«Взаимодействие логопеда с участниками коррекционного процесса»
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Выступление для педсовета с отчетом по работе годовой задаче ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_pedsovet.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Выступление на педсовете
«Взаимодействие логопеда с участниками
коррекционного процесса»
Составил: учитель-логопед
Чичваркина Л. Э.
г. Гагарин
2020 г.
Успешная коррекция речи ребенка зависит от взаимодействия между собой участников коррекционного процесса :
- ребенка,
- родителей,
- воспитателей,
- логопеда.
Логопедический процесс - РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ
Исправляя нарушенное произношение у детей логопед параллельно развивает :
- артикуляционную моторику;
- речевое дыхание;
- фонематический слух;
- грамматический строй речи (обучая навыкам словообразования и словоизменения);
- обогащает словарь;
- связную речь;
- общую речевую активность (у замкнутых детей с психологическими причинами).
В ходе работ попутно решается ряд дополнительных задач:
- Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- Формирование элементарных учебных навыков (умение слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результаты своей работ и исправлять ошибки);
- Формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» и др.; развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
- Профилактика нарушений письма и чтения.
Взаимодействие логопеда с участниками коррекционного процесса
- Логопед тренирует движения органов артикуляционного, которые были неправильными или совсем отсутствовали
Воспитатели и родители по заданию логопеда в игровой форме закрепляют у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата
- Логопед ставит звуки, вырабатывая правильный артикуляционный уклад
Воспитатели закрепляют произношение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучание и артикуляцию, с помощью бейджиков
Родители закрепляют произношение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучание и артикуляцию, с помощью домашних тетрадей
Формы взаимодействия
с воспитателями
- Письменные консультации,
- Семинары-практикумы,
- Беседы и обсуждения практического характера
- Демонстрация и предоставление дидактических игр.
с родителями
- Письменные консультации,
- Информационные буклеты,
- Выступления на собраниях о нормах речевого развития у детей разных возрастов,
- Индивидуальные консультации,
- Открытые занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми
Материал о работе учителя-логопеда и родителей....
Доклад "Взаимодействие логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающем процессе"
Взаимодействие логопеда и воспитателя в ДОУ...
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми.
Статья о взаимодействии логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми....
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своем развитии проходит определённые этапы. На ка...
Взаимодействие логопеда и воспитателя в процессе формирования речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста
Развитый речевой слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка.Без речевого слуха речевое общение невозможно. Речевой слух начинает формироваться у детей при восприятии реч...
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми.
Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Многие родители не всегда задумываются о возможных последствиях дефиц...
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с ОНР
В стаье описываются применяемые мною методы и формы работы с родителями для успешного обучения детей в логопедической группе....