Методические рекомендации по оформлению родительского уголка в группе ДОУ
статья

Степкина Маргарита Сергеевна

Предлагаемые рекомендации помогут в оформлении информации для родителей в соответствии с современными требованиями к развивающей среде ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по оформлению родительского уголка

 в группе ГБДОУ

 «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания и образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность способствует обогащению развивающей предметно-пространственной среды и является показателем эффективного сотрудничества. Наглядным средством взаимодействия педагогов с семьей является оформление родительского уголка в детском саду.

Перечень примерных материалов родительского уголка:

  1. Информация о работе учреждения, сотрудниках группы, время консультаций специалистов,   о родительском комитете, об оплате, меню.
  2. Презентация группы: название, количество детей, можно фотографии, можно эмблему группы, чем любят заниматься и т.д.
  3. Информация о воспитательно-образовательном процессе (по какой программе работает группа, по каким технологиям, расписание непрерывной образовательной деятельности, «чем мы занимались сегодня»).
  4. Объявления (в интересной форме) о предстоящих мероприятиях.
  5. Выставки работ по изобразительной деятельности с указанием даты, темы и целей занятия.
  6. Обратная связь: «телефон доверия», «книга предложений».
  7. Повышение психолого – педагогической грамотности родителей:
  • информация в уголках, папках-передвижках   от всех специалистов ГБДОУ (воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, медсестра, др.)
  • информация по всем направлениям образовательно – воспитательной работы: здоровье, развитие речи, игровая деятельность, развитие коммуникативной сферы ребенка и т.д.
  • объединение информации по главным темам: здоровье ребенка и безопасность, социальное и личностное развитие, интеллектуальное развитие и подготовка к школе
  • оформление выставляемых материалов в соответствии с требованиями:  оформление (наглядно, читаемо, эстетично), содержание (актуально, доступно по объему и содержанию)
  1. Благодарности родителям, детям (от имени администрации ГБДОУ, педагогов, детей, родительского комитета,  других родителей), приглашения.

          Печатные издания – один из интересных способов общения между семьей и дошкольным учреждением. Это могут быть газеты, журналы, бюллетени о жизни группы, книжки-малышки и многое другое.

        Газета рассказывает о жизни группы за определенный период. В ней могут содержаться не только информационные статьи, но и стихи, рассказы детей, занимательные задания. Выпуск газеты можно осуществлять ежемесячно или ежеквартально. Возможные рубрики в газете:

- «Наши новости»

- «Страничка психолога, логопеда»

- «Страничка здоровья»

- «Советы специалистов»

- «Скоро в школу»

- «Почитаем»

- «Поиграем»

- «Семейная дискуссия».

В создании газеты могут принимать участие не только педагоги, но и родители вместе с детьми.

        Журнал – еще один способ нетрадиционного общения детей, родителей и педагогов. Издание журнала – процесс трудоемкий, поэтому его можно выпускать 2 – 3 раза в год. Журналы могут быть тематические:

- информационные (содержат информацию об учреждении, статьи о развитии и воспитании детей)

- развлекательные (задания и тематика для совместного общения родителей с детьми – стихи, рассказы, ребусы, загадки и т.п.)

- научно-исследовательские (результаты наблюдений детей за явлениями природы, экспериментирования, описание реализованного познавательного проекта)

- творческие (итоги творческой деятельности детей, родителей и педагогов: журнал рисунков, сказок, рассказов, иллюстраций и т.п.)

- фото-журналы (подборки фотографий о жизни детей в детском саду и семье).

        Бюллетень о жизни группы, по сравнению с газетой, является более кратким изданием. Выпуск бюллетеня целесообразно осуществлять еженедельно или ежемесячно. Возможные рубрики в бюллетене:

- «Последние новости»

- «Мы узнали…»

- «Нам интересно…»

- «Наши развлечения»

- «Отмечаем дни рождения»

- «Наша благодарность».

Главная задача оформления родительского уголка – целенаправленное

систематическое применение наглядно-информационных средств в целях ознакомления родителей (законных представителей) с задачами, содержанием и методами воспитания детей, преодоления поверхностного суждения о роли детского сада, оказание практической помощи семье и взаимодействие с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации к организации родительского уголка в детском саду»

Данный информационный материал составлен в виде консультации для педагогов ДОУ....

Методические рекомендации к оформлению речевых уголков групп детского сада

Содержание речевого уголка в группах дектского сада....

Методические рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группе

Педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Для этого необходимо иметь правильно подобран...

Методическая рекомендация по оформлению музыкальных уголков

Оформление музыгальных уголков в группах ДОУ...

Буклет "Методические рекомендации к оформлению речевых уголков в ДОУ"

Материал для воспитателей всех возрастных групп ДОУ по оформлению речевых уголеков....

Методические рекомендации по оформлению развивающих уголков в ДОУ

Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекае...