"Страна красивой речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мягкова Людмила Ивановна

интегрированное занятие с логопедом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Страна красивой речи"

                                                                      Составили и провели: воспитатель Мягкова Л.И.

                                                                                                  Учитель – логопед Шнитуленко О.А.

                                                         Цели занятия:

Образовательные:

Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в составлении и чтении слогов, слов.

Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;

Развивающие:

Развивать общую моторику и продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Развивать слуховое внимание, фонематические процессы.

Воспитательные:

Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.

Оборудование: предметные картинки, звуковые схемы, мяч, раздаточный материал.

Ход занятия.

                                       Организационный момент.

Л. Здравствуйте ребята, давайте  вспомним наше правило:

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Сообщение темы занятия.

Воспит.:  я приглашаю вас в путешествие по стране Красивой речи. На чем можно путешествовать? Как назвать эти предметы одним словом? Присаживайтесь, вы выполните графический диктант и узнаете,  на чем мы будем путешествовать.

Развитие пространственных представлений: (графический диктант «Кораблик»)

Физкультминутка

От высокого причала оттолкнулся теплоход.

Он назад поплыл сначала,

А потом поплыл вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Закрепление знаний о звуках.

Л. На нашем пути Звукоград. Как вы думаете, кто живет в этом городе? (звуки)

А какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные). Какие звуки называются гласными? (гласные звуки можно петь, воздушная струя не встречает на пути преград). А согласные? (эти звуки нельзя петь, воздушная струя встречает на пути преграды: губы, зубы, язык).

Л. Давайте поиграем со звуками:

 Игра с мячом: «Верни мне гласный»

Мяч лови и мяч бросай, гласный в слове называй.(слова: лук, дом, сыр, мак, мир, шар, мышь, кот)

Игра «1, 2, 3 – сигнальчик подними»

Л. Посмотрите на сигнальчики и скажите, какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие). Послушайте слова, определите, твердый или мягкий согласный в начале слова и поднимите сигнальчик.

(слова: машина, самолет, мишка, кошка, дом, мед, сетка)

Игра :     Вы картинки называйте,

              Первые звуки определяйте,

              И новые слова получайте!

(таблички на каждого ребенка)

Л. Выбирайте картинки и подберите к слову звуковую схему.

( предметные картинки на каждого ребенка, звуковые схемы)

Воспит.:. Наше путешествие продолжается.

Как приятно в речке плавать.

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик, погляди.

Чтобы плыть еще скорее,

Надо нам грести быстрее.

Мы работаем руками,

Не угонишься за нами.

Закрепление знаний о буквах.

Л. Перед нами Буквоград. Скажите, чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

А когда с умом, толково,

Их расставишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

(таблички на каждого ребенка, из букв, написанных «врассыпную», составить слова).

Развитие навыков звукового анализа.

Л. На нашем пути гора Внимания. Подняться на нее нам поможет лесенка из картинок: выбирайте картинки, последний звук каждого слова становится первым звуком другого слова.

(предметные картинки: снеговик, компас, самовар, рыба, апельсин, нож, шарф, фартук)

Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Воспит.: Физкультминутка «От высокого причала»

Л. Мы приплыли с вами в Словоград. В этом городе живут слова. Из чего состоят слова? (слова состоят из слогов).    Выполните задание: к слогу, напечатанному слева, подобрать слог из числа напечатанных справа так, чтобы получилось слово. (ЛУ, СА, ЛА, КО / НА, ЖА, ПА, НИ)

(слова: луна, лупа, лужа, лапа, сажа, сани, кожа, кони)

Воспит.: Перед вами кроссворд. Впишите названия животных в клетки по горизонтали.

Молодцы!   Наше путешествие заканчивается, в каких городах мы с вами побывали , что вам понравилось, что было легко а что легко? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Рабочая программа кружка по развитию речи "В стране красивой речи" для детей 5-6 лет

Содержание данной программы направлено на проведение специально организованных занятий с акцентом на формирование фонематического восприятия, развитие словаря и словообразования, грамматического строя...