ИКТ в работе логопеда
консультация по логопедии

Григорьева Екатерина Николаевна

ИКТ в работе логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

ИКТ  в работе учителя-логопеда

Век новых технологий особенно сильно воздействует на ребенка, оказывая большое влияние на восприятие окружающего мира посредством телевизора, электронных игрушек, компьютерных игр, телефонов. Информационные технологии – это возможность проявления творчества учителя-логопеда, позволяющие искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми, способствующие повышению интереса у детей к обучению, активизирующие познавательную активность.

Продолжительность работы с компьютером в форме развивающих логопедических занятий составляет 5 – 7 минут. Использование мультимедийных презентаций предотвращает утомление детей и дает возможность использовать на любом этапе организованной деятельности, что позволяет повысить мотивационную активность, способствует более тесной связи логопеда и ребенка, повышает качество и эффективность коррекционно – образовательной деятельности. ИКТ – это вспомогательный метод коррекции речевых нарушений и возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста.

ИКТ использую на разных этапах логопедической работы.

 1) Подготовительный этап: При проведении артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика - обязательный элемент логопедических занятий. Презентация помогает заинтересовать ребенка зарядкой для язычка. 

Для развития речевого дыхания. Как зрительный тренажёр. Для включения в занятие. 

  1. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи: игры «Большой – маленький», «Кто больше? Кто меньше?», «Повтори слова», «Найди пару», «Четвертый лишний», «Один - много» и т.д. Одновременной происходит развитие познавательных процессов – памяти, внимания, мышления.
  2. Дифференциация звуков. Задания на классификацию слов с изучаемым звуком. Игры «Насос – сссс, змея – шшш», «Пройди по цепочке», «Шкаф – стол», «Закончи слово», «Раздели слова по корзинам», «Закончи предложения» и т.д.
  3.  Развитие элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза. Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. Определение позиции звука в слове: «Назови картинки, растягивая звук [С] в словах. Где слышится звук [С]: вначале, середине или в конце?» Игры «Подбери схему к слову» и др.
    5) Использование лексических тем для отработки дифференциации звуков, закрепления предлогов, развитие навыка чтения.

 6) Составление рассказа по серии сюжетных картин: «Рассмотри картинки, разложи по порядку, составь рассказ».
  Доступность программ, простота в применении, разработанные методические рекомендации позволяют эффективно использовать их логопедам, работающим с дошкольниками, а также воспитателям, родителям вместе с детьми.
Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)

Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия    Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю.  МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...

участник секции учителей-логопедов .п.Чамзинка по теме : «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда»;

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...

Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "

В своей  публикации хочу затронуть  важную  часть  логопедической  работы – это  взаимодействие учителя –логопеда  с родителями.Родители - главные помощн...

Мастер класс логопеда: "Игротека в работе логопеда"

В рамках проекта "Одаренный ребенок" проводилось РМО. Данный мастеркласс логопеда напрвлен на широкий круг педагогов. Материалы, выполненные своими руками будут хорошим подспорьем для работы...

Тренинг-практикум для логопедов «Использование элементов логоритмики в работе логопеда»

Цель тренинга:  Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов  по использованию логоритмических упражнений на логопедической НОД.Задачи:·...