Конспект по развитию речи для детей с ОВЗ подготовительного возраста подготовила учитель-логопед ГБОУ Школы №2075 ДК № 2 Амелина Л.В. Интеллектуально - экологическая игра Что? Где? Когда? «Клуб юных исследователей» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Амелина Людмила Владимировна

Конспект по развитию речи для детей с ОВЗ подготовительного возраста подготовила учитель-логопед ГБОУ Школы  №2075 ДК № 2 Амелина Л.В.
 

Интеллектуально -  экологическая игра

Что? Где? Когда?

«Клуб юных исследователей»

(подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи для детей с ОВЗ подготовительного возраста подготовила учитель-логопед ГБОУ Школы  №2075 ДК № 2 Амелина Л.В.

                         Интеллектуально -  экологическая игра

                                         Что? Где? Когда?

                                        «Клуб юных исследователей»

(подготовительная группа)

Цель: Углубление экологических знаний у детей; формирование правильного отношения к природе. Обобщить знания детей об окружающем природном и животном мире нашей страны. Расширять кругозор.

Задачи:

Образовательные:

- формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде. Обобщить знания детей о животных, растениях, водоемах, горах, вулканах. Формировать устойчивый интерес к природе. Учить детей совместной командной деятельности: прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным, соблюдать правила игры, умение работать сообща.

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

- расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

- упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего окружения.

- узнавать и называть птиц, животных по их изображению.

 Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, речь детей.

 Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, чувство товарищества, а также отстаивать своё мнение.

Словарная работа: викторина, вулкан, Байкал, лава, кратор, Красная книга, названия животных, птиц нашей страны

Материалы:  презентация на электронном носителе, магнитная доска с магнитами, эмблемы команд, афиша   волчок, листы с заданием,  карточки с вопросами для конкурса,

Предварительная работа:

Придумать название для команды и нарисовать эмблемы.

Знакомство с Красной книгой, чтение произведений о природе, рассматривание иллюстраций о природе, просмотр видео материала по теме : «Байкал», «Вулканы», «Горы», «Животные», «Лес»

Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы.

Методы и приёмы:   

Словесные (художественное слово, вопросы к детям разного характера, игры и  игровые упражнения, загадки, объяснение в сочетании с показом, повторение и уточнение,  напоминание, поощрение от имени воспитателя, интонационная выразительность)

Наглядные  (показ и рассматривание предметов и картинок, соответствующих тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям);

Практические (самостоятельная умственная и практическая деятельность в  играх и  упражнениях  с использованием дидактического материала, анализ выполненной работы);

Игровые (игровая мотивация, дидактические игры);

Методы контроля (анализ выполненных заданий жюри, самооценка детьми результатов деятельности, подведение итогов  викторины, жюри);

Ход игры:.

Ведущий: Здесь знает каждый, ты и я,

                  Природу обижать нельзя!

Наша планета Земля – прекрасна, она полна чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, рыбы, растения, насекомые, всем им должно быть хорошо. Но, к сожалению не все замечают красоту окружающего нас мира природы. Гибнут растения, исчезают животные. Мы жители планеты Земля должны любить, беречь и охранять природу- дом в котором мы все живем. Сегодня мы будем путешествовать по нашей огромной стане – России и проведем  интересную и познавательную игру. Правильно выполняя задания и правильно отвечая на вопросы, мы с вами соберем слово из букв.  Итак, начинаем игру в нашем клубе юных исследователей Что? Где?  Когда?

  выбираются участники  (6-8чел.) Ведущий объясняет правила игры: с помощью волчка выбираем конверт . В конверте вопросы. Команда отвечает на вопросы. Если на все вопросы даны правильные ответы, команда получает букву из конверта. Когда закончатся все конверты, на все вопросы будут получены ответы, у команды будет пять букв, из которых мы составим слово. Итак  крутим  волчок. (конверты выпадают в любом порядке в зависимости где остановится стрелка волчка)

Конверт № 1. «Загадочный лес»

Ведущий -Вопросы

1 Отгадайте загадку. Весной одевается, осенью раздевается. (лес)

2 Какие животные живут в наших лесах? (волк, медведь, лиса, заяц, кабан, олень, лось

3  Чем питается медведь, когда спит?(запасом жира)

4 Кто может пить ногой? (лягушка)

5 Где живет в лесу белка? (в дупле)

После ответов на вопросы детям дается вторая буква  «З»

Ведущий: Молодцы. Все вы знаете,  что лес не только для нашей забавы. Он богатство нашей страны. Все деревья, ягоды, кусты, выросли нам на пользу. Берегите Лес ребята, он наша радость.

Конверт № 2 «Водоемы наши друзья»

1 Самое глубокое озеро нашей страны? (Байкал)

2. Что означает слово Байкал? (богатое)

3. Какая рыба живет в озере Байкал весом 100-130 кг. (байкальский осетр)

 4.В какую книгу занесена рыба байкальский осетр?  ( занесена в Красную книгу)

5. Какая вода в озере Байкал, соленая или пресная? (пресная)

После ответов на вопросы ведущий дает команде третью букву «Е»

Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

Крутим волчок дальше.

Далее ведущий  проводит динамическую паузу для всех детей.

Ведущий:

Вы ребята пришли на лесную поляну. Скажем вместе и выполним упражнение

Здравствуй лес, прекрасный лес (широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (повороты в право, влево с вытянутыми в стороны руками)

Ты о чем шумишь листвою,

 Ночью темной, грозовою? (руки подняты вверх. Дети покачиваются вправо, влево)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо, влево)

Все открой – не утаи! (широко развести руки в стороны)

Ты же видишь (прижать ладони к груди)

Мы – свои! (широко развести руки в стороны)

Только в лес мы вошли (маршируют)

Появились комары (имитируют укусы комаров)

Дальше по лесу шагаем ( маршируют)

И медведя мы встречаем (раскачивание туловища из стороны в сторону)

Снова дальше мы идем (маршируют)

Перед нами водоем (руки в стороны)

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее! Раз-два, раз-два! (руки на поясе, прыжки вперед, назад)

Позади теперь вода ( маршируют)

Ветер дует нам в лицо (руками машут себе на лицо)

Закачалось деревцо ( руки поднять вверх. Покачивание вправо – влево)

Ветер тише-тише-тише (приседание руки опускают вперед)

Деревцо все выше – выше (поднимаются на носочках руки поднимают вверх)

Молодцы ребята.

Крутим волчок дальше

Конверт № 3 « Животные севера».

1 Какую птицу называют «летающая кошка»? (полярная сова)

2. Самое большое животное, которое живет на Севере? (белый медведь)

3. Птица, которая живет на Севере и не умеет летать? (пингвин)

4. У какого животного севера самые длинные бивни? (морж)

5. Самое важное животное для человека на Севере (северный олень)

Молодцы, вот вам четвертая буква «М»

Крутим волчок.

Конверт № 4 « Горы»

  1. Самая высокая гора в России? (Эльбрус)
  2. Живут ли люди в горах? (Живут)
  3.  Назовите животных и птиц, которые живут в горах? (горный баран, горный козел, орел, ястреб, змеи)
  4. Какая растительность растет в горах? (деревья, кустарники, трава, мхи)

Молодцы, вот вам четвертая буква «Л»

Крутим волчок.

Конверт № 5 « Вулканы»

 Ведущий: Ото сна гора проснулась

Забурлила, закипела

Много дыма, сажи, пепла

Лаву льет, как мед густую

Как назвать такую гору?

Вулкан это обычная горв,на самой вершине которой находится огромная яма (кратр0, внутри которой находится огненная жидкость – лава, пока лава живет в своем доме, вулкан считается спящим, а как только вулкан просыпается, лава вытекает на поверхность и огромные клубы черного дыма с пеплом попадают в воздух. Такие вулканы называются действующими.

Вопросы:

  1. Какой формы вулкан? (форма треугольник)
  2. Как называется огненная жидкость, которая выбрасывается из вулкана? (лава)
  3. Как называется вулкан, который спит? (спящий)
  4. Как называется вулкан, который проснулся? (действующий)
  5. Можно ли человеку находиться рядом с вулканом,  когда он проснулся? (нет, опасно)

Ведущий: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились успешно. Вот вам последняя буква  «Я».

 Какое слово у нас получится, если сложить буквы.(дети из букв складывают слово и читают)

Ведущий  Правильно слово «Земля». Какие вы молодцы, как много вы знаете о природе нашего родного края и нашей планеты Земля. Сегодня у нас нет проигравших, все в выигрыше. Благодарю вас за участие в игре.

Послушайте стихотворение о нашей стране.

Наша Родина Россия очень богата и щедра :

Горы, леса и поля – Дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь Россию!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим Россию садами, цветами –

Такая страна нужна нам с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков». Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин Киселева Э.

Консультация для воспитателей на тему:«Приёмы педагогической работы по воспитаниюу детей навыков правильного произношения звуков».Подготовил: учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с № 14 г. Кропоткин...

Конспект по развитию речи для детей «В гостях у хозяйки песочницы» в подготовительной группе

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект по развитию речи для детей подготовительного возраста на тему «Пословицы и поговорки»

Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству, через чтение пословиц и поговорок.Задачи:Пополнять активный словарный запас детей пословицами и поговорками, уточнять значение.Развивать интер...

Конспект по развитию речи для детей подготовительного возраста ЗПР: " Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительного возраста ЗПР " Путешествие в страну сказок" (применение техники сторителлинг)...

Конспект по развитию речи для детей подготовительного возраста ЗПР:" Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия  для детей подготовительного возраста ЗПР: " Путешествие в страну сказок" (применение техники сторителлинг)...

Конспект по развитию речи у детей подготовительной логопедической группы: "Земля в моих ладошках"

Конспект окажет помощь воспитателю логопедической группы в проведении занятия по экологическому воспитанию...