Тема НОД: «Здоровье в наших руках».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кадырова Антонина Анатольевна

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

  • способствовать активизации мыслительной деятельности;
  • формирование  пространственных  представлений,  мелкой и крупной моторики;
  • развитие памяти и внимания, пространственных представлений;
  • снижение утомляемости, повышение способности к произвольному контролю, стрессоустойчивости;
  • воспитание положительной установки на участие в НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_konkurs.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД:  «Здоровье в наших руках».

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи: 

  • способствовать активизации мыслительной деятельности;
  • формирование  пространственных  представлений,  мелкой и крупной моторики;
  • развитие памяти и внимания, пространственных представлений;
  • снижение утомляемости, повышение способности к произвольному контролю, стрессоустойчивости;
  • воспитание положительной установки на участие в НОД.

Интеграция ОО:  познавательное развитие,  физическое развитие,  речевое развитие.

Методы и приёмы:  беседа,  показ,  рассматривание,  вопрос.

 Оборудование: конспект прилагается, доска, магниты, большой белый лист бумаги для педагога, листы  А4 по количеству детей,  по 2 простых карандаша для детей,  восковой мелок красного цвета для педагога, «кинезиологические тренажеры»  в количестве 6 штук; метки-бантики  6штук,   столы, стулья;  аудиозапись.

Словарная работа: здоровье, помощники, тренажер;  линия: прямая,  зигзагообразная, волнистая;  запястье,  киваем головой, ожерелье, кулак, ребро, ладонь, оладушки, щелчок,  печем,  испекла,  веки.

ХОД  НОД:

  1. Ритуал приветствия «Доброе утро!»

предлагаю детям взяться за руки и вместе сказать «Доброе утро!»- шепотом, зевая, обычным голосом, весело или прокричать.

  1. Основная часть:

Педагог  - предлагаю вам отправиться в увлекательную  страну Здоровия (Элементы антистрессовой гимнастики Т. Ф. Акбашева «Паровозик») Для того чтобы поехать, нам нужно сначала построить паровоз и вагоны. Паровоз -это голова поезда. Давайте проверим, готова ли наша голова к поездке? Встаньте в круг, возьмитесь за руки, положите одну руку на лоб, другую на затылок, закройте глаза. (Дети выполняют)

-Откройте глазки, все в порядке? Настроение хорошее? Готовы ехать? (Ответы детей)

-А сейчас берите в руки молоточки, будем строить вагончики (Дети постукивают себя кулачками по

плечам, рукам, туловищу, ногам)

- Помогите своему соседу построить вагончик (Дети встают в затылок друг к другу, постукивают

кулачками по спине стоящего спереди)

-Новые вагончики надо покрасить (Дети производят поглаживающие движения по плечам, рукам,

-Помогите своему соседу покрасить вагончик (Дети встают в затылок друг к другу, производят

поглаживающие движения по спине друг друга)

-А сейчас надо посушить краску. Включаем вентиляторы и приступаем к работе. (Дети трясут руками,

ногами, подпрыгивают, часто топают ногами)

-Какие вы молодцы! Вот наш поезд готов к путешествию, мы отправляемся в путь (Дети становятся в

затылок друг к другу, кладут руки на плечи спереди стоящего).

Воспитатель «ведет» поезд, дети двигаются, часто топая ногами.

-Набирает поезд ход

Машинист глядит вперед

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает!

(Дети поколачивают себя ладошкой по груди, выполняя вибрационное упражнение со звуком «У») Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Педагог:  Приехали! Дети,   мы с вами уже беседовали о необходимости заботиться о своем здоровье и  хорошо знаем, что быть здоровым это очень важно!  А что мы каждый день делаем для этого в детском саду?  (ответы детей: делаем зарядку, гимнастику для глаз,  физминутки, пальчиковые игры).  И знаем, что здоровье в наших руках!   А как это понимать? Что это значит?

Дети: это значит, что руки наши главные помощники.

Педагог:  покажите всем свои руки.

«Вот помощники мои,

Всех их видно, посмотри.

Пальцы встали дружно в ряд.

Десять маленьких ребят».

Педагог:  сегодня мы покажем, что умеют делать наши  пальчики. Пройдите, пожалуйста,  за столы.

Кинезиологические упражнения:

«Запястье»   Чтоб сильна была рука,  разотрем ее слегка. (Обхватить левой рукой запястье правой и массировать). Поменять руки.

«Кивки»   Покиваем головой, неприятности долой. (Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад).

«Ладошка»  С силой на ладошку давим,  сильной стать ее заставим. (Пальцами одной руки  с силой нажимать на ладонь другой руки, которая должна сопротивляться). То же для другой руки.

«Колечко»   Ожерелье мы составим,  маме мы его подарим. (Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно все  пальцы друг за другом.   Выполняется от указательного пальца к мизинцу и в обратном порядке).

«Кулак-ребро-ладонь»  

«Оладушки»  Бабушка для Ладушки испекла оладушки. Кушай, кушай Ладушка,  вкусные оладушки.

«Блины»  Мы печем, печем блины. Очень вкусные они. Встанем мы сегодня рано и съедим их со сметаной.

«Щелчки»  Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. (Поднимаем  другой рукой поочередно каждый палец, и он со стуком падает вниз).

Работа с «кинезиологическим  тренажером».

-Дети, сейчас мы будем работать с тренажерами, которые лежат перед вами. Рассмотрите их. Тренажер состоит из двух половинок.  И на каждой половинке одинаковые фигуры. На тренажерах изображены кружки и линии разного цвета. Ответьте:  какого цвета кружки на тренажере?  ( Кружки  желтого и красного цвета).

-А какого цвета линия, которая находится  под желтыми кружками и какая она? Мы с вами изучали линии, и вы знаете разные линии.  (Эта линия  синего цвета и она зигзагообразная).

-А еще, какие линии  есть на тренажере?  (есть прямая и волнистая линии).

-Да, здесь есть волнистая непрерывная линия и прямая.  Какого цвета  волнистая  непрерывная линия?   Какого цвета прямая линия?  ( Волнистая  линия красного цвета,  прямая линия  синего цвета).

-Работать мы будем одновременно двумя руками. Будьте внимательны. Слушайте меня.  Сели правильно. (Работа с тренажером).

Дети  прикладывают одновременно пальцы  обеих рук к  желтым кружкам;  затем  указательными пальцами обеих рук  одновременно  выполняют движения  по  линиям.

Физминутка «Это Я»   (музыкальное сопровождение)

Это Я  уже большой                     (показать руками на себя)

Познакомьтесь все со мной!       (кивки головой влево - вправо)

Я умею ловко прыгать                 (руки на поясе, прыжки на двух ногах)

И ногами даже дрыгать.              (дрыгаем ногами, выставляя их вперед)

Я умею приседать                         (приседаем)

И тихонечко стоять.                      (встаем спокойно)

Я могу вот так тянуться                (встаем на носочки, руки вверх)

И еще могу нагнуться.                  (наклоняемся вниз)

Походить могу вот так                  (маршируем)

Влево шаг и вправо шаг.

Много я чего могу, но пока что отдохну!

Дети садятся за столы.

Зрительная гимнастика.

«Моргалки»

«Мы моргаем часто, часто

И ничуть не устаем,

Потому что точно знаем,

Для чего мы так моргаем.

Если часто нам моргать

Можно зренье укреплять».

«Жмурки»

«Попрошу, закройте глазки,

Будем в жмурки мы играть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно глазки открывать.

Снова  глазки закрываем

Веки сильно мы сжимаем,

А потом их расслабляем

Так мы зренье  укрепляем».

«Далеко – близко»

«Четыре пальца в кулачок сожмите,

На один большой посмотрите.

То на палец, то вперед,

А  потом наоборот».

(Меняем руки)

«Отдых»

Закроем глаза на несколько секунд.

«Зеркальное рисование»

Рисование одновременно двумя руками на листе бумаги  зеркально – симметричного рисунка (лист  поделен на две части).

-Солнышко лучистое по небу плывет  (рисуем солнышко с лучиками).

-Деревце красивое на земле растет   (рисуем дерево с ветвями и линию земли).

-Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог. Скоро он проснется, к солнцу повернется  (рисуем  ежа с иголками).

 «Мы старались, рисовали – наши пальчики устали». Делаем несколько упражнений на расслабление пальцев рук.

3 Рефлексия. 

А теперь наступила ночь все в поезде уснули. Поезд нас везет тихонечко покачивает, убаюкивает. А мимо проезжаем дома, поля, реки и озера…  Поезд  замедляется. Потягиваемся.. делаем глубокий вдохи выдох открываем глаза медленно садимся и аккуратно встаем. Приехали

Педагог  вместе с детьми:  «Каждый должен твердо знать, здоровье надо сохранять!»

 Педагог: «Желаю Вам  цвести, расти. Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути - Главнейшее условье!».
4. Ритуал прощание «До свидания!»

 дети встают в круг на вдохе протягивают руки,  дотягиваются до рук партнера прощаются с ним «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию на тему:"Наше здоровье в наших руках" средней группы.

ВведениеЗадача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической к...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей.

Сообщение на тему "Наше здоровье в наших руках". Сообщение ребенка для детей....

Проект на тему: «Наше здоровье в наших руках»

Актуальность    Здоровье ребенка превыше всего,  Богатство земли не заменит его  Здоровье не купишь, никто не продаст  Его берегите, как сердце, как глаз.   Здо...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тип проекта: краткосрочный Актуальность: « Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Наше здоровье – в наших руках!»

Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.Задачи...