Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Савина Елена Игорьевна

Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

Образовательная область "Речевое развитие"

1. Расширять у детей представления о русских народных сказках.

2. Продолжать знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (сказкой).

3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

1. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

2. Формировать умение у детей сопереживать персонажам художественных произведений.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

1. Развивать умение общения и взаимодействия ребнка со взрослым и сверстниками.

2. Совершенствовать у детей умение говорить и действовать от имени принятой роли, устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища.

Образовательная область "Познавательное развитие"

1. Формировать у детей первичные представления о персонажах сказки.

2. Продолжать развивать воображение и творческую активность у детей.

Образовательная область "Физическое развитие"

1. Развивать и обогащать двигательный опыт детей.

2. Побуждать к самостоятельности и творчеству при выполнении упражнений.

Методы и приемы:

Практические: (имитационные упражнения по передаче характера персонажей сказки, драматизация сказки).

Наглядные: (рассматривание сказочного панно, иллюстраций книжки, слушание музыки).

Словесные: (объяснение, беседа, вопросы).

Игровые: (создание игровой ситуации, игровое моделирование).

Материал и оборудование: интерактивная презентация сказки, МП 3 проигрыватель с диском музыкальных записей русских народных мелодий и песен, маленькие карточки с изображением грустных и веселых колобков, игрушка-колобок, волшебный сундучок.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»,изготовление карточек с изображением колобка, подбор музыки, изготовление волшебного сундучка.

Ход НОД:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг другом.

(Установление эмоционального контакта)

Коммуникативная игра

Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое, (руки в стороны)

Здравствуй свежий ветерок, (покачивание рук)

Здравствуй милый мой дружок, (повернулись друг к друг)

Здравствуйте гости дорогие (руки вперед к гостям)

Все красивые такие.

Дарим радость вам свою. (улыбаются)

-Ребята, а вы сказки любите?

-Какие сказки вы знаете? («Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».

-Вы хотели бы попасть в сказку?

Тогда садимся в поезд и отправляемся в необычное сказочное путешествие.

(Под песню «Паровоз Букашка» дети имитируют движение поезда).

(Слышится музыка со звуками леса.)

- Ой, ребята, куда же мы попали?

-На волшебную сказочную полянку. А что за сказка не понятно?

Я ребята помогу,

сказку вам подскажу.

Вот волшебный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

-Кто это ребята?

-Правильно, Колобок.

- Какой он? (румяный, круглый, веселый).

-Из какой сказки к нам пришел? («Колобок»)

— От кого ушёл колобок? (От дедушки и бабушки)

Дидактическая игра «Укрась слово»

— Ребята, а какие дедушка и бабушка? (добрые, хорошие, весёлые, старые)

- Кого колобок встретил? (зайчика, волка, медведя, лису)

— Какой зайчик? (серенький, маленький, трусливый)

— Какой волк? (серый, сильный, смелый)

— Какой медведь? (косолапый, сильный, большой)

— Какая лиса? (хитрая, рыжая, шустрая, находчивая)

— Что случилось с колобком в сказке? (Колобка съела лиса)

— Ребята, а почему колобка съела лиса? (хвастался, ушёл от бабушки с дедушкой, убегал от зверей)

— Хорошо хвастаться или нет?

— Хорошо ли, что колобок ушёл от бабушки с дедушкой? Почему?

— Чему учит нас сказка? (не хорошо хвастаться, нельзя уходить одним из дома, не предупредив взрослых, нельзя разговаривать на улице с незнакомыми)

— А хотите послушать сказку, из которой пришёл наш колобок?

— Сейчас мы с вами посмотрим сказку «Колобок», а поможет нам в этом волшебный экран.

Интерактивная презентация сказки «Колобок»

(Песенку колобка дети поют самостоятельно)

- Ребята, посмотрите, что-то наш колобок загрустил?

-Не переживай колобок, мы тебя развеселим.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И за стол тихонько сели. (Дети садятся.)

Моделирование сказки

-Перед вами полянка. Вот это будет домик (черный квадрат)

-Теперь нужна крыша. Какую фигуру возьмем? (Правильно, коричневый треугольник)

-А какой у нас будет колобок? (Вот такой, жёлтый)

-Куда мы его положим? (Правильно, на окошко)

-Кого колобок встретил первого (Зайчика)

- Какой будет зайчик из сказки? (Вот такой, маленький, серый)

-Кто встретился дальше на пути? (Волк)

А волк какого цвета? (Серый, как зайчик, только он большой)

- Найдите, ребята, кружочек для волка.

- После волка кого встретил колобок? (Медведя)

Медведь коричневый, большой и кружок тоже нам нужен коричневый, большой.

- А потом кого встретил колобок? (Лису)

-Какая лиса? Какой нам нужно взять кружок? (Вот такой, оранжевый)

-Молодцы, ребята, все правильно вспомнили сказку!

-А теперь предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «КОЛОБОК»

(Левая кисть лежит на столе ладонью вверх

Колобок - румяный бок, Правой раскрытой ладонью

круговыми движениями, как

Укатился за порог! катаем пластилиновый шарик

водим поверх левой ладошки,

Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,

Укатился за порог! и послогово с небольшим надавливанием

Покатился Колобок "пройтись" кулачком, как молоточком,

по подушечкам пальцев левой руки. На

По тропинке во лесок! шестой слог – кулачком «стукнуть»

в середину ладони, и закончить

Скок-поскок, скок-поскок, круговыми движениями)

(поменять руки и выполнять движения

По тропинке во лесок! из предыдущей части)

Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками

каждой руки изображаем

"ушки" зайчика, слегка

сгибая и разгибая -

указательный и средний

подняты вверх, остальные

прижаты к ладони)

И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и

разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово

"потопать" по столу)

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро

соединить в замок)

-Ну вот,ребята, колобку с нами не грустно. Давайте пригласим его к нам в детский сад. Потому что нам пора возвращаться из сказочного путешествия.

- Поехали с нами колобок.

(Дети садятся на импровизированный поезд и под музыку едут).

«Снова мы в вагоне разместились,

и помчались, покатились.

Мы катимся по кругу

улыбаемся друг другу».

Итог.

-В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?

-С какими героями встретились?

Рефлексия.

-Если путешествие было интересное, вам понравилось – возьмите весёлого колобка, а если было неинтересно и не понравилось – возьмите грустного колобка.

-Всем нравиться путешествовать! Возьмите этих веселых колобков себе на память. А я хочу угостить вас вот этими

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

Образовательная область "Речевое развитие"

1. Расширять у детей представления о русских народных сказках.

2. Продолжать знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (сказкой).

3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

1. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

2. Формировать умение у детей сопереживать персонажам художественных произведений.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

1. Развивать умение общения и взаимодействия ребнка со взрослым и сверстниками.

2. Совершенствовать у детей умение говорить и действовать от имени принятой роли, устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища.

Образовательная область "Познавательное развитие"

1. Формировать у детей первичные представления о персонажах сказки.

2. Продолжать развивать воображение и творческую активность у детей.

Образовательная область "Физическое развитие"

1. Развивать и обогащать двигательный опыт детей.

2. Побуждать к самостоятельности и творчеству при выполнении упражнений.

Методы и приемы:

Практические: (имитационные упражнения по передаче характера персонажей сказки, драматизация сказки).

Наглядные: (рассматривание сказочного панно, иллюстраций книжки, слушание музыки).

Словесные: (объяснение, беседа, вопросы).

Игровые: (создание игровой ситуации, игровое моделирование).

Материал и оборудование: интерактивная презентация сказки, МП 3 проигрыватель с диском музыкальных записей русских народных мелодий и песен, маленькие карточки с изображением грустных и веселых колобков, игрушка-колобок, волшебный сундучок.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»,изготовление карточек с изображением колобка, подбор музыки, изготовление волшебного сундучка.

Ход НОД:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг другом.

(Установление эмоционального контакта)

Коммуникативная игра

Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое, (руки в стороны)

Здравствуй свежий ветерок, (покачивание рук)

Здравствуй милый мой дружок, (повернулись друг к друг)

Здравствуйте гости дорогие (руки вперед к гостям)

Все красивые такие.

Дарим радость вам свою. (улыбаются)

-Ребята, а вы сказки любите?

-Какие сказки вы знаете? («Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».

-Вы хотели бы попасть в сказку?

Тогда садимся в поезд и отправляемся в необычное сказочное путешествие.

(Под песню «Паровоз Букашка» дети имитируют движение поезда).

(Слышится музыка со звуками леса.)

- Ой, ребята, куда же мы попали?

-На волшебную сказочную полянку. А что за сказка не понятно?

Я ребята помогу,

сказку вам подскажу.

Вот волшебный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

-Кто это ребята?

-Правильно, Колобок.

- Какой он? (румяный, круглый, веселый).

-Из какой сказки к нам пришел? («Колобок»)

— От кого ушёл колобок? (От дедушки и бабушки)

Дидактическая игра «Укрась слово»

— Ребята, а какие дедушка и бабушка? (добрые, хорошие, весёлые, старые)

- Кого колобок встретил? (зайчика, волка, медведя, лису)

— Какой зайчик? (серенький, маленький, трусливый)

— Какой волк? (серый, сильный, смелый)

— Какой медведь? (косолапый, сильный, большой)

— Какая лиса? (хитрая, рыжая, шустрая, находчивая)

— Что случилось с колобком в сказке? (Колобка съела лиса)

— Ребята, а почему колобка съела лиса? (хвастался, ушёл от бабушки с дедушкой, убегал от зверей)

— Хорошо хвастаться или нет?

— Хорошо ли, что колобок ушёл от бабушки с дедушкой? Почему?

— Чему учит нас сказка? (не хорошо хвастаться, нельзя уходить одним из дома, не предупредив взрослых, нельзя разговаривать на улице с незнакомыми)

— А хотите послушать сказку, из которой пришёл наш колобок?

— Сейчас мы с вами посмотрим сказку «Колобок», а поможет нам в этом волшебный экран.

Интерактивная презентация сказки «Колобок»

(Песенку колобка дети поют самостоятельно)

- Ребята, посмотрите, что-то наш колобок загрустил?

-Не переживай колобок, мы тебя развеселим.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И за стол тихонько сели. (Дети садятся.)

Моделирование сказки

-Перед вами полянка. Вот это будет домик (черный квадрат)

-Теперь нужна крыша. Какую фигуру возьмем? (Правильно, коричневый треугольник)

-А какой у нас будет колобок? (Вот такой, жёлтый)

-Куда мы его положим? (Правильно, на окошко)

-Кого колобок встретил первого (Зайчика)

- Какой будет зайчик из сказки? (Вот такой, маленький, серый)

-Кто встретился дальше на пути? (Волк)

А волк какого цвета? (Серый, как зайчик, только он большой)

- Найдите, ребята, кружочек для волка.

- После волка кого встретил колобок? (Медведя)

Медведь коричневый, большой и кружок тоже нам нужен коричневый, большой.

- А потом кого встретил колобок? (Лису)

-Какая лиса? Какой нам нужно взять кружок? (Вот такой, оранжевый)

-Молодцы, ребята, все правильно вспомнили сказку!

-А теперь предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «КОЛОБОК»

(Левая кисть лежит на столе ладонью вверх

Колобок - румяный бок, Правой раскрытой ладонью

круговыми движениями, как

Укатился за порог! катаем пластилиновый шарик

водим поверх левой ладошки,

Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,

Укатился за порог! и послогово с небольшим надавливанием

Покатился Колобок "пройтись" кулачком, как молоточком,

по подушечкам пальцев левой руки. На

По тропинке во лесок! шестой слог – кулачком «стукнуть»

в середину ладони, и закончить

Скок-поскок, скок-поскок, круговыми движениями)

(поменять руки и выполнять движения

По тропинке во лесок! из предыдущей части)

Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками

каждой руки изображаем

"ушки" зайчика, слегка

сгибая и разгибая -

указательный и средний

подняты вверх, остальные

прижаты к ладони)

И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и

разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово

"потопать" по столу)

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро

соединить в замок)

-Ну вот,ребята, колобку с нами не грустно. Давайте пригласим его к нам в детский сад. Потому что нам пора возвращаться из сказочного путешествия.

- Поехали с нами колобок.

(Дети садятся на импровизированный поезд и под музыку едут).

«Снова мы в вагоне разместились,

и помчались, покатились.

Мы катимся по кругу

улыбаемся друг другу».

Итог.

-В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?

-С какими героями встретились?

Рефлексия.

-Если путешествие было интересное, вам понравилось – возьмите весёлого колобка, а если было неинтересно и не понравилось – возьмите грустного колобка.

-Всем нравиться путешествовать! Возьмите этих веселых колобков себе на память. А я хочу угостить вас вот этими сладкими колобками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и аппликации "В гостях у сказки" (первая младшая группа)

Это занятие использовалось мной, как итоговое мероприятие в конце уч.года....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).

Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...

конспект занятия по развитию речи на тему" в гостях у сказки"

старший дошкольный возраст, развивать творческое мышлениефантазию,  при составлении сказок....

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи с использованием устного народного творчества во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Повторение знакомой потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Лепка на тему: «Угостим гостя оладьями» во второй младшей группе.

Конспект непрерывной  образовательной деятельности лепка на тему: «Угостим гостя оладьями» во второй младшей группе...

конспект НОД по развитию речи на тему "В гости к сказке "Заюшкина избушка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, который поможет детям освоить начальные навыки алгоритмических умений....