Конспект по развитию речи для детей «В гостях у хозяйки песочницы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Куткина Светлана Вячеславна

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_hozyayki_pesochnitsy.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у хозяйки песочницы». Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы.

Цель:

  1. Научить детей управлять органами дыхания, закреплять знания об особенностях жизнедеятельности диких животных.
  2. Развивать тактильную чувствительность, зрительное восприятие, образное мышление, произвольность.
  3. Воспитывать интерес к игре, эмоционально-положительное отношение.

Предварительная работа:

Повторить с детьми буквы; названия диких животных.

Материал:

 Ящик с песком и игровой набор – деревья, животные, буквы, материал для постройки домиков, одноразовые трубочки для коктейля, палочки, кисточки.

Инструкция и методика проведения

- Ребята, я хозяйка этой песочницы, и сегодня мы с вами в ней поиграем.

- Скажите, кого вы больше всего на свете любите?

- А вы хотите, чтобы ваша мама была счастливой?

- Тогда давайте возьмем горсть волшебного песка и подарим своей маме приятные пожелания, а затем спрячем их в этот волшебный ящик с песком, чтобы никто не смог больше ими воспользоваться.

(Дети кладут на ладошку песок и с помощью трубочки сдувают его в песочницу) .

- Молодцы, ребята, эти пожелания обязательно долетят до ваших мам.

- А теперь давайте с вами поиграем в прятки, но прятки эти не простые, а песочные.

- Перед вами находятся игрушки, которые будут играть с вами в песочные прятки. Выберите себе понравившуюся игрушку.

- А это игрушка не простая, она заколдованная. (Показываю дополнительную игрушку). Тот, кто до нее дотронется, получает игровой штраф. А штрафом будет служить исполнение моего желания. Будьте осторожны.

- А теперь, вы закроете глаза, игрушки спрячутся в песок.

- Раз, два, три, глазки отомкни! Найдите свою игрушку в песке. Вы можете раскапывать его пальчиками, использовать палочки или кисточки.

- Молодцы, справились с заданием.

- А сейчас нам пора отправляться в гости. Посмотрите, что у меня в руках? (Буквы) .

- Давайте построим домики для этих букв.

(Дети строят домики, заселяют буквы и играют с ними) .

- Наступила ночь. Буквы все уснули, дети тоже уснули.

- Вдруг из темного угла появился злой колдун и выкрал все буквы. Спрятал их в песок, чтоб найти никто не смог.

- Ребята, поскорее просыпайтесь, буквы нужно спасать. Тот, кто найдет буквы, обязательно должен ее назвать, иначе колдовские чары не исчезнут.

- Молодцы, ребята, вы спасли все буквы, теперь все дети научатся читать, а злой колдун теперь рыдает в своем королевстве, потому что у него ничего не получилось.

- Мы с вами побывали в гостях у букв, а теперь мы отправимся в гости к другому герою.

(Дети освобождают песочницу от построек) .

- Посмотрите, кто это? (Заяц) .

- Где живет заяц?

- Он дикое или домашнее животное?

- Давайте построим для него лес.

- Я буду загадывать загадки про друзей и врагов зайца, а вы постарайтесь их отгадать.

1. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

2. Словно елка, весь в иголках. (Ёж)

3. Стройный, быстрый, рога ветвисты,

Пасется весь день, кто же это? (Олень)

4. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур крадет (Лиса)

5. Кто в лесу живет?

Неуклюжий, косолапый…

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

6. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

- Ребята, посмотрите на нашего зайца и скажите какой он? (Трусливый, белый, длинноухий, быстрый, добрый, красивый и др.)

- Вы говорили, что заяц живет в лесу, а в каком жилище живут его друзья? (Белка в дупле, ёж в листве)

- В каком жилище живут его враги? (Медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе)

- А наш заяц живет не один, у него есть детеныш, как его называют?

- У его друзей тоже есть детеныши, как их называют?

- А у хищников, как называют детенышей?

- А чем питаются зайцы?

- Давайте угостим нашего зайчика морковкой.

- А теперь можете поиграть с дикими животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).

Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...

Конспект занятия по развитию речи для детей «В гостях у бабушки Федоры»

Закрепить знания детьми сказки К. Чуковского «Федорино горе». Расширять знания детей о посуде и кухонной утвари: название, части предметов, назначение....

Конспект по развитию речи для детей раннего возраста «Кто в гости пришел?»

Конспект по развитию речи для детей раннего возраста «Кто в гости пришел?» Ходос П.В. Занятие «Кто в гости пришел?» Цель: Развивать устойчивость слуховоприя...

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.

Hазвитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению....

Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развити...

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» в 1младшей группе.Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.За...

"В гостях у сказки". Конспект по развитию речи для детей средней группы

Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказосный вымысел всегда педагогичен. Он используется как...