Конспект логоритмического занятия для детей с ТНР на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Наталья Александровна Булатова

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 22»

города Аши Челябинской области

Тема:  «Путешествие в зимний лес»

Возрастная категория детей: подготовительная группа

Булатова Наталья Александровна

учитель-логопед

МКДОУ № 22 г. Аши

                                                        

Аша – 2021

Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Цель. Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие речи в целом.

Образовательные задачи.

Воспитание плавного выдоха, звуковедения, интонирования, чувства ритма, темпа, высоты звука, умения соблюдать паузы,ритм припропевании распевки.

Коррекционно – развивающие задачи.

Развитие мимической, артикуляционной, пальцевой, общей моторики. Формирование слухового и зрительного внимания, памяти, умение действовать по инструкции. Продолжать формировать слоговую структуру слова (отхлопывать ритмический рисунок слова).

Воспитательные задачи.

Воспитывать навыки общения со сверстниками, навыки сотрудничества.

Предварительная работа: 

Наблюдение за птицами на прогулке.Беседы о зиме и зимующих птицах.Рассматривание иллюстраций.Чтение познавательных рассказов о птицах.

Материал, оборудование:  

Музыкальный центр, музыкальное сопровождение в разном темпе звучания, деревянные ложки, предметные картинки с изображением зимующих птиц, бумажные снежинки, магнитная доска, картинки с ритмическим рисунком в виде следов диких животных и птиц.

Ход занятия

1.Организационный момент. Сообщение темы занятия. Создание эмоционального фона занятия.

Логопед: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся.

А теперь послушайте загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Логопед: Правильно, а что зима нам принесла?

Дети: холод, морозы, снега, лёд.

Логопед: Сегодня я вас приглашаю на прогулку в зимний лес.

2. Речевая зарядка. Развитие артикуляционного аппарата, коррекция звукопроизношения.

Логопед: А чтобы в пути не замёрзли губы и язычок, давайте их разомнём.

«Сосулька»  - высунуть «острый» язык как можно дальше удерживать его в таком положении (под счет до «пяти»).

«Санки-ледянки» - сделать язык «чашечкой».

«Горка для спуска» - открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

«Ураганный ветер открывает и закрывает форточку» - рот крыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

Ма-ма-ма – идет  зима.

Ме-ме-ме – рады мы зиме.

Ду-ду-ду–в зимний лес иду.

Воспитатель: Итак, в путь!

3. Разминка. Развитие слухового внимания, чувства ритма, переключаемости.

Дети под музыку шагают друг за другом по кругу.

Воспитатель:

Раз-два-три-четыре-пять-                                Обычная ходьба.

В лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам                                Ходьба «змейкой»

Потихоньку мы пойдем.

На носочки дети встали,                                Легкий бег на носках.

По дорожкам побежали.

И на пяточках пойдем,                                          Ходьба на пятках.

Через сугробы перешагнем.

К ручейку мы подошли                                          Ходьба боковым шагом.

Боком по мосту прошли.

Мы, ребятки в лес пришли.

4. Упражнение «Сдуй снежинку». Развитие физиологического дыхания.

Логопед: Вот мы и попали с вами в лес. Какой чистый воздух. Предлагаю вам разместиться на этой снежной полянке.

Логопед предлагает детям встать в круг и кладет им на ладони по одной бумажной снежинки.

Логопед: Посмотрите, сколько снежинок. Давайте устроим метель. Поднимите ладонь со снежинкой на уровне губ.  Сделайте вдох. Подуйте на снежинку через губы, вытянутые трубочкой.

Упражнение повторяется 3-4 раза.

5. Игра «Следы». Формирование музыкально – ритмических навыков.

Логопед предлагает детям под музыку прохлопать ритмический рисунок в виде следов на картинке.

Логопед: Это снежная страница.

Вот по ней прошла лисица,

Заметая след хвостом.

Дети под музыку прохлопывают ритмический рисунок.

Логопед: Вьётся след замысловатый

По низине до холма –

Это заяц напечатал:

«Здравствуй, зимушка-зима! »

Задание выполняется таким же образом.

Логопед: Ребята, а это чьи следы?

Дети: Медведя.

Логопед: А как вы догадались?

Ответы детей.

Логопед: Давайте, вместе прохлопаем по коленкам этот ритмический рисунок.

Задание выполняется коллективно.

Логопед: Постойте, а у меня ещё страничка есть.

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

Прошу повторить ритмический рисунок всех детей.

Логопед: Молодцы! Все ритмические загадки отгадали.

6. Упражнение «Отгадай загадки».  

Логопед: Ребята, кроме зверей кто еще может оставить следы в лесу?Отгадаем загадки про птиц и пригласим к нам на нашу полянку.

Дети отгадывают загадки.

- Спинкою зеленовата, животиком желтовата,                                                                                                          Черненькая шапочка и полоска шарфика.   (Синица)

Показывают картинки птиц.

- Черный жилет, красный берет,                                                                                                                                             Нос как топор, хвост как упор.    (Дятел)

- Но эта вот птичка, хоть и невеличка,                                                                                                                                                   Выводит птенцов только лютой зимой.   (Клёст)

- Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине  он появится опять.  (Снегирь)

7. Пальчиковая гимнастика  «Кормушка»

Логопед: Посмотрите, сколько птиц слетелось на нашу полянку. А давайте сделаем упражнение «Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей 
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, 
Шесть щеглов и голубей, 
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. 

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Опять сжимают и разжимают кулачки.

8. Ритмическое упражнение «Снегири». Формировать ритмические навыки, координацию речи с движениями.

Логопед: А теперь выполним упражнение «Снегири».  Я прошу вас следить за речью, говорить четко и красиво, правильно произнося все звуки.

Вот на ветках, посмотри,

Опущенными руками хлопают себя руками по бокам.

В красных майках снегири.

Показывают грудку руками.

Распушили пёрышки,

Мелко потряхивают кистями опущенных рук.

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Повороты головой влево -вправо.

Улететь хотят.

Бегут по кругу, взмахивая руками.

- Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

9. Музыкально – ритмическое  упражнение «Воробей» с использованием шумовых инструментов. Формирование музыкально – ритмических навыков, чувства ритма, переключаемости.

Логопед: Ребята, послушайте еще одну загадку. Что это за птица?

Сначала позовём птичку – невеличку,                                                                                       Которая ножки имеет, ходить не умеет,                                                                                     Хочет сделать шажок – получается прыжок.

Дети: Воробей.

Логопед: Правильно. А сейчас я вам предлагаю выбрать шумовые инструменты и озвучить распевку «Воробей».

Андрей-воробей,

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек

Из-под палочек.

Дети под музыку выполняют упражнение (сначала тихо, затем громко; медленно – быстро)

10. Релаксационнаяпауза.

Логопед: Ребята, давайте представим, что сейчас выпал мягкий, пушистый снег. Прыгая, птицы оставляют свои следы на снегу. И мы тоже оставим свой след в зимнем лесу.

Звучит спокойная инструментальная музыка. Дети медленно ложатсяна ковер и отдыхают.

Снежинки падают и весело кружатся,

Ведь им опасно в жизни лишь тепло.

Снежинки падают, им хочется смеяться,

Ведь на земле от них так будет всем светло!

Снежинки падают, зима уже крадется

И злой метелицей промчалась по полям.

Снежинки падают, и сердце громко бьется:

Идет зима, идет зима надолго к нам.

Дети встают и подтягиваются.

Рефлексия.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. Что же вы делали сегодня на прогулке в зимнем лесу? Что вам было интересно делать?

Ответы детей.

Логопед: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Лесные звери приготовили для вас угощение. А теперь отправляемся в группу!

Дети под музыку двигаются по кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «В зимнем лесу».

Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима»....

Логоритмическое занятие в средней группе для детей с ОНР. Тема:"Путешествие в зоопарк"

Одной из форм логопедической работы с детьми с ОНР является логоритмика. Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфе...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".

Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...

Конспект НОД для детей старшего возраста. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....

Конспект занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»

Конспект  занятия  для детей средней группы Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»...