Сценарий педагогического мероприятия "Путешествие в Голубую страну".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гилева Ольга Петровна

Сценарий педагогического мероприятия по автоматизации звука [Л] в связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гилева Ольга Петровна

учитель-логопед МАДОУ Детский сад 18

городской округ Красноуфимск

Сценарий педагогического мероприятия

«Путешествие в Голубую страну».

Возрастная группа. Воспитанники 6-7 лет.

Форма организации. Подгрупповое занятие - 4 ребенка.

Цель: Автоматизация звука [Л] в связной речи.

Обучающие задачи:

  • закреплять умения давать характеристику звука [Л] опираясь на его   артикуляционные и акустические признаки;
  • обогащать, пополнять словарный запас;
  •  упражнять детей в построении предложных конструкций с пространственным значением;
  • формировать умение воспитанников делить слова на слоги;
  • совершенствовать навыки образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных;
  • дифференцировать понятия «слово - предложение»;
  • упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени, при составлении рассказа на заданную тему.

Коррекционно-развивающие задачи:

      укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя         элементы здоровьесберегающей технологии:

  • развивать мимическую мускулатуру лица с использованием          психогимнастики и физминутки для глаз;
  • развивать органы артикуляционного аппарата;
  • развивать плавный, длинный выдох с помощью упражнения «Коктейль для Лолы»
  • развивать общую, мелкую моторику, пластику, слух при проведении физминуток;
  • развивать силу и высоту голоса в работе со слоговыми дорожками;
  • развивать зрительное восприятие при узнавании предметов в силуэтном изображении;
  • развивать функции языкового анализа и синтеза при рассматривании предметных картинок и при составлении схемы слова;
  • развивать фонематическое восприятие при помощи анализа слов близких по звучанию;
  • развивать навыки выразительной речи, при чтении стихов наизусть;

    Воспитательные задачи:

  • воспитывать общую культуру личности детей, социальные, нравственные, интеллектуальные, физические качества.

Планируемые результаты: закрепить правильное произношение звука [Л] в слогах, предложениях и связной речи, совершенствовать навыки словообразования, формировать умение строить грамматически правильное речевое высказывание, учить выделять звуки в словах, формировать предпосылки обучения грамотности.

Материалы и оборудование. Мультимедийное оборудование, презентация Голубая фея, конверт с письмом, развивающая игра Воскобовича «Фиолетовый лес» с предметными картинками голубого цвета на звук Л, конверты с символами звуков, сюрприз «Волшебные раскраски», индивидуальные зеркала, стаканчики с водой и с пищевыми добавками, соломинки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Релаксация.

- Здравствуйте ребята.

- Посмотрите в окно, какое время года сейчас? (Наступила зима). По каким признакам вы догадались, что зима? (Холодно, снег выпал). Молодцы!

- Сегодня холодно, покажите, как вы недовольны погодой. Изобразите хмурые, печальные лица (Дети показывают грустные лица).

- Но бывают зимой и хорошие деньки. Когда ярко светит солнышко. Вы катаетесь на лыжах, коньках. В такие дни у вас прекрасное настроение. Покажите, как мы радуемся хорошему дню (Улыбки детей).

- Зимний ветер дует, вертит, в форточку влетел конвертик. Ну-ка, Тася, посмотри, что за вести там внутри? О, да это письмо! Что в нем написано? «Дорогие дети, приглашаю вас в Голубую сказочную страну, где живет звук Л. Правительница – Голубая Фея».

2. Сообщение темы.

- Хотите отправиться в гости к Голубой Фее? Только не забудьте правильно произносить звук [Л].

3. Физминутка для глаз.

- Но прежде сделаем гимнастику для глаз, чтобы вы хорошо смогли   рассмотреть все в сказочной стране. А с каким сказочным героем мы будем тренировать глазки, вы должны назвать, если разгадаете загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку. (Снеговик).

- Его зовут Малыш и он очень веселый.

4.  Артикуляционная гимнастика.

- Теперь, подразним снеговика.  Подвиньте к себе зеркала.

Язычок наш расслабляет, лег на губку отдыхает (упр. «Лопаточка).

Мы болтаем языками, стали детки индюками (упр. «Индюк»).

Эй, веселые ребятки, не пора ль сыграть в лошадки?

 Конь копытом землю бьет, он кататься нас везет! (упр. «Лошадка»).

 Самолет летит, самолет гудит: Л - Л – Л.

- Давайте произнесем звук Л, все вместе. (Дети хором произносят звук Л).

- Дайте характеристику звука Л (согласный, твердый, звонкий, живет в    синем домике с колокольчиком).

Умнички!

5. Слоговые дорожки. Закрепление звука [Л] в слогах.

-А теперь представим, что надели лыжи и помчались с горы.

 Дружно мы на лыжи встали, и по снегу побежали (ла-ло-лу-лы) произносим тихо).

Но потом на санки сели, смело с горки вниз слетели! (пла-пло-плу-плы) (произносим  громко).

6. Развитие мелких мышц пальцев рук.

Пока мы катились с горы, наши пальчики замерзли. Давайте их согреем.

-  Ребята, приготовьте ваши руки. (Педагог показывает движения, дети повторяют).

Снег сегодня шел с утра,

Рада снегу детвора,

Снег на ветках, на дорожках,

На носах и на ладошках.

-Раз, два, три вокруг себя обернись и в сказочном лесу очутись.

7. Деление слов на слоги, образование существительных, с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Определение предметов по силуэтам. Развитие зрительного и  фонематического восприятия.

- Мы домчались с вами до Голубой страны.  Здесь все голубое.  Даже сугробы. Вокруг зимний, сказочный лес. Снег скрывает обитателей леса. Давайте посмотрим, кто же здесь живет? Кого вы, увидели в лесу?  (Я увидел волка, белку, дятла, голубя, лося). А что еще, голубое в лесу? (Елка, облака).

 - Поделите эти слова на слоги, и назовите их ласково. Определите в каждом слове место звука Л.  Молодцы!

- А вот и замок. Нас встречает Голубая фея. Придумайте ей имя со звуком [Л].  (Алла, Лариса, Лада). А это, ее дочка Лола. В ее имени два звука [Л].

  1. Произношение звука Л в предложениях.  Образование предложных конструкций с пространственным значением. Развитие длинного, плавного выдоха.

 - Ребята, Голубая Фея приглашает нас в гости.

Здесь все… голубое. Фея носит …голубое платье. Фея спит на голубом диване.  Фея сидит на голубом стуле, за голубым столом. Ест фея из голубой тарелки голубой ложкой. Но почему она не веселая? Дочка Лола заболела. Давайте приготовим для Лолы волшебный коктейль. Коктейль – напиток из разных лекарственных трав. (Дети дуют через трубочки в стаканчики с водой).

Она выпила, но почему-то все равно грустная.

Ребенок читает стих: Дочка Лола заболела,

                                        Не пила она, не ела.

                                        Целый день она молчала,

                                        Книжек новых не читала.

                                        Кажется, она забыла, как звук [Л] произносила.

  1. Усвоение глаголов прошедшего времени.

- Стоит нам с Лолой поиграть и слова со звуком Л назвать, она выздоровеет. Расскажите Лоле, как вы провели выходные дни (Рассказы детей).

Лола вспомнила слова со звуком Л. (Я ходила в зал, у нас будет бал). Что она сказала, слово или предложение? (Предложение). Назовите слова, похожие (бал – зал) один слог, одинаковые звуки [а, л].

Кто знает, что означает слово - бал? Составьте из символов это слово.

(Составление слова бал из символов звуков).

Лола нас приглашает в зал на бал.

10. Физминутка (дети танцуют вальс).

11. Произношение звука Л в связной речи:

- В зале музыка звучала? (Звучала). Как еще можно сказать?( Музыка играла). Алена, что ты делала? (Я танцевала). Женя, что ты делал? (Я танцевал). Голубая Фея говорит вам огромное спасибо и дарит вам раскраски с портретами ее и Лолы. Ребята, в Голубой стране все предметы голубые, а у нас зимой белые. И на прощание с феей и ее дочкой мы прочитаем стихи.

(Дети рассказывают стихи).

Белый снег, белый мел,

Белый зайка, тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Все бело, бело, бело,

Белым снегом замело,

Вот веселые деньки,

Все на лыжи и коньки!

-Раз, два, три вокруг себя повернись, и в детский сад вернись.

12.. Итог. Самооценка детей.

- Ребята, расскажите, что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

- Какой звук мы сегодня учились произносить правильно?  (Звук Л).

-Если понравилось наше путешествие, возьмите веселый смайлик, ну а если вы испытывали трудности возьмите грустный смайлик.

-Молодцы! Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в голубую страну".

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 -ой младшей группе....

Консект занятия по подготовку обучения грамоте Тема: Путешествие в Голубую страну" детей от 6 до 7 лет

-Закреплять умение давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; Закреплять представление о звуке, слове, слоге, предложении;Учить определять позицию звука в слове; Закрепля...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Голубую страну»

Цель: Познакомить  со звуком и буквой Л.Задачи:-научить правильно произносить звуки [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;-упражнение в согласовании существительных с прилага...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Голубую страну»

Цель: Познакомить  со звуком и буквой Л.Задачи:-научить правильно произносить звуки [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;-упражнение в согласовании существительных с прилага...

Педагогический проект "Нежно-голубое чудо"

В современном мире, когда ритм жизни стремителен и быстротечен, особенно  важно уделять время для развития таких душевных качеств, как доброта, радость, творчество. Чтобы ощутить духовную жизнь с...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "звук Л" Путешествие в Голубую страну.

Закрепление правильного произношения звука "Л" в слогах,словах,связной речи....

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Голубую страну»

Сценарий летнего развлечения«Путешествие в Голубую страну»...