Автоматизация звука "Р" в словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ольга Леонидовна Лящева

Конспект индивидуального занятия по лексической теме "Транспорт" на автоматизацию  звука "Р" в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [Р]»

Цель: автоматизировать навыки произношения звука [Р] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Автоматизировать звук [Р] в словах, и предложениях.

Коррекционно-развивающие:

Развитие моторики артикуляционного аппарата

Закрепление правильного произношения звука[Р] в словах.

Развитие зрительно-пространственных функций;

Развитие фонематического слуха;

Развитие мелкой моторики;

Закрепление кинестетических ощущений при произношение звука[Р];

Активизация словаря;

Коррекционно-воспитательные:

Выработать интерес к логопедическим занятиям;

Выработать самоконтроль при произношении.

Оборудование: Зеркало, Книжка «Артикуляционная гимнастика  для мальчиков про машинку.» Автор Волошина И.А., 32 картинки со звуком [Р] на тему транспорт, 2 бумажных кораблика, миниатюрные игрушки - машинки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Настраиваем ребенка на занятие.

2.Артикуляционная гимнастика:

Артикуляционная гимнастика для мальчиков

(Сказка про машинку)

Автор – И.А.Волошина

3. Дыхательная гимнастика

Упражнение на плавный речевой выдох.

Ребенок дует на маленькую машинку стоящую перед ним на столе, так чтобы машина подъехала к домику (импровизированный гараж).

Повторить несколько раз.

Цель упражнения: сформировать у ребенка длительный непрерывный выдох.

4. Игра «Морской бой».

Цель игры: Закрепить лексическую тему «Транспорт», автоматизировать звук [Р] в словах.

Описание игры:

В игре участвуют два человека. Подбираются 32 картинки со звуком  [Р] с различным видом транспорта.  Эти картинки делятся между двумя участниками, по 16 штук каждому и раскладываются перед участниками в четыре ряда по четыре картинки в ряду. Должно получиться  поле из картинок, у каждого игрока. Каждый игрок должен спрятать свои (кораблики вырезаются из бумаги заранее логопедом из бумаги) два кораблика у себя на поле под двумя разными картинками.   Ход игры: каждый игрок по очереди называет картинку находящуюся на поле у соперника (при этом четко называя звук [Р], который необходимо автоматизировать), пока кто то из игроков не угадает под какой картинкой спрятан кораблик. Тому ребенку, который найдет первый кораблик, предоставляется право дополнительного хода. Игра продолжается до того момента пока кто-то из игроков не найдет все корабли соперника.

5. Пальчиковая гимнастика.

Цель игры: Развитие  моторики, координации движения.

«Автобус»

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворникам бжик –бжик бжик –бжик (параллельно двумя руками влево - вправо)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус,

Всем сигналит биииип (нажимаем себе на нос).

6. Упражнение – «Один много».

Ребенку предлагается поиграть с картинками на тему «транспорт». Объясняя ему правила. Взрослый кладет на стол одну картинку (допустим паровоз) и называет ее, а затем кладет вторую аналогичную картинку рядом с первой. И предлагает ребенку ответить. (ребенок говорит названия предметов во множественном числе , допустим – паровозы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.

Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....

Презентация "Автоматизация в словах, предложениях звука Ц"

Подборка изображений и анимация, в названиях которых присутствует звук Ц"Скачать данную презентацию возможно по ссылке http://yadi.sk/d/BEhOhEPaCaRpQ...

Презентация "Автоматизация в словах, предложениях звука Ж"

Игры и задания в подборке изображений и анимаций, в названия которых входит звук ЖСкачать данную презентацию можно по ссылке: http://yadi.sk/d/ogNnGHJnCaWS5...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"

Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...