"Словесные игры"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесные игры
М.А. Жаркова, учитель – дефектолог
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие логического мышления, закрепление представлений об окружающем.
«Что круглое, а что овальное?»
Ход игры
Взрослый предлагает назвать как можно больше предметов круглой и овальной формы. Ребёнок начинает игру. Если он не может назвать, взрослый начинает: «Я вспомнил, яблоко – круглое, а яичко овальное. Теперь ты продолжай вспомни, какая по форме слива, а какой крыжовник? Верно, слива – овальная, а крыжовник – круглый». (Взрослый помогает ребёнку называть предметы и сравнивать их по форме: колечко – рыбка, ёжик – мячик, вишня – листок вишни, арбуз – дыня, жёлудь – малина, помидор – баклажан, подсолнух – семечко, кабачок – яблоко). В случае затруднения можно показать набор картинок и разложить их на две группы.
«Съедобное – несъедобное»
Игра проводится по аналогии с игрой «Что круглое, а что овальное?».
«Летает – не летает»
Ход игры
Взрослый предлагает ребёнку быстро называть предметы, когда он скажет слово «летает», а затем называть другие предметы, когда он скажет слово «не летает».
Взрослый говорит: «Летает». Ребёнок называет: «Ворона, самолёт, бабочка, муха, ракета, комар, голубь» и т.д.
Взрослый говорит: «Не летает». Ребёнок называет: «Велосипед, ромашка, собака, чашка, карандаш, кошка» и т.д. Нужно назвать как можно больше слов.
«Живое – неживое»
Игра проводится по аналогии с игрой «Летает – не летает».
«Что бывает сладким»
Ход игры
Взрослый предлагает ребёнку: «Слушай внимательно, я буду называть то, что бывает сладким. Если я ошибусь, то меня нужно остановить, надо сказать: «Стоп!»
Взрослый говорит: «Сахар, малина, зефир, клубника, лимон». Ребёнок внимательно слушает взрослого и останавливает его на том слове, где он «ошибся». Затем ребёнок называет сам то, что бывает сладким.
«Чем похожи?»
Ход игры
Взрослый предлагает ребёнку посмотреть вокруг и найти два предмета, которые между собой чем-то похожи. Он говорит: «Я назову: солнце-цыплёнок. Как ты думаешь, чем они похожи между собой? Да, правильно, они похожи между собой цветом. А вот ещё два предмета: стакан и окно. Чем они похожи между собой? А теперь ты назови два предмета, похожие между собой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем в словесные игры
Своевременное и полноценное развитие речи в дошкольном детстве одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-34290-1442582930.jpg)
Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"
Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-42225-1480866270.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1176280-1571233232.jpg)
Проект «В словесные игры играем – речь развиваем.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 г. Йошкар - Олы «Елочка»Название проекта «В словесные игры играем – речь развиваем.»Ин...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1112302-1549298041.jpg)
Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»
Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....