Консультация для родителей №2
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Консультация для родителей №2

 

После того как у ребёнка будет сформиро­ван плавный длительный выдох, вводятся голосовые упражнения; при этом внимание ребёнка обращают на различную высоту, си­лу, тембр голоса.

 

 Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале гласных звуков

 

Цель. Отработка удлиненного выдоха через рот с одновременным произношени­ем гласных.

Инструкция к выполнению. Вдох через рот - быстрый, пауза, выдох медленный с одновременным произношением гласных сначала шепотом, затем громко (ш/г).

 

1. Произношение гласного звука на вы­дохе (2-4 раза): а, о, у, ы, э (ш/г).

 

2. Произношение двух гласных на од­ном выдохе (2-4раза): а - э, о -у, и - ы, э- и (ш/г).

 

3. Произношение трех гласных на одном выдохе (2-4 раза): а-э-о, о-у-и, о-у-а, о-э-ы, а-у-о (ш/г).

 

4. Произношение четырех гласных на одном выдохе (2-4 раза): аэоу,аоуэ, оуыи (ш/г).

 

5. Произношение гласного ряда на од­ном выдохе шепотом, голосом:

а-о-у-и-ы-э.

 

6. Произношение гласного ряда на од­ном выдохе со сменой темпа шепотом, го­лосом.

 

7. Произношение гласных в звукоподра­жаниях:

 -музыкальным инструментам - труба гудит: у-у-у;

 -предметам – кукла Ляля плачет: уа-уа-уа;

 -пароход гудит: у-у-у;

 -животным - медведь ревет: а-а-а;

 -голодный волк: у-у-у;

 -явлениям природы - ветер (вьюга) воет: у-у-у;

 -собачка лает – ав-ав.

 

8. «Эхо». Взрослый громко произносит гласные звуки (а, о, у) или сочетания гласных (ау, уа, оа, уи). Ребёнок («Эхо») тихо повторяет их.

 

9. «Вьюга». Перед ребёнком – сюжетная картина «Вьюга».

По сигналу «Вьюга на­чалась» ребёнок тихо гудит: у-у-у.

По сигналу «Сильная вьюга» ребёнок громко произносит: У-У-У.

По сигналу «Вьюга затихает» ребёнок постепенно уменьшает силу голоса.

По сигналу «Вьюга кончилась» замолкает.
Речевые сигналы можно сопровождать движениями руки: горизонтальное движе­ние - ребёнок говорит тихо, руки вверх - усиление голоса, руки вниз - уменьшение си­лы голоса.

 

10.  «В лесу». Ребёнку предлагают картин­ки «Дети в лесу», «Мальчик заблудился», «Поезд», которые взрослый использует в процессе рассказывания.

 Дети пошли в лес. Мальчик Петя нашел большой гриб и говорит: «О-о-о!». Как говорит Петя? (Ребёнок длительно повторяет.) Петя шёл по лесу, искал грибы и заблудился. Петя стал кричать: «Ау, ау, ау!». Давай поможем Пете. (Ребёнок повторяет.) Ребята услыша­ли Петю и прибежали к нему. Много гри­бов набрали ребята. А потом они поехали на поезде домой. Поезд гудел: «У-у-у!». (Ребёнок повторяет.).

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей №2

После того как у ребёнка будет сформирован плавный длительный выдох, вводятся голосовые упражнения; при этом внимание ребёнка обращают на различную высоту, силу, тембр голоса.

 Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале гласных звуков

Цель. Отработка удлиненного выдоха через рот с одновременным произношением гласных.

Инструкция к выполнению. Вдох через рот - быстрый, пауза, выдох медленный с одновременным произношением гласных сначала шепотом, затем громко (ш/г).

1. Произношение гласного звука на выдохе (2-4 раза): а, о, у, ы, э (ш/г).

2. Произношение двух гласных на одном выдохе (2-4раза): а - э, о -у, и - ы, э- и (ш/г).

3. Произношение трех гласных на одном выдохе (2-4 раза): а-э-о, о-у-и, о-у-а, о-э-ы, а-у-о (ш/г).

4. Произношение четырех гласных на одном выдохе (2-4 раза): аэоу,аоуэ, оуыи (ш/г).

5. Произношение гласного ряда на одном выдохе шепотом, голосом:

а-о-у-и-ы-э.

6. Произношение гласного ряда на одном выдохе со сменой темпа шепотом, голосом.

7. Произношение гласных в звукоподражаниях:

 -музыкальным инструментам - труба гудит: у-у-у;

 -предметам – кукла Ляля плачет: уа-уа-уа;

 -пароход гудит: у-у-у;

 -животным - медведь ревет: а-а-а;

 -голодный волк: у-у-у;

 -явлениям природы - ветер (вьюга) воет: у-у-у;

 -собачка лает – ав-ав.

8. «Эхо». Взрослый громко произносит гласные звуки (а, о, у) или сочетания гласных (ау, уа, оа, уи). Ребёнок («Эхо») тихо повторяет их.

9. «Вьюга». Перед ребёнком – сюжетная картина «Вьюга».

По сигналу «Вьюга началась» ребёнок тихо гудит: у-у-у.

По сигналу «Сильная вьюга» ребёнок громко произносит: У-У-У.

По сигналу «Вьюга затихает» ребёнок постепенно уменьшает силу голоса.

По сигналу «Вьюга кончилась» замолкает.
Речевые сигналы можно сопровождать движениями руки: горизонтальное движение - ребёнок говорит тихо, руки вверх - усиление голоса, руки вниз - уменьшение силы голоса.

10.  «В лесу». Ребёнку предлагают картинки «Дети в лесу», «Мальчик заблудился», «Поезд», которые взрослый использует в процессе рассказывания.

 Дети пошли в лес. Мальчик Петя нашел большой гриб и говорит: «О-о-о!». Как говорит Петя? (Ребёнок длительно повторяет.) Петя шёл по лесу, искал грибы и заблудился. Петя стал кричать: «Ау, ау, ау!». Давай поможем Пете. (Ребёнок повторяет.) Ребята услышали Петю и прибежали к нему. Много грибов набрали ребята. А потом они поехали на поезде домой. Поезд гудел: «У-у-у!». (Ребёнок повторяет.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...