные птицы.

Звуки и буквы А,У, И.

Анализ и синтез звукосочетаний АУ,УА, ИА, УИ. Выделение ударного начального звука в словах.

Обобщающее понятие «перелетные птицы».  Закрепление названий птиц, частей тела, птенцов.

Образование глаголов с приставками. Образование сложных прилагательных. Согласование сущ-х с глаголами и прилаг-ми.

Составление и пересказ рассказов по картинно-графическому плану о птицах.

2

Домашние животные. Ферма.

Звук и буква Э.

Закрепление понятий «Звук», «гласный звук», «буква». Закрепление умения давать характеристику звука с опорой  на артикуляцию. Выделение ударного звука в словах. Определение его позиции в слове.

Обобщающее понятие «домашние животные».  Закрепление названий животных, частей тела, детенышей. Профессия животновод.

Расширение глагольного словаря. Образование сложных прилагательных. Закрепление формы родит.падежа ед. и множ. числа имен сущ-х. Образование сущ-х с суффиксами -онок-, -ёнок-. Составление предложений с однородными членами предложения.

Составление и пересказ описательного рассказа по картинно-графическому плану о домашних животных.

3

Дикие животные.

Звук и буква О.

Закрепление понятий «Звук», «гласный звук», «буква». Закрепление умения давать характеристику звука с опорой  на артикуляцию. Выделение ударного звука в словах. Определение его позиции в слове (начало, конец).

Обобщающее понятие «дикие животные».  Закрепление названий животных, частей тела, детенышей.

Образование сложных прилагательных; притяжательных прилагательных. Закрепление формы родит. падежа ед. и множ. числа имен сущ-х. Образование сущ-х с суффиксами -онок-, -ёнок-. Согласование сущ-х с числительными. Предложения с предлогами в, из, за, из-за, под, из-под.

Составление и пересказ описательного рассказа по картинно-графическому плану о диких животных.

4

Обитатели холодных и жарких стран.

Звуки и буквы О, У.

Анализ и синтез звукосочетаний ОУ, УО, ИОА, ОУИ. Выделение звука в словах (начало, середина, конец).

Закрепление названий животных,  птиц,  частей их тела, названий детенышей и птенцов.

Закрепление формы родит. падежа ед. и множ. числа имен сущ-х. Согласование сущ-х с числительными и прилагательными. Составление предложений с предлогами.

Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану

ДЕКАБРЬ

1

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Звук и буква М.

Формирование понятия «согласный звук». Различение понятий «Звук»- «буква». Закрепление умения давать характеристику звука с опорой  на артикуляцию. Определение позиции звука в слове.

Образование прилагательных от существительных, их согласование с числительными. Местоимения мой, моя, мои. Антонимы.

Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану

2

Зима.

Звук и буква М.

Формирование понятия «слог». Анализ и синтез слогов АМ, ОМ, УМ, ИМ, ЭМ.

Закрепление знаний о признаках зимы. Предложения с предлогами на, с. Родственные слова. Согласование сущ-х с прилагат-ми в роде, числе. Образование сущ-х уменьшит.-ласкат. формы.

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Зима»

3

Зимующие птицы.

Звук и буква Ы.

Закрепление умения давать характеристику звука с опорой  на артикуляцию. Выделение ударного звука в словах.

Обобщающее понятие «зимующие птицы».  Закрепление названий птиц,  частей тела, птенцов.

Употребление сущ-х в косвенных падежах. Образование сложных прилагательных. Согласование сущ-х с прилагат-ми и числительными.

Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану о птицах

4

Зимние забавы. Новогодний праздник.

Звуки и буквы И, Ы.

Анализ и синтез обратных слогов ИМ, ЫМ. Закрепление умения давать характеристику звука с опорой  на артикуляцию.

Согласование сущ-х с прилагат-ми в роде и числе. Предложения с предлогами на, с. Распространение предложений однородными прилагательными.

Составление рассказа по сюжетной картине «Новогодняя елка в саду»

ЯНВАРЬ

3

Продукты питания.

Звук и буква М.

Формирование понятия «согласный звук». Различение понятий «Звук»- «буква». Закрепление умения давать характеристику звука с опорой  на артикуляцию.

Обобщающее понятие «продукты». Расширение глагольного словаря. Употребление антонимов. Распространение предложений однородными прилагательными.

Пересказ рассказа В. Осеевой «Печенье»

4

Посуда.

Звук и буква М.

Анализ и синтез прямых слогов МА, МУ, МО, МЫ. Формирование понятия «слово».  Звуковой анализ слова «мама».

Обобщающее понятие «посуда».   Закрепление названий посуды, ее частей, материалов. Употребление сущ-х в уменьшит.-ласкат. форме и форме множ. числа. Образование сущ-х с суффиксами –ниц-, -ник-. Согласование сущ-х с числит-ми,  местоимениями мой, моя, моё, мои.

Составление описательных загадок по схеме

5

Гигиена. Наше тело.

Звук и буква П.

Различение понятий «гласный и согласный звук». Анализ и синтез обратных слогов АП, УП, ОП, ЭП, ИП, ЫП.  Определение позиции звука в слове.

Закрепление знаний о гигиене, названиях частей тела. Расширение глагольного словаря. Образование ум-ласк. формы прилагательных и существительных. Многозначные слова.

Беседа о правилах гигиены по сюжетным картинам и из личного опыта детей

ФЕВРАЛЬ

1

Профессии.

Звук и буква П.

Анализ и синтез прямых слогов ПА, ПУ, ПО, ПЫ. Определение позиции звука в слове. Закрепление понятия «слово».  Звуковой анализ слова «папа».

Обобщающее понятие «профессии». Образование существительных, обозначающих профессии. Составление сложноподчинённых и сложносочинённых предложений.

Составление рассказов о профессиях родителей по плану

2

Инструменты.

Звук и буква Т.

Закрепление умения давать характеристику звука с опорой  на артикуляцию. Различение понятий «Звук»- «буква».

Обобщающее понятие «инструменты».  Закрепление названий инструментов, материалов. Согласование сущ-х с числительными.

Пересказ рассказа Е. Пермяка

«Мамина работа»

3

Наши защитники. Профессии военных.

Звук и буква Т.

Анализ и синтез обратных слогов АТ, УТ, ОТ, ЭТ, ИТ, ЫТ.  Определение позиции звука в слове.

Обобщающее понятие «защитники Отечества». Употребление сущ-х в косвенных падежах.  Распространение предложений однородными определениями.

Составление рассказов о военных профессиях по плану

4

Транспорт. Профессии на транспорте.

Звук и буква Т.

Анализ и синтез прямых слогов ТА, ТУ, ТО, ТЫ. Определение позиции звука в слове. Закрепление понятия «слово».  

Обобщающее понятие «транспорт».  Закрепление названий и видов транспорта, профессий на транспорте.

Образование глаголов с помощью приставок. Закрепление формы родит. падежа ед. и множ. числа имен сущ-х.

Составление описательных загадок по схеме

МАРТ

1

Семья. Международный женский день.

Звук и буква Т.

Различение понятий «гласный и согласный звук». Звуковой анализ слов «там», «тут», «это».

Образование притяжательных прилагательных; прилагательных сравнительной степени. Согласование сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже. Словообразование отчеств мужского рода.

Составление рассказа  по сюжетной картине «Семья».

2

Ранняя весна. Первоцветы.

Звук и буква К.

Закрепление умения давать характеристику звука с опорой  на артикуляцию. Различение понятий «Звук»- «буква». Определение позиции звука в слове. Звуковой анализ слов «ком», «мука».

Закрепление знаний о признаках весны. Образование сущ. уменьшит.-ласкат. форм. Расширение глагольного словаря. Родственные слова. Составление предложений с противительным союзом А.

Составление описательных загадок по схеме

3

Музыкальные инструменты.

Звук и буква К.

Определение позиции звука в слове. Звуковой анализ слов «ком», «мука».

Согласование прилагат. с сущест-ми в роде и числе. Образование мужских и женских профессий. Сравнительная степень прилагательных.

Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

4

Весна.

Звуки и буквы К- Т.

Дифференцирование звуков К-Т на слух и по артикуляции. Определение позиции звука в слове.

Закрепление знаний о признаках весны. Образование сущ. уменьшит.-ласкат. форм. Расширение глагольного словаря. Родственные слова. Составление предложений с противительным союзом А.

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Весна в лесу»

АПРЕЛЬ

1

Перелетные птицы.

Звук Мь.

Закрепление умения давать характеристику звука с опорой  на артикуляцию. Определение позиции звука в слове.

Образ-е сложных прилагательных. Закрепление навыка составления предложений с предлогами на, с, со, под, над, к, между.

Пересказ рассказа К. Ушинского «Птицы»

2

Космос.

Звуки М-Мь.

Дифференцирование звуков М- Мь на слух и по артикуляции. Определение позиции звука в слове.

Профессия космонавт. Употребление сущ-х в косвенных падежах. Образование глаголов с помощью приставок. Согласование сущ-х с числительными.

Составление рассказа «Полет в космос» с элементами фантазирования

3

Дом. Строительство.

Звук Пь.

Закрепление умения давать характеристику звука с опорой  на артикуляцию. Определение позиции звука в слове.

Закрепление названий строительных материалов. Профессия строитель. Образование относительных прилагательных. Употребление сложных слов типа «пятиэтажный». Образование глаголов с помощью приставок.

Составление рассказа из личного опыта

«Дом, в котором я живу»

4

Квартира. Мебель.

Звуки П-Пь.

Дифференцирование звуков П- Пь на слух и по артикуляции. Определение позиции звука в слове.

Закрепление названий мебели, ее частей,  материалов. Профессия столяр. Составление предложений с предлогами на, под, над, около, за, из, из-за, из-под. Согласование сущ-х с числительными, местоимениями мой, моя, моё, мои.

Составление описательных загадок по схеме

5

Бытовые приборы.

Звук Ть.

Закрепление умения давать характеристику звука с опорой  на артикуляцию. Определение позиции звука в слове.

Обобщающее понятие «бытовые приборы».   Закрепление названий бытовых приборов, их назначения. Употребление сущ-х в косвенных падежах.

Составление описательных загадок по схеме

МАЙ

1

Моя страна.

Звуки Т- Ть.

Дифференцирование звуков Т- Ть на слух и по артикуляции. Определение позиции звука в слове.

Множ. число имен сущ. Глаголы прошедшего, наст. , будущ. времени. Распространение предложений.

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».

2

День победы.

Звук Кь.

Закрепление умения давать характеристику звука с опорой  на артикуляцию. Определение позиции звука в слове.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Согласование числительных с существительными.

Пересказ рассказа «Собака –санитар».

3

Лето. Цветы.

Звуки К- Кь.

Дифференцирование звуков К-Кь на слух и по артикуляции. Определение позиции звука в слове.

Закрепление знаний о признаках лета. Обобщающее понятие «цветы».   Закрепление названий цветов, их частей. Согласование сущ-х с числит., местоимениями мой, моя, моё, мои.

Пересказ рассказа Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

4

Насекомые.

Анализ и синтез слогов и слов с изученными буквами.

Обобщающее понятие «насекомые».   Закрепление названий насекомых, частей тела. Закрепление формы родит. падежа ед. и множ. числа имен сущ-х. Употребление сущ-х в уменьшит.-ласкат. Форме. Составление предложений с предлогами.

Составление описательных загадок по схеме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы логопеда с педагогами и родителями на дошкольном логопункте

№ п/пНаименованиеДатапроведенияТематика выступления1.Проведение семинара для воспитателейСентябрь 2010г.«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»2.Участие в заседаниях педагогически...

план работы логопеда с родителями

Предлагаю вашему вниманию план работы с родителями  в удобном формате- в виде таблицы....

План работы логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности.

Здесь представлено планирование работы логопеда с родителями в подготовительной группе компенсирующей направленности: беседы, анкетирование, мастер классы. Различные виды работ логопеда и темы меропри...

годовой план работы логопеда с родителями в средней группе компенсирующей направленности

план работы с родителями предназначен для учителей-логопедов, работающих в группе дошкольников и с ТНР...

Перспективный план работы логопеда с родителями и воспитателями на 2020-2021 гг

перспективное планирование работы логопеда с родителями и воспитателями...

перспективный план работы логопеда и родителей

перспективный план работы логопеда и родителей...