Буклет "Методические рекомендации к оформлению речевых уголков в ДОУ"
методическая разработка по логопедии

Горовая Ольга Владимировна

Материал для воспитателей всех возрастных групп ДОУ по оформлению речевых уголеков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

к оформлению речевых уголков в ДОУ

Критерии организации речевого уголка

- наполняемость уголка;

- разнообразие материала;

- соответствие возрасту;

- доступность;

- системность;

- эстетика оформления;

- ведущая игрушка («хозяйка» речевого уголка).

Содержание речевого уголка

1. Картотека артикуляционных упражнений.

2. Комплект зеркал (с ручкой) .

3. Картотека дыхательных упражнений.

4. Картотека пальчиковых игр.

5. Картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом (динамических).

6. Дидактические игры на обогащение словаря.

7. Дидактические игры на развитие ГСР.

8. Дидактические игры на развитие СР.

9. Картотека словесных дидактических игр по всем разделам.

10. Дидактические игры на совершенствование ЗКР.

11. Картотека игр на развитие фонематического восприятия.

12. Предметы на развитие мелкой моторики

 (шнуровки, застёжки и т. д.)

13. Массажные мячики и картотека упражнений с ними.

В младшей группе:

1. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастики.

2.  Художественные произведения по программе и др.

3.  Словесные дидактические игры.

4.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

5.  Предметные картинки.

6.  Различные виды театров.

7.  Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) предметами домашнего обихода;

в) основными частями предмета(машина: кабина, руль, окна, двери, колеса);

г)  изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

В средней группе:

1.  Каталог игр:

а)  по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастики.

2.  Художественные произведения по программе и др.

3.  Словесные дидактические игры.

4.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

5.  Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

6.  Различные виды театров.

7.  Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) предметами домашнего обихода;

в) основными частями предметов;

г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол - много столов, одна кукла - много кукол);

ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш)

В старшей группе:

1.  Каталог игр:

а)  по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастики;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

2.  Художественные произведения по программе и др.

3.  Словесные дидактические игры.

4.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

5.  Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

6.  Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б)  картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель);

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет,  моет, гладит т.д.);

ж) с изображением синонимов;

з)  с изображением животных во множественном числе;

и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);

к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао).    

В подготовительной к школе группе:

1.   Каталог игр:

а)  по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г)  пальчиковой гимнастики;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

2.  Художественные произведения по программе и др.

3.  Словесные дидактические игры.

4.  Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

5.  Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

6.  Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, большой

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ж) с изображением синонимов;

з) с изображением животных во множественном числе;

и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш); к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао),

к) на обобщающие понятия.

7.Наботное полотно (карточки «слоги», «буквы»).

8.Касса букв и слогов.

9.Карточки «схема предложения» ( на каждого ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к оформлению речевых уголков групп детского сада

Содержание речевого уголка в группах дектского сада....

Консультация для воспитателей: ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЧЕВОГО УГОЛКА

                         Требования к уголку речевого развития по ФГОС ДО...

Рекомендации по оформлению речевых уголков в разных возрастных группах (буклет)

В буклете описаны рекомендации для воспитателей, работающих на разных возрастных группах, по оформлению речевых уголков....

Рекомендации по оформлению речевого уголка группы детского сада (младшая группа)

В разработке представлены общие принципы офрмления, наполнение речевого уголка....

Рекомендации по оформлению речевого уголка для детей средней группы.

В разработке представлены общие принципы офрмления, наполнение речевого уголка....

Рекомендации по оформлению речевого уголка в старшей группе детского сада.

В материалах представлены общие принципы оформления, наполнение речевого уголка....

Рекомендации по оформлению речевого уголка в подготовительной к школе группе детского сада.

В материалах представлены общие принципы оформления, наполнение речевого уголка....