Прикус и звукопроизношение
статья по логопедии

Нисина Екатерина Сергеевна

Как разные виды прикуса связаны со звукопроизношением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikus_i_zvukoproiznoshenie.docx12.91 КБ

Предварительный просмотр:

Прикус и звукопроизношение

В логопедический работе правильный прикус у ребёнка положительно влияет как на постановку звуков, так и на звукопроизношение вцелом. А неправильный прикус осложняет работу и увеличивает сроки постановки и исправления звуков.

Если у ребёнка передний открытый прикус, при котором жевательные зубы сомкнуты, а передние зубы не соприкасаются, то может возникнуть межзубное произношение звуков. Такое произношение часто возникает из-за патологии нервной системы и ЛОР-органов. Межзубное произношение может быть и при правильном прикусе и исправляется достаточно сложно. А открытый прикус только усугубляет и без того сложную проблему. Звуки при этом надо исправлять вместе с прикусом и лечением сопутствующих заболеваний.

Если у ребёнка боковой открытый прикус, при котором зубы не смыкаются сбоку, то свистящие, шипящие звуки и аффрикаты могут произноситься с хлюпающим звуком.

Если у ребёнка глубокий прикус, дистальный прикус, при котором нижняя челюсть перекрывается верхней, то возникают сложности со свистящими и шипящими звуками, а также при постановке звука [Р]. Глубокий прикус часто сочетается с высоким и узким нёбом, что ещё больше усложняет работу.

Если у ребёнка мезиальный прикус, при котором нижняя челюсть выдается вперёд, то возникают трудности со свистящими и шипящими. Так же может возникнуть межзубное произношение звуков.

Если у ребёнка нет верхних и/или нижних передних зубов, то нарушается произношение свистящих и шипящих звуков, а исправление межзубного произношения осложняется. Но если перед возрастной сменой зубов звуки произносились правильно, то произношение восстановится, когда вырастут постоянные зубы.

Если у ребёнка множественные диастемы - щели между зубов, то свистящие и шипящие звуки могут звучать с присвистом, не совсем «чисто».

Таким образом, если у ребёнка имеются нарушения прикуса и логопедические задачи, то имеет смысл проводить комплексную работу как у логопеда, так и у ортодонта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искажение произношения, инфантильное глотание, и нарушения прикуса.

Рядовой случай из рядового рабочего дня логопеда детской поликиники. Раскрытие междисциплинарной проблемы - нарушения произношения, глотания и формирования прикуса. Проблема знакома логопедам и ортодо...

У ребёнка нарушен прикус

У ребёнка нарушен прикус...

АНОМАЛИИ ПРИКУСА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.

Прикус– это соотношение зубных рядов верхней и нижней челюсти. Все дети рождаются с недоразвитой нижней челюстью (она немного смещена назад), но по мере взросления, при активном сосании и жевани...

Консультация для родителей «Аномалии прикуса и их влияние на формирование звукопроизношения»

Консультация для родителей  «Аномалии прикуса и их влияние на формирование  звукопроизношения»...

АНОМАЛИИ ПРИКУСА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

ПРИКУС– это соотношение зубных рядов верхней и нижней челюсти. Все дети рождаются с недоразвитой нижней челюстью (она немного смещена назад), но по мере взросления, при активном сосании и жевани...

Проблемы с прикусом и звукопроизношение

В материале описывются виды прикусов и их влияние на звукопроизношение ребёнка...

АНОМАЛИИ ПРИКУСА. ВЛИЯНИЕ НА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.

ПРИКУС – это соотношение зубных рядов верхней и нижней челюсти. Все дети рождаются с недоразвитой нижней челюстью (она немного смещена назад), но по мере взросления, при активном сосании и жеван...