Использование мнемотехники как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи

Евстафьева Надежда Иннокентьевна

Современным детям сложно связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Они не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер, дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Использование мнемотехники в последнее время становиться достаточно актуальным. Основной «секрет» мнемотехники несложен и хорошо известен. Когда ребенок в своём воображении объединяет несколько визуальных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon mnemotehnika.pdf104.84 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники как инструмента развития связной речи у детей дошкольного возраста

      "Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им."Г. Гегель.     Речь является одним из важнейших сред...

Мнемотехника- как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста.

В статье рассматривается проблема развития связной речи детей дошкольного возраста. Раскрывается мнемотехника, как метод запоминания, сохранения и воспроизведения информации, знаний об особенностях об...

План работы по самообразованию «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста». 2021-2022 год

Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей. Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование...

Тема по самообразованию: «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАТема по самообразованию: «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»...

Использование мнемотехники как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных п...

Консультация Мнемотехника- как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста.

Что такое мнемотехника? Мнемотехника – это техника развития памяти. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации...

Родительское собрание в средней группе "Мнемотехника-как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста"

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом.        На сегодняшний день - образная, богатая...