Проект «Роль развития мелкой моторики и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей»
проект по логопедии (средняя группа)

Юнусова  Инна Николаевна

‌‌‍‍‎‏

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль развития мелкой моторики и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей» Исполнитель: Юнусова И.Н. Должность: учитель-логопед

Слайд 2

Актуальность «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия. Именно с его помощью складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.

Слайд 3

Цель: разработать и внедрить в практику своей деятельности с детьми младшего дошкольного возраста методику работы по развитию мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.

Слайд 4

Объект исследования: процесс формирования речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики и артикуляции Предмет исследования: система игр и упражнений для развития речевой деятельности, посредством развития мелкой моторики и артикуляции у воспитанников 4-5 лет.

Слайд 5

Задачи Задачи для педагога: Сбор и анализ информации из различных источников. Выявление уровня сформированности у дошкольников с нарушением слуха мелкой моторики и артикуляции. Выявление эффективных методов по развитию мелкой моторики и артикуляции. Разработка и апробация системы игр и упражнений для развития мелкой моторики и артикуляции. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству в развитии мелкой моторики рук. Создание развивающей предметно-пространственной среды. Разработка критериев оценки развития мелкой моторики и артикуляции, анализ.

Слайд 6

Цель артикуляционной гимнастики - это выработка полноценных, точных, плавных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения и сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Слайд 7

Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики: • Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут • Сначала упражнения надо выполнять медленно, с зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. • Занимаясь с детьми 3-4 лет нужно следить за тем, чтобы они усвоили основные движения. • Дети 4-5 лет - движения должны быть чёткими и плавными, без подёргиваний. • В 6-7 -летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положения языка некоторое время без изменений.

Слайд 8

Роль развития мелкой моторики Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

Слайд 9

Средства развития мелкой моторики.

Слайд 10

Игры с пластилином Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Заинтересуйте малыша и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигуры.

Слайд 11

Игры со счетными палочками Незаменимый дидактический материал для развития мелкой моторики руки, зрительного восприятия, мыслительных операций. Ход игры (от простого к сложному): Выкладывание по контуру с педагогом. Выкладывание самостоятельно. Выкладывание рисунка по образцу.

Слайд 12

Игры со счетными палочками

Слайд 13

Игры с конструктором и мозаикой

Слайд 14

Игры с крупами

Слайд 15

Игры с песком Погладь рукой песок. Сделай отпечаток своей ладони. Рисование пальчиком, палочкой. Найди игрушку.

Слайд 16

Игры с прищепками Они не только формируют мелкую моторику, но и развивают конструктивное мышление. Такие игры хорошо развивают щипковый хват.

Слайд 17

Шнуровка

Слайд 18

Пальчиковая гимнастика - Эффективный способ развития мелкой моторики. Она положительно влияет на развитие речи, а также переключает малыша на его телесные ощущения. Она усиливает согласованную деятельность речевых зон и способствует лучшему развитию памяти и воображения.

Слайд 19

Сравнительные диаграммы развития мелкой моторики

Слайд 20

Результаты У детей улучшилась координация артикуляционного аппарата, совершенствовалась общая координация движений. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи(так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает их к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Слайд 21

Задачи на межаттестационный период Продолжить работу по развитию мелкой моторики и артикуляционной гимнастики посредством игр с бумагой ( бумагопластика , папье-маше) Создать картотеку игр с бумагой Организовать мастер-класс для родителей

Слайд 22

Заключение Развитие мелкой моторики способствует развитию речи ребенка, позволяет овладеть навыками письма, рисования, ручного труда и много другого. В результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Слайд 23

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Артикуляционная гимнастика и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"

quot;Артикуляционная гимнастика и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"...

Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры –лучший способ развития мелкой моторики рук младшего дошкольника»

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал...

Всеобуч для родителей «Артикуляционная гимнастика и развитие мелкой моторики для преодоления и профилактики речевых нарушений у дошкольников»

Дать рекомендации родителям по проведению упражнений на развитие артикуляционной и мелкой моторики...

Артикуляционная гимнастика и развитие мелкой моторики детей раннего возраста

БУКЛЕТ: Артикуляционная гимнастика и развитие мелкой моторики детей раннего возраста...

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики».

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста....

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей".

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста....