Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Гриб Ульяна Николаевна

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе 

Тема: «Осень. Деревья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_derevya.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего возраста на тему: «Осень.Деревья».

Разработала:  учитель – логопед Грудинина У.Н.

Занятие 1

Цели:

1) уточнить и расширить словарь по теме.

2) формировать понятие «осень».

3) учить элементам диалогической речи.

4) развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.

5) воспитывать вежливость, умение слушать логопеда.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень»

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Ежик приготовил для вас загадку. Вам нужно ее отгадать.

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (осень)

2. Артикуляционная гимнастика

Дети повторяют за логопедом артикуляционные упражнения

3. Беседа по картинке

К вам в гости пришла осень (изображение осени) и хочет, чтобы мы рассказали о ней.

Рассмотреть картинку «Осень». Вопросы детям:

- Какие по цвету листья на деревьях? (Листья на деревьях желтые и красные.)

- Что произошло с листьями? (листья пожелтели и покраснели)

-  Какое это время года? (Это осень.)

- А что еще принесла осень? (дождик, тучи, лужи, ветер и т.д.)

4. Дыхательное упражнение «Осенний ветер»

Логопед раздает листочки и предлагает детям подуть на них, словно осенний ветер, сильный, холодный. Дети держат листочки за ниточки идуют на них, не поднимая плеч и не надувая щек.

Дует, дует ветер

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

5. Физминутка«Солнышко и дождик»

Пошел сильный дождь (логопед показывает изображение тучи), и все спрятались. (Дети садятся на корточки и делают руками крышу над головой.)

Но вот выглянуло солнышко (логопед показывает его изображение) и можно гулять. (Дети прыгают, бегают, кружатся.)

6.Игра «Какой лист»

Логопед знакомит детей с названиями листьев деревьев. Затем раздает каждому ребенку лист и спрашивает : «Имя ребенка, какой у тебя лист?»

Этот лист с берёзы – он…березовый

Этот лист с дуба – он…дубовый

Этот лист с рябины – он…рябиновый

Этот лист с клёна – он…кленовый.

7. Упражнение «Деревья»

Логопед рассказывает детям какие деревья есть возле детского сада, затем предлагает прохлопать названия деревьев.

8. Итог занятия

Занятие 2

Цели:

1) продолжать формировать представление об осени и ее признаках;

2) учить составлять предложения по совершаемому действию и

вопросам с использованием имен существительных единственного и

множественного числа;

3) совершенствовать умение строить фразу из 2-4 слов;

4) закрепить понятия «один - много - ни одного»;

5) развивать слуховое и зрительное внимание, память, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: предметные картинки с изображением деревьев, сюжетная

картинка «Осень», изображения солнышка и тучи.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним какую тему мы проходили на прошлом занятии.

2. Артикуляционная гимнастика

Дети повторяют за логопедом артикуляционные упражнения

3. Беседа об осенней одежде людей

  • Какуюодежду надевают люди осенью и почему?
  • Наголовунадевают...
  • Нашеюнадевают...
  • Наногинадевают...
  • Нарукинадевают...

4.Упражнение «Фоноритмика»

На бумажных листьях написаны гласные А, О, И, У. Логопед поднимает листик, называет его и поёт звук вместе с детьми, делая глубокий вдох носом)

  • Логопед: Ребята, когда листья падают, они поют песни.
  • Дубовый лист поет: О-О-О
  • Березовый лист поёт: А-А-А
  • Кленовый лист поёт: У-У-У
  • Рябиновый лист поёт: И-И-И

5.Физминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

6.Упражнение «Сколько листочков»(согласование существительных с числительными)

Логопед предлагает детям посчитать сколько кленовых (дубовых, березовых, рябиновых) листочков (например: один кленовый листочек, два кленовых листочка и т.д.)

7.«Подбирай, запоминай»

Подбор слов-определений, согласование существительных с прилагательными.

Осень (какая?) – ранняя, поздняя, золотая, дождливая, солнечная, урожайная, холодная.

Солнце осенью (какое?) - …..

Небо осенью (какое?) - …….

Дождь осенью (какой?) -……

Листья осенью (какие?) - ……и т.д.

8.Игра «Один – много» (с мячом).

Логопед: Я буду бросать мяч и называть вам слово, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне в руки (например, стол – столы):

Лист – листья

дерево – деревья

туча - тучи

зонт – зонты

сук – сучья

туча – тучи

гриб – грибы

птица – птицы

дождь – дожди

9.Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."

Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми старшей группы" В Тулу со своим самоваром".

Данный конспект представляет  материал по работе с детьми в рамках программы" Кругозор", в разделе работа с вещью....