«Взаимодействие логопеда с участниками коррекционного процесса»
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Чичваркина Лорэна Эдуардовна

Выступление для педсовета с отчетом по работе годовой задаче ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_pedsovet.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Выступление на педсовете

«Взаимодействие логопеда с участниками

 коррекционного процесса»

                                                             Составил: учитель-логопед

                                                                               Чичваркина Л. Э.

г. Гагарин

2020 г.

Успешная коррекция речи ребенка зависит от взаимодействия между собой участников коррекционного процесса :

  • ребенка,
  • родителей,
  • воспитателей,
  • логопеда.

Логопедический процесс - РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ

Исправляя нарушенное произношение у детей логопед параллельно развивает :

  • артикуляционную моторику;
  • речевое дыхание;
  • фонематический слух;
  • грамматический строй речи (обучая навыкам словообразования и словоизменения);
  • обогащает словарь;
  • связную речь;
  • общую речевую активность (у замкнутых детей с психологическими причинами).

В ходе работ попутно решается ряд дополнительных задач:

  • Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
  • Формирование элементарных учебных навыков (умение слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результаты своей работ и исправлять ошибки);
  • Формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение» и др.; развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
  • Профилактика нарушений письма и чтения.

Взаимодействие логопеда с участниками коррекционного процесса

  1. Логопед тренирует движения органов артикуляционного, которые были неправильными или совсем отсутствовали

Воспитатели и родители по заданию логопеда в игровой форме закрепляют у детей движения  и положения органов артикуляционного аппарата

  1. Логопед ставит звуки, вырабатывая правильный артикуляционный уклад

Воспитатели закрепляют произношение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучание и артикуляцию, с помощью бейджиков

Родители закрепляют произношение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучание и артикуляцию, с помощью домашних тетрадей

Формы взаимодействия

с воспитателями

  • Письменные консультации,
  • Семинары-практикумы,
  • Беседы и обсуждения практического характера
  • Демонстрация и предоставление дидактических игр.

с родителями

  • Письменные консультации,
  • Информационные буклеты,
  • Выступления на собраниях о нормах речевого развития у детей разных возрастов,
  • Индивидуальные консультации,
  • Открытые  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми.

Статья о взаимодействии логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми....

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своем развитии проходит определённые этапы. На ка...

Взаимодействие логопеда и воспитателя в процессе формирования речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста

Развитый речевой слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка.Без речевого слуха речевое общение невозможно. Речевой слух начинает формироваться у детей при восприятии реч...

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми.

Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Многие родители не всегда задумываются о возможных последствиях дефиц...

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с ОНР

В стаье описываются применяемые  мною методы и формы работы с родителями для успешного обучения детей в логопедической группе....