Презентация Современные педагогические технологии в логопедической практике
презентация по логопедии

Харитинова Галина Викторовна

Презентация Современные педагогические технологии  в логопедической практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sovremennye_tehnologii_logoped.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии в логопедической практике Учитель-логопед Г.В. Харитинова

Слайд 2

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании ФГОС дошкольного образования. РЕАЛИЗАЦИЯ

Слайд 3

Педагогическая технология – это алгоритм последовательных действий, связанных с конкретной деятельностью педагога и направленных на достижение поставленных целей. критерии технологичности Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

Слайд 4

Структура образовательной технологии Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в её фундамент. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала. Процессуальная (технологическая) часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса .

Слайд 5

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий Рассмотрим некоторые современные педагогические технологии, используемые в своей работе учителем-логопедом ДОУ: Информационные компьютерные технологии Здоровьесберегающие технологии.

Слайд 6

Технологии формирования речевого дыхания ЦЕЛЬ: Активизирует кислородный обмен во всех тканях организма, стимулирует работу мозга, регулирует нервно-психические процессы, плавность речевого высказывания, детям с дизартрией нормализовать голос, интонационную выразительность речи в целом, способствует правильному программированию речевого высказывания. Описание внедрения в педагогическую деятельность: Упражнения для дыхания на индивидуально, Фронтальной, подгрупповой. Результаты использования: Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха.

Слайд 7

Зрительная гимнастика ЦЕЛЬ: Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. Описание внедрения в педагогическую деятельность: Использование в непосредственно-образовательной деятельности после интенсивной зрительной нагрузки . Результаты использования: Профилактика миопии.

Слайд 8

Релаксация ЦЕЛЬ: Регулирует мышечный тонус, снимает мышечное напряжение . Описание внедрения в педагогическую деятельность: Является одним из этапов работы Результаты использования: Развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.

Слайд 9

Мимическая гимнастика ЦЕЛЬ: Способствует коммуникации, эмоциональному развитию Описание внедрения в педагогическую деятельность: Выполняется на каждом индивидуальном занятии перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции Результаты использования: Более четкая мимическая картина

Слайд 10

Динамические паузы в сочетании с речевым материалом ЦЕЛЬ: Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения. Описание внедрения в педагогическую деятельность: Физминутки по лексическим темам. Результаты использования: Повышение работоспособности, профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Координация речи и движений, развитие экспрессивной речи.

Слайд 11

Гимнастика для пальчиков ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики пальцев рук, координацию речи и движений, манипуляции с предметами, ручной умелости, снятие синкенезий и мышечных зажимов. Описание внедрения в педагогическую деятельность: Крупотерапия , песочная терапия, су- джок , мозаика, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками, шнуровки Результаты использования: Совершенствование мелкой и речевой моторики, стимулирование речевого развития.

Слайд 12

Кинезитерапия - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения

Слайд 13

Гидрогимнастика Акватерапия

Слайд 14

Су- джок терапия Песочная терапия

Слайд 15

Биоэнергопластика ЦЕЛЬ: Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики. Описание внедрения в педагогическую деятельность: Совместное движение органов артикуляции и кистей рук. Результаты использования: Улучшается речь.

Слайд 16

Самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры ЦЕЛЬ: Стимулирование и активизация мышечного тонуса. Описание внедрения в педагогическую деятельность: Комплексы упражнений на занятии, как один из этапов работы. Результаты использования: Укрепление мимической мускулатуры, формирование тактильных ощущений, развитие речи.

Слайд 17

Информационные компьютерные технологии ЦЕЛЬ: Положительное воздействие на различные стороны речи, психическое развитие детей, расширение уровня образовательных возможностей с помощью современных мультимедийных средств. Описание внедрения в педагогическую деятельность: Использование компьютерных презентаций и интерактивных тренажеров на всех этапах обучения в индивидуальной и групповой образовательной деятельности как наглядный дидактический материал, а так же как средство визуализации и опосредованного произношения. Результаты использования: Повышение мотивации к обучению, увеличение концентрации внимания, развитие творческих способностей, формирование навыка самоконтроля, умения самостоятельно приобретать новые знания.