Картотека подвижных игр с речевым сопровождением на зимнюю тематику
картотека по логопедии

Шереметова Елена Валентиновна

Игры для развития общей моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_i_uprazhneniy.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

подвижных игр и упражнений

с речевым сопровождением

на зимнюю тематику.

Игра «ВСТАНЬ КО МНЕ СПИНОЙ»

Цель: учить действовать в соответствии с текстом, играть по правилам, развивать речь, быстроту реакции, упражнять в беге.

Дети стоят в кругу. Один из них ходит за спинами детей и, остановившись около кого-нибудь, говорит:         

«Встань ко мне спиной,

Побежим с тобой,

Кто из нас скорей

Прибежит домой?

         Они становятся спиной друг к другу и бегут по кругу в разные стороны. Выигрывает тот, кто раньше прибежит на место.

Игра «ЭЙ, РЕБЯТА, НЕ ЗЕВАЙТЕ!»

Цель: упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость, быстроту реакции.

Дети стоят в кругу парами. Ведущий стоит в центре и говорит:

«Кто стоит впереди,

Все ко мне подходи!»

Все первые образуют круг, взявшись за руки вместе с водящим. По сигналу все стоящие по кругу вторые говорят:

«Эй, ребята, не зевайте

Быстро домик выбирайте!»

По окончании этих слов первые разбегаются и становятся за любыми вторыми. Оставшийся без дома становится ведущим.

Игра «НУ-КА, МИШЕНЬКА, ВСТАВАЙ»

Цель: упражнять в беге, учить действовать в соответствии с текстом, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.

    Выбирается один ребёнок, который будет медведем. Медведь садится на корточки и притворяется спящим. Остальные дети ходят кругом и произносят слова:

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя увидали

Он под ёлкою лежит

Растянулся и храпит

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили:

Ну-ка, мишенька, вставай

И скорей нас догоняй!

На этих словах медведь вскакивает и ловит детей. Все убегают в разные стороны. Кого медведь поймает, тот становится медведем.

Игра «ДВА МОРОЗА»

Цель: учить действовать в соответствии с текстом, играть по правилам,  развивать речь, быстроту реакции,  упражнять в беге. 

На одной стороне дети, на другой черта, в середине 2 мороза.

« Мы два брата молодые,

Два мороза удалые.

Я – мороз – красный нос,

Я – мороз – синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Дети: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»

Дети перебегают, морозы ловят.

Игра «МЫ ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

Цель: упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость.

На одной стороне зала дети, на другой – черта, в середине – ловишка.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать! 1,2,3 -  лови!

Дети перебегают, ловишка ловит.

Игра «НА ДВОРЕ МОРОЗ И ВЕТЕР»

Цель: учить действовать в соответствии с текстом, быть внимательными, активизировать движения детей.

Дети стоят в кругу в и выполняют движения в соответствии с текстом:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.                      Идут по кругу, потирая руки.

Не замёрзнут ручки-крошки

Мы похлопаем в ладошки.

Вот так хлопать мы умеем,

Вот так ручки мы согреем.

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши.

Чтоб не мёрзли наши ножки

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.                  Идут по кругу, топают.

                                ИГРА «СНЕЖНАЯ БАБА»
Сегодня из снежного мокрого кома       идут по кругу, катят перед собой
                                                                   
воображаемый    ком
мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот
           «Рисуют» руками три круга, начиная
                                                                        
с  маленького
никто не проедет,                                   
грозят указательным пальцем сначала
никто не пройдет                                    
правой руки, затем левой
Знакома она уже всей детворе            
Идут по кругу, последние слова говорит
                                                                
один ребенок - Жучка    
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

                                           ИГРА «СНЕГИРИ»

Вот на ветках посмотри,              по 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона 
В красных майках снегири          
головы на строку
Распушили перышки                    
на первое слово каждой строки – частое
Греются на солнышке.                   
потряхивание руками, на второе – один
                                                         
хлопок по бокам
головой вертят,                              
по 2 поворота головы на каждую строку
Улететь хотят
- Кыш!Кыш! Улетели!                   
Дети разбегаются по группе, взмахивая 
За метелью! За метелью!                
Руками, как крыльями  

                                        ИГРА «ВОРОБЕЙ»

Среди белых голубей              дети идут по кругу, изображая голубей;
Скачет шустрый воробей       
в центре один ребенок -  он скачет, как воробей
Воробей-пташка,           
дети встают лицом в круг, идут приставным шагом
Серая рубашка
.                «Воробей»пытается вылететь из круга; «голуби», 
Откликайся, воробей,         
взявшись за руки не пускает его.
Вылетай-ка, не робей.

ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА!»

Ждали зиму мы давно.            Выполняют «пружинку» на месте,

Все смотрели мы в окно.           руки на поясе.

Наконец она пришла.                Хлопают в ладоши.

Здравствуй зимушка-зима!

Всюду снег на ветках пышных,  Плавно поднимают в сторону правую

Ветерка почти не слышно.           руку, затем левую; медленно

                                                       опускают руки вниз.

Словно легкие пушинки,               Кружатся на месте, руки в стороны –

В танце кружатся снежинки.           вниз.

Речка быстрая молчит,                  Приседают, обхватывают руками

Птичья песня не звучит.                плечи.

Эй, ребята выходите                      Шагают на месте.

И на саночки садитесь

Мы на саночки садились                 Легко на носочках, бегут по кругу друг

И под горочку скатились.                 за другом.

Дружно мы на лыжи встали,              Идут широким шагом, взмахивая

Друг за другом зашагали.                 руками веперд –вверх, отводя назад –

                                                            вниз. Движения рук попеременные.

Вместе все, бегом-бегом,                   Останавливаются, выполняют

Мы скатали снежный ком.                  наклон вперед, машут руками вперед

                                                              – вниз, ладони кверух.

В детский сад потом пошли,              Присаживаются на корточки, руки

Суп поели, спать легли.                     складывают ладонями под щечку.

                             ИГРА «ЗИМНИЙ ХОРОВОД»

Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга.

Шире круг, шире круг,           Шагают на месте, хлопают в ладоши.

Зимушка зовёт.                     Поворот вправо, правую руку в сторону, левую на

Всех девчонок и ребят            пояс.То же влево.

В зимний хоровод.                  Берутся за руки, бегут по кругу.

Дружно за руки возьмитесь,   Выполняют прямой галоп по кругу,

Раз, два, три.                              Руки  сжать в кулачки.

И по кругу пробегитесь,             Шагают на месте

Раз, два, три!                                Кружатся на месте, руки в стороны - вниз.

Как лошадки в чистом поле,       Присаживаются на корточки.

Раз, два, три.

Вы по кругу проскачите,

Раз, два, три!

А теперь шагайте вместе

Раз, два, три.

На одном и том же месте,

Раз, два, три!

Как снежинки покружитесь ,

Раз, два, три.

И на землю опуститесь

Раз, два, три!

                                         ИГРА «СНЕГОВИК»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.                  Катят воображаемый ком

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.                    Рисуют в воздухе три круга

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.            Показывают глаза, шляпу, нос

Но солнце припечет слегка –

Увы! - и нет снеговика.                      Разводят руками

                         ИГРА «НАКОНЕЦ ПРИШЛА ЗИМА»

Наконец пришла зима. (Дети разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома, (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идет, (Поднимают руки и медленно опускают их.)

Дворник улицу метет, (Покачивают опущенными руками влево-вправо)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом)

Ловко бегаем на лыжах (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем все в снежки. (Выполняют движения как при метании)

                     ИГРА «ХУДОЖНИК-НЕВИДИМКА»

По городу идет: (Маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием колена)

Всем щеки нарумянит, (Останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями)

Всех за нос ущипнет. (Щиплют себя за нос)

А ночью он, пока я спал, (Идут на цыпочках друг за другом)

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал (Останавливаются лицом в круг, «рисуют» листья

Сверкающие листья. воображаемой кистью)

                             ИГРА  «СНЕЖИНКИ» 

В вихре морозном снежинки несутся, (Бегут на носочках по кругу, взмахивая руками)

Роем блестящим кружатся и вьются. (Кружатся на месте. Руки на поясе)

Белыми пчелами вдруг обернутся, (Вновь бегут по кругу на носочках)

Мерзлой земли на минуту коснутся. (Приседают)

Снова закружатся в пляске морозной, (Встают и кружатся на носочках)

В небо взлетят, как хрустальные звезды. (Снова бегут по кругу)

                                  ИГРА «НОЧЬ» 

На цыпочках с постели – (Бегут по кругу на носочках, руки на поясе)

К прохладному окну!

Снежинки полетели (Меняют направление движения. взмахивают

В ночную глубину… руками)

Фонарь чуть-чуть колышет (Встают лицом в круг. Выполняют

Ограду за стеклом… покачивания вытянутыми руками над головой)

Дом за спиною дышит (Опускают руки и голову. Расслабляются)

Покоем и теплом.

Корявой ветки пальцы (Вновь покачивают руками над головой)

Снежком опушены…

По крышам тихо катится (Бегут по кругу на носочках)

Воздушный шар луны.

                                     ИГРА «ОЙ, МОРОЗ!» 

Ой, мороз, мороз, мороз (Дети покачивают кистями рук над головой.)

Снегом ветки ты занес!

А мы не боимся (Грозят пальцем.)

А мы веселимся! (Хлопают в ладоши.)

Ой, мороз, мороз, мороз! (Покачивают кистями рук над головой.)

Он хватает нас за нос. (Прикладывают указательный палец к носу.)

А мы не боимся, (Грозят пальцем.)

А мы веселимся! (Хлопают в ладоши.)

Ой, мороз, мороз, мороз! (Покачивают кистями рук над головой.)

Щиплет щеки он до слез. (Прикладывают ладони к щекам.)

А мы не боимся, (Грозят пальцем.)

А мы веселимся! (Хлопают в ладоши.)

Лыжи с санками возьмем (Имитируют катание на лыжах.)

И кататься в лес пойдем.

А мы не боимся, (Грозят пальцем.)

А мы веселимся! (Хлопают в ладоши.)

                    ИГРА «МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС»

На противоположных сторонах площадки обозначают два «дома», в одном из них располагаются играющие. По считалке выбирают водящего – это «Мороз Красный нос». Он говорит:

Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этих слов дети перебегают через площадку в другой «дом»«Мороз Красный нос» догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой)«Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг «Мороз Красный нос», и стоит так до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают нового водящего, и игра начинается заново.

                           ИГРА «СНЕЖНАЯ БАБА»

«Снежная баба» выбирается по считалке. Она сидит, «дремлет» у конца площадки. Дети двигаются от конца площадки к «снежной бабе». Идут, притоптывая, делая акцент на начало каждой фразы:

Баба снежная стоит,

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

После этих слов «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится водящим.

                                ИГРА «СНЕЖНЫЕ ЗАБАВЫ»

Мы бежим с тобой на лыжах                         Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет                          “Скользят”, делая поочередно ногами  

А потом – на коньках,                                     руки за спиной (“бегут” на коньках) 

Но упали мы. Ах!                                            приседают

А потом снежки лепили,                                 Показывают, как лепят снежки

                                                                           (сверху то одна рука, другая)        

А потом снежки катили,                                  катят воображаемый комок

А потом без сил упали                                     падают

И домой побежали                                           бегут по кругу

                                        ИГРА «СНЕЖКИ»

Вот и снег глубокий выпал,

(Четкие неглубокие приседания и наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.)

Перекрыл он все пути.
Он подряд две ночи сыпал,
Ни проехать, ни пройти.
В руки взяли по лопатке,

(Выкидывают носки ног вперед.)

Будем рыхлый снег кидать,
Чтобы было нам приятно
По дорожке пробежать.
Раз-два, раз-два, веселей давай,

(Имитация бросания снега.)

Раз-два, раз-два, веселей кидай!

ИГРА «С НЕБА ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети «ловят» снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся)

ИГРА «ЧТОБЫ СИЛЬНЫМ СТАТЬ И ЛОВКИМ»

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

(Сгибание – разгибание рук к плечам)

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже,

(Руки на поясе, вдох – выдох)

А потом шаг на месте не спеша.

(Шагаем на месте)

Как погода хороша!

(Прыжок на месте)

Не боимся мы пороши.

(Грозим пальцем)

Ловим снег – хлопок в ладоши.

(«Ловим» снег, хлопок)

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

(Руки в стороны, хлопаем в ладоши)

ИГРА «СНЕЖИНКИ И ВЕТЕРОК»

Дети делятся на две команды «Снежинки» и «Ветерок». «Снежинки» кружатся, «ветерок» отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш», «снежинки» прячутся. Затем меняются ролями.

     

                             ИГРА «МОРОЗ»

На дворе мороз трескучий,

Вышла Оля на крыльцо.

Под ногами снег скрипучий,

Ветер бьет в лицо колючий,

Рвет с петель входную дверь

Ведьма злющая — метель.

Заходи скорее в дом!

Печка дышит тут теплом,

Ласково мурлычет кошка

И узоры на окошке.

(Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча)

                         ИГРА «СНЕЖИНКИ»

Кружатся, кружатся снежинки,

Как белые перья ложатся в перинки,

Перинки, подушки лежат на опушке.

И зайца следы – как петельки,

Украсили эти постельки.

(Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре)

                             ИГРА «ЕЛОЧКИ»

Ели на опушке -            (руки вниз и в стороны)

До небес макушки.      (потянуться вверх)   

Слушают,                        ( руки к ушам )

Молчат,                           (указательный палец к губам)

Смотрят на внучат.       (руку козырьком к глазам)

А внучата-елочки-        (чуть присесть, руки вниз и в стороны)

Тонкие иголочки          (постучать пальчиком по ладошке другой руки)

У лесных ворот             (сделать «ворота» над головой)

Встали в хоровод.        (взяться за руки и пойти по кругу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей 3-4 лет

Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребёнка. Участие ребёнка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательны...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развити...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности ...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением. Для детей комбинированной направленности с ОНР по лексическим темам

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением. Для детей комбинированной направленности с ОНР по лексическим темам...

Картотека "Подвижные игры с речевым сопровождением."

Первоочередными задачами физического воспитания в учреждении дошкольного образования, как известно, являются охрана и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, повышение умствен...