Перспективный план на год по взаимодействию воспитателя с логопедом.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Софья Гаврилюк

В связи со спецификой группы компенсирующей направленности, коррекционно - развивающую работу выстраиваю в тесном сотрудничестве с учителем - логопедом, используя принцип системности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности. Разработала и внедрила перспективный план на год по взаимодействию воспитателя с учителем - логопедом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План взаимодействия воспитателя с логопедом в старшей группе компенсирующей направленности «Капельки» на 2018 — 2019 уч. г.

        Воспитатели: Гаврилюк С. М.

                                Шаповалова С. В.                Учитель — логопед: Ажымалиева Ж. К.

месяц

Тема недели

Содержание

О

к

т

я

б

р

ь

"Грибы, ягоды"

- дыхательное упражнение «Вдыхаем запах леса» А. А. Гуськоова

- пальчиковая гимнастика «По грибы»

- координация с движением «Меж еловых мягких лап»

- рассматривание иллюстраций

- Беседы: «Польза грибов и ягод», «Ядовитые грибы и ягоды»

- игры: «Один — много», «Назови ласково», «Жадина», «1,2,3,4,5», «Какой, какая, какие», «Что приготовим?»

- составление описательного рассказа о грибах и ягодах (по выбору)

"Сад, фрукты"

- дыхательное упражнение «Кислое яблоко»

- пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» А. А. Гуськова

- координация с движением «Фрукты» А. А. Гуськова

- рассматривание иллюстаций и муляжей фруктов

- Беседа: «Где живут витамины?»

- игр. Упр «Сходства и различия», «Соковыжималка», «Что изменилось?»

- игры: «Жадина», «Сосчитай до пяти», «Славный урожай», «Забывчивый покупатель», «Чьи плоды», «Какой, какая, какие»

- пластилинография «Ваза с фруктами»

- персказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

"Овощи,огород"

- дыхательное упражнение «Чистим лук и плачем» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «Капустаа» А. А. Гуськова

- координация с движением «Овощи» А. А. Гуськова

- рассматривание иллюстраций и муляжей овощей

- игры и упражнения: «Подбери признак», «Чего не стало?», «Что приготовим?», «Назови ласково», «Потерянное слово», «Много чего?», «1,2,3,4,5», «Подскажи словечко»

- раскраски «Овощи», «Заштрихуй, как показано»

- составление рассказа об овщах по плану

"Поздняя осень. Перелетные птицы"

- дыхательное упражнение «Идем по лужам» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» А. А. Гуськова

- координация с движением «Дождик» А. А. Гуськова

- рассматривание иллюстраций (гуси, утки, журавли, лебеди)

- загадки по теме недели «Прелетные птицы»

- игры: «Я знаю пять», «Отгадай по описанию», «Где птичка?», «Чей клюв», «Что у птички есть?», «Назови ласково», «Сколько птичек улетело?»

- составление рассказа по плану

- Рисование «Превращение капельки»

Н

о

я

б

р

ь

"Тело человека"

- дыхательное упражнение «Расту большой» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «Карманов много у меня» А. А. Гуськова

- координация с движением «Левая, правая» А. А. Гуськова

- рассматривание илюстраций тела человека и его частей

- Беседа: «Зачем человеку соблюдать гигиену тела?»

- игры: «Скажи наоборот», «Один — много», «Для чего нам это нужно?», «Подбери слова», «Гном, человек, великан», «Ухо-нос-ноги», «Чего не стало?», «Мой, моя, мое»

- Рисование «Человек»

"Одежда"

- дыхательное упражнение «Швейная машинка» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «Обновки» А. А. Гуськова

- координация с движением «Есть в шкафу у куклы Кати» А. А. Гуськова

- рассматривание иллюстраций одежды

- загадки по теме «Одежда»

- игры: «Подбери признак», «Что изменилось?», «4 лишний», «Подбери слова», «Снежный ком», «Закончи предложение», «Что за чем», «Угадай по описанию», «Часть — целое»

- составление рассказа по описанию

"Обувь. Головные уборы"

- дыхательное упражнение «Застегиваем молнию» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

- координация с речью «Помощники»

- рассматривание иллюстраций обуви и головных уборов

- загадки по теме недели

- игры: «Подбери словечко», «Скажи ласково», «Чей, чья, чье?», «Наоборот», «Посчитай до 5», «Скажи какой?», «Где шапка?»

- «Что у кого?» (составление сложноподчиненных предложений по двум картинкам)

"Мебель"

- дыхательное упражнение «Пила» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «Мебель я начну считать» А. А. Гуськова

- координация с движением «Мебель» А. А. Гуськова

- рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»

- игры: «Подбери признак», «Назови ласково», «Один — много», «Есть — нет», «Посчитай», «В какой комнате, какая мебель будет стоять?», «Что это?», «Строим мебель из счетных палочек»

- составление описательного рассказа о мебели

"Семья"

- дыхательное упражнение «»

- пальчиковая гимнастика «Моя семья»

- координация с движением «Семья»

- игры: «Кто какой?» «Кто старше, кто младше?», «Назови членов своей семьи», «Кто кем приходится», «Чей? чья? чье? чьи?»

- составление рассказа о своей семье по своему рисунку «Моя семья»

Д

е

к

а

б

р

ь

"Зимушка - зима"

- дыхательное упражнение «Вьюга» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «Мы катаем снежный ком» А. А. Гуськова

- координация с движением «Наконец пришла зима» А. А. Гуськова

- игры: «Зима — какая?» «Назови как можно больше красивых слов о зиме», «Снежный ком», «Найди отличия», «Что перепутал художник», «Когда это бывает», Лото «Времена года», «Закончи предложение», «Волшебные снежинки»

- рисование «Заштрихуй снеговика»

- пересказ рассказа «Гостья - зима»

"Таймыр — край удивительный. Мой город"

- дыхательное упражнение «Дверь скрипит» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «В переулке дом растет» А. А. Гуськова

- координация с движением «Чтобы дом построить новый» А. А. Гуськова

- игры: «Ассоциации», «Какой, какая, какое», «На какой улице ты живешь?», «Назови свой домашний адрес», «Подбери слово», «Сравни по...», «Город», «Что для чего?»,

- пластилинография «Дом в котором я живу»

"Что такое Новый год?"

- дыхательное упражнение «Катание с горки» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки» А. А. Гуськова

- координация с речью «Ой, мороз» А. А. Гуськова

- игры и упражнения: «Нвогодние игрушки», «Украсим елку», «Исправь ошибку», «Какой, какая, какие?», «Чего не стало?», «Какое слово короче»

- рисование «Елка расписная» (штриховка в разных направлениях)

- мозайка «Елочка»

«Мастерская Деда Мороза»

Я

н

в

а

р

ь

"Признаки зимы. Зимующие птицы"

- дыхательное упражнение «Синичка» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка» А. А. Гуськова

- координация с речью «Снегири» А. А. Гуськова

- загадки по теме недели

- игры и упражнения: «Хитрые вопросы», «Кто как голос подает?», «Непослушный воробей», «Собери птицу из частей», «Что делает птичка» (подбор действий), «Где птичка?», «Какой птички не стало?», «Чей клюв?», «Найди отличия»

- Нарисуй и вырежи птичку

- персказ рассказа «Снегирь» по Ю. Дмитриеву

"Домашние птицы"

- дыхательное упражнение «Гуси шипят» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять» А. А. Гуськова

- координация с речью «Наши уточки с утра» А. А. Гуськова

- игры и упражнение: «Птичий концерт», «Закончи предложение», «Украсим слово», «Составление загадки — описания»

- инсценировка сценки «Жили у бабуси, два веселых гуся»

"Домашние животные и их детеныши"

- дыхательное упражнение «Кошка засыпает»

- пальчиковая гимнастика «Довольна корова своими телятами»

- координация с речью «Коровушка»

- загадки по теме недели

- игры и упражнения: «Кто кем был?», «Кто кем будет?», «Назови ласково?», «Чей хвост?», «Сосчитай до пяти», «Назови семью», «Кто как голос подает?», «Какое слово не подходит?», «Кто чем защищается?»

- составление описательного рассказа

"Зимние забавы. Хейро"

- дыхательное упражнение «Снежки» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «Зима»

- координация с речью «Ой, мороз» А. А. Гуськова

- игры и упражнения: «Назови зимний вид спорта», «Кому что нужно», «Сосчитай спортсменов», «Доскажи словечко»

- составление рассказа «Как мы гуляли на участке и во что играли»

- мозайка «Солнышко»

Ф

е

в

р

а

л

ь

"Транспорт. Профессии — машинист, водитель, летчик, капитан"

- дыхательное упражнение «Шины шуршат» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «Машина» А. А. Гуськова

- координация с речью «Трамвай» А. А. Гуськова

- загадки по теме недели

- игры и упражнения: «Узнай по картинке», «Городской транспорт», «Дом для транспорта», «Детали машины», «Закончи предложение», «Мы едем, плывем, летим», «Подбери подходящее слово», «Вбираем пранспорт»

- составление предложений по двум картинкам

"Дом. Строительные профессии"

- дыхательное упражнение «Дверь скрипит» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит» А. А. Гуськова

- координация с движением «Чтобы дом построить новый» А. А. Гуськова

- игры и упражнения: «Части дома», «Кто в домике живет?», «Найди по тени», «Кто дом построит?»

- рисование «Дома на нашей улице» (штриховка)

- инсценировка сказки «Теремок»

"Наша Армия"

- дыхательное упражнение «Пулемет» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «Солдаты на параде» А. А. Гуськова

- координация с движением «Аты — баты, шли солдаты» А. А. Гуськова

- игры и упражнения: «Запомни и повтори», «4 лишний», «Умелые пальцы», «Назови, кто это?», «Подбери слова», «Выбери правильный ответ», «Кто где служит?», «Защитники Родины»

"Дикие животные и их детеныши"

- дыхательное упражнение «Сердитый ежик» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «Лиса» А. А. Гуськова

- координация с речью «Тень — тень — потетень» А. А. Гуськова

- загадки по теме недели

- игры и упражнения: «Какое слово не подходит?», «Кто лишний и почему?», «Чей хвост?», «Чьи уши?», «Что общего и чем отличается?», «Кто кого кормит?», «У кого кто?», «Угадай по описанию»

- составление описательного рассказа о диком животном по выбору

- рисование «Преврати капельку в животное»

М

а

р

т

"Мамы всякие нужны. Женские профессии"

- дыхательное упражнение «Ткачиха» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «Наши мамы»

- координация с речью «Помощники»

- игры и упражнения: «Женские профессии», «Кто скажет правильно?», «Что маме подарить?», «Все профессии нужны, все профессии важны»

- коллаж «Портрет мамы»

"Признаки весны. Перелетные птицы"

- дыхательное упражнение «Кукушка» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «Ласточка» А. А. Гуськова

- координация с речью «Ой, кулики, жаворонушки» А. А. Гуськова

- игры и упражнения: «Собери птицу из частей», «Что делает птичка» (подбор действий), «Где птичка?», «Какой птички не стало?», «Чей клюв?», «Найди отличия»

- составление описательного рассказа

"Посуда"

- дыхательное упражнение «Чайник кипит» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «Девочка Иринка порядок наводила» А. А. Гуськова

- координация с речью «Моем чашку, моем кружку» А. А. Гуськова

- игры: «Назови признак», «Образуй признак» (от предмета), «Один много», «Есть — нет», «Назови ласково», «Что где лежит?», «Сосчитай», «Что в чем будем готовить?», «Из какой посуды будем есть?», «Назови посуду», «Исправь предложение»

- составление рассказа по двум картинкам

- раскраски «Посуда»

"Неделя книги и театра"

- дыхательное упражнение «Шелест страниц»

- игры и упражнения: «Из какой сказки картинка», «Узнай сказку по описанию», «Что для чего?», «Литературный счет», «Найди отличия»

- сочинение сказок

- создание «Книжек - малышек»

А

п

р

е

л

ь

"Продукты питания"

- дыхательное упражнение «Варим суп» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «Пироги пшеничные» А. А. Гуськова

- координация с речью «Холодильник открываем» А. А. Гуськова

- игры и упражнения: «Магазин продуктов», «Что где лежит?», «Забывчивый покупатель», «Что? Где? Когда?», «Песенки веселых поварят», «В школе поваров», «Незнайка — поваренок»

- штриховка

"Космос"

- дыхательное упражнение «Полет ракеты»

- пальчиковая гимнастика «Космонавт»

- координация с речью «Пилот»

- игры и упражнения: «Назови планету», «Космический полет», «Солнце и звезды», «Полет в космос», «Космические звуки», «Найди отличия», «Планета какая?»

"Животные жарких стран"

- дыхательное упражнение «Разговор обезьян» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «»

- координация с речью «Водопой» А. А. Гуськова

игры и упражнения: «Какое слово не подходит?», «Кто лишний и почему?», «Чей хвост?», «Чьи уши?», «Что общего и чем отличается?», «Кто кого кормит?», «У кого кто?», «Угадай по описанию»

- рисоание «Превращение капельки в животное»

"Земля наш общий дом" (растительный мир)

- дыхательное упражнение «Шум леса» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «Станем мы деревьями» А. А. Гуськова

- координация с речью «Как у нашего двора» А. А. Гуськова

- игры и упражнения: «Три листа», «С какой ветки детки?», «Закончи предлодение», «Назоки ласково», «Сосчитай», «Какие бывают леса», «Закончи предложение», «Есть  - нет»

- пластилинография «Листок»

М

а

й

"Комнатные растения"

- дыхательное упражнение «Понюхаем цветок»

- пальчиковая гимнастика «На окне цветок колючий»

- координация с речью «Наши алые цветы»

- игры и упражнения: «Отгадай и назови», «Закончи предложение», «Два — пять», «Угадай слово», «Парочки», «От какого цветка листок?», «Один — много», «Какай цветок пропал?», «Части цветка»

- рисование «Фикус»

"День победы"

- дыхательное упражнение «»

- пальчиковая гимнастика «Пальцы эти все бойцы»

- координация с речью «Солдаты»

- игры и упражнения: «Что может делать солдат?», «Поиск мин», «Скажи по другому», «Солдат какой?», «Скаж наоборот», «Подбери родственные слова», «Разведчики»

- лепка «Танк»

"Насекомые"

- дыхательное упражнение «Пчелы жжужат» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «Бабочка» А. А. Гуськова

- координация с речью «Как у наших у ворот» А. А. Гуськова

- загадки

- игры и упражнения: «Кто как передвигается?», «Насекомые — великаны», «Исправь ошибку», «Назови ласково», «Подскажи словечко», «Чьи лапки», «Считай и называй», «Составь предложение», «Угадай насекомое по действию»

- составление рассказа с опорой на картинку

"Рыбы"

- дыхательное упражнение «Чайки ловят рыбу» А. А. Гуськова

- пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим» А. А. Гуськова

- координация с речью «Море» А. А. Гуськова

- игры и упражнения: «Подбери признак», «Что у рыбы есть?», «Наови ласково», «Какая рыбка уплыла?», «Сосчитай рыбок», «Выложи рыбку по образцу»

- Нарисуй рыбку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия воспитателя и логопеда в средней группе детского сада для детей с ОНР

В тетрадке собраны задания для индивидуально подгрупповой деятельности воспитателя на логочасе...

«Особенности взаимодействия воспитателей и логопеда в коррекционной работе»

В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. И особенно на этапе обучения. От качества речи ребенка зависит успешность его обучения, поэтому главной задачей родител...

Взаимодействие воспитателя и логопеда по преодолению нарушений фонематического слуха у детей старшего дошкольного

Воспитатель совместно с логопедом участвует в исправлении у детей речевых нарушений. Он должен не только знать характер речевых нарушений, но и владеть основными приемами коррекционного воздействия дл...

Взаимодействие воспитателей, учителя-логопеда и других специалистов, работающих с детьми с ОНР.

Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется четко продуманной системой интеграции логопедии в процесс всей жизнедеятельности детей с ОНР. Процесс логопедизации воз...

взаимодействие воспитателя и логопеда

Если ребенок посещает детское учреждение, то решение задач речевого развития ложатся на плечи не только логопеда, но и воспитателя. Успех коррекционно-развивающей работы будет зависеть  от их тес...

Журнал взаимодействия воспитателей и логопеда

Журнал позволяет отслеживать усвоение  лексического материала детьми...

Консультация для воспитателей. Взаимодействие воспитателя и логопеда.

В консультации раскрыты основные формы взаимодействия воспитателя и логопеда....