Конспект "Путешествие в голубую страну".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

группа "Колокольчик"


Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 -ой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж №8 «Измайлово»

Конспект организации и проведения игры путешествия по ознакомлению с окружающим.

Тема: Путешествие в голубую страну во 2-0й младшей группе в ГБОУ гимназии № 2072.

Проверил: Черская Е.П.                                                                                                                         Составил: Кузина Л.И.

                                                                                                                                                                      Группа 52 дз

Москва

2014

Программные задачи: закреплять представления о голубом цвете; развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь. Закреплять знания, полученные на занятиях по математике.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «транспорт», беседа «виды транспорта», сюжетно-ролевая игра «Шофёры»,  дидактические игры по определению цвета и формы.

Материал и оборудование: Изображение голубого короля, изображение радуги, пейзаж, синяя и белая краски, кисточки, баночка, листы бумаги, пособие по ознакомлению с окружающим миром, карандаши (голубой, синий, фиолетовый), формы (круг - синий, квадрат - красный, треугольник - жёлтый) заменяющие билеты, изображение цветка незабудки, цветы голубого цвета.

Ход занятия.

Части занятий

Содержание

Методы и приёмы

Вводная часть

Ребята нам пришло приглашение. Давайте его прочитаем. Нас приглашают в гости в очень интересную страну. Но она очень далеко находится. Давайте отправимся в путешествие и узнаем, что эта за страна и кто прислал нам приглашение.

Сюрпизный момент.

Основная часть

- Ребята мы с вами уже бывали в путешествиях. Давайте вспомним, что нам нужно взять с собой в дорогу?

- Правильно еду, одежду, игрушки.

- А во что мы с вами всё это положим?

- Правильно в чемодан, сумку, рюкзак.

- А на чём мы с вами поедем?

- Давайте поедем на поезде.

- А сколько у поезда вагонов? (много)

- Как же мы узнаем в какой вагон нам садиться?

Поезд уже построен, на каждом вагоне лежит квадрат синего, красного, зелёного цветов.

- Чтобы узнать свой вагон, надо купить билет, на котором этот вагон обозначен.

- А где мы с вами возьмём билеты?

- Правильно купим в кассе.

- Вместе с вами поедут игрушки смотрите они уже пришли к кассе и построились в очередь.

- Давайте посмотрим, кто в очереди стоит первым? (медведь)

- А кто последним? (клоун)

- Кто третьим? (кукла)

Дети выстраиваются в очередь и каждому продаётся билет соответствующему цвету вагона. Дети рассаживаются по вагонам соответствующего цвета.

Звучит песенка «Голубой вагон» мы едем.

Поезд останавливается и мы выходи. Выходим, осматриваемся.

- Ребята смотрите над головой небо голубое-голубое, а под ногами цветы голубые, называются незабудки. (Показывается изображение этих цветов).

Проводится игра «Собери цветы» (под музыку).

- Как вы думаете, в какую страну мы с вами попали? (В голубую.)

- Посмотрите нас встречает голубой король.

Выставляется изображение король.

- Король очень рад нашему приезду и хочет показать свою страну.

Показывается детям рисунок, на котором изображены голубое небо, ручьи, незабудки.

Король спрашивает у детей, знают ли они, откуда берутся реки.

Король: - В некоторых местах  из-под земли начинает бить тоненькая струйка воды, появляется ручеёк. Бежит ручеёк по земле, встречается ему ещё один такой же, потом ещё и ещё, собираются они вместе, и вот уже не маленькие ручейки журчат по земле, а один большой ручей.

А как встретятся вместе несколько ручьёв – появляется река. Вот почему говорят: «С голубого ручейка начинается река».

Звучит фрагмент песни «Улыбка» В. Шаинского.

- Ребята король для вас приготовил задания. Давайте сядем за столы и посмотрим что нам нужно сделать.

- Посмотрите на картинку, что здесь нарисовано? (коврик и фигуры)

- Какие фигуры расположены в верхнем (нижнем) ряду на коврике?

- Сколько кругов (треугольников, квадратов) в верхнем (нижнем) ряду?

- А теперь давайте рассмотрим фигуры справа.

- Какая фигура расположена наверху (внизу, посередине)?

- Какого она цвета?

- Раскрасьте коврик так, чтобы все круги на нём были бы голубыми, треугольники – синими, квадраты – фиолетовыми.

- Молодцы вы все сделали правильно, а теперь давайте поиграем.

Проводится физкультминутка.

Мишка косолапый                               Шишка отскочила! –

По лесу идет,                                      Прямо мишке в лоб.

Шишки собирает                               Мишка рассердился,

Песенки поет.                                     И ногою топ!

- Ребята давайте доделаем задания короля. Садитесь за столы и посмотрите на следующую картинку.

- Кто изображен на картинке? (Девочка)

- Что у девочки в руках? (Шарики)

- Сколько шариков у девочки? (5)

- Сколько цветочков растёт на клумбе? (4)

- Цветы какого цвета? (Голубого)

- Раскрасьте столько шариков сколько и цветов на клумбе.

- Молодцы вы выполнили все задания. Закройте тетради и положите мне на стол.

- Ребята голубой цвет немного похож на какой цвет? (Синий)

- Давайте с вами проведём опыт. Возьмём синюю краску, проводим по листу бумаги кисточкой, затем окунаем кисть в белую краску и рисуем по синему, смешивая эти цвета. У нас получается какой цвет? (Голубой)

- Посмотрите у нас и вода получилась голубая.

- Хотите сами попробовать? (Да)

 - Вот листочек Диана бери кисточку макай в воду, потом мы берём какую краску? (Синюю)

- Смывай синюю краску и берём какую краску? (Белую)

- Берё немного белой краски.

- Смешиваем на листочке эти краски. Какой цвет получился? (Голубой)

- Можете все попробовать. Молодцы.

Показ, объяснение, беседа, индивидуальная работа с детьми.

Заключительная часть

- Вам понравились путешествие? (Да)

- В какой стране мы с вами побывали? (голубой)

- Вы все задания короля выполнили, молодцы.

- Пора возвращаться домой. Садитесь в поезд на свои места и мы поедем домой.

Что у нас бывает голубого цвета? (река, цветы, небо)

Как нам сделать голубой цвет?

Под музыку «Голубой вагон» дети едут обратно.

- Дети наше путешествие закончилось, но ещё не раз мы с вами будем отправляться в дальние края.

Анализ выполнения заданий. Хвалю детей задаю вопросы на закрепление, что они узнали.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж №8 «Измайлово»

Конспект организации и проведения игры путешествия по ознакомлению с окружающим.

Тема: Путешествие в голубую страну во 2-0й младшей группе.

Проверил: Черская Е.П.                                                                                                                    Составил: Кузнецова В.В.

                                                                                                                                                                 Группа 52 дз

Москва

2014

Программные задачи: закреплять представления о голубом цвете; развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь. Закреплять знания, полученные на занятиях по математике.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «транспорт», беседа «виды транспорта», сюжетно-ролевая игра «Шофёры»,  дидактические игры по определению цвета и формы.

Материал и оборудование: Изображение голубого короля, изображение радуги, пейзаж, синяя и белая краски, кисточки, баночка, листы бумаги, пособие по ознакомлению с окружающим миром, карандаши (голубой, синий, фиолетовый), формы (круг - синий, квадрат - красный, треугольник - жёлтый) заменяющие билеты, изображение цветка незабудки, цветы голубого цвета.

Ход занятия.

Части занятий

Содержание

Методы и приёмы

Вводная часть

Ребята нам пришло приглашение. Давайте его прочитаем. Нас приглашают в гости в очень интересную страну. Но она очень далеко находится. Давайте отправимся в путешествие и узнаем, что эта за страна и кто прислал нам приглашение.

Сюрпизный момент.

Основная часть

- Ребята мы с вами уже бывали в путешествиях. Давайте вспомним, что нам нужно взять с собой в дорогу?

- Правильно еду, одежду, игрушки.

- А во что мы с вами всё это положим?

- Правильно в чемодан, сумку, рюкзак.

- А на чём мы с вами поедем?

- Давайте поедем на поезде.

- А сколько у поезда вагонов? (много)

- Как же мы узнаем в какой вагон нам садиться?

Поезд уже построен, на каждом вагоне лежит квадрат синего, красного, зелёного цветов.

- Чтобы узнать свой вагон, надо купить билет, на котором этот вагон обозначен.

- А где мы с вами возьмём билеты?

- Правильно купим в кассе.

- Вместе с вами поедут игрушки смотрите они уже пришли к кассе и построились в очередь.

- Давайте посмотрим, кто в очереди стоит первым? (медведь)

- А кто последним? (клоун)

- Кто третьим? (кукла)

Дети выстраиваются в очередь и каждому продаётся билет соответствующему цвету вагона. Дети рассаживаются по вагонам соответствующего цвета.

Звучит песенка «Голубой вагон» мы едем.

Поезд останавливается и мы выходи. Выходим, осматриваемся.

- Ребята смотрите над головой небо голубое-голубое, а под ногами цветы голубые, называются незабудки. (Показывается изображение этих цветов).

Проводится игра «Собери цветы» (под музыку).

- Как вы думаете, в какую страну мы с вами попали? (В голубую.)

- Посмотрите нас встречает голубой король.

Выставляется изображение король.

- Король очень рад нашему приезду и хочет показать свою страну.

Показывается детям рисунок, на котором изображены голубое небо, ручьи, незабудки.

Король спрашивает у детей, знают ли они, откуда берутся реки.

Король: - В некоторых местах  из-под земли начинает бить тоненькая струйка воды, появляется ручеёк. Бежит ручеёк по земле, встречается ему ещё один такой же, потом ещё и ещё, собираются они вместе, и вот уже не маленькие ручейки журчат по земле, а один большой ручей.

А как встретятся вместе несколько ручьёв – появляется река. Вот почему говорят: «С голубого ручейка начинается река».

Звучит фрагмент песни «Улыбка» В. Шаинского.

- Ребята король для вас приготовил задания. Давайте сядем за столы и посмотрим что нам нужно сделать.

- Посмотрите на картинку, что здесь нарисовано? (коврик и фигуры)

- Какие фигуры расположены в верхнем (нижнем) ряду на коврике?

- Сколько кругов (треугольников, квадратов) в верхнем (нижнем) ряду?

- А теперь давайте рассмотрим фигуры справа.

- Какая фигура расположена наверху (внизу, посередине)?

- Какого она цвета?

- Раскрасьте коврик так, чтобы все круги на нём были бы голубыми, треугольники – синими, квадраты – фиолетовыми.

- Молодцы вы все сделали правильно, а теперь давайте поиграем.

Проводится физкультминутка.

Мишка косолапый                               Шишка отскочила! –

По лесу идет,                                      Прямо мишке в лоб.

Шишки собирает                               Мишка рассердился,

Песенки поет.                                     И ногою топ!

- Ребята давайте доделаем задания короля. Садитесь за столы и посмотрите на следующую картинку.

- Кто изображен на картинке? (Девочка)

- Что у девочки в руках? (Шарики)

- Сколько шариков у девочки? (5)

- Сколько цветочков растёт на клумбе? (4)

- Цветы какого цвета? (Голубого)

- Раскрасьте столько шариков сколько и цветов на клумбе.

- Молодцы вы выполнили все задания. Закройте тетради и положите мне на стол.

- Ребята голубой цвет немного похож на какой цвет? (Синий)

- Давайте с вами проведём опыт. Возьмём синюю краску, проводим по листу бумаги кисточкой, затем окунаем кисть в белую краску и рисуем по синему, смешивая эти цвета. У нас получается какой цвет? (Голубой)

- Посмотрите у нас и вода получилась голубая.

- Хотите сами попробовать? (Да)

 - Вот листочек Диана бери кисточку макай в воду, потом мы берём какую краску? (Синюю)

- Смывай синюю краску и берём какую краску? (Белую)

- Берё немного белой краски.

- Смешиваем на листочке эти краски. Какой цвет получился? (Голубой)

- Можете все попробовать. Молодцы.

Показ, объяснение, беседа, индивидуальная работа с детьми.

Заключительная часть

- Вам понравились путешествие? (Да)

- В какой стране мы с вами побывали? (голубой)

- Вы все задания короля выполнили, молодцы.

- Пора возвращаться домой. Садитесь в поезд на свои места и мы поедем домой.

Что у нас бывает голубого цвета? (река, цветы, небо)

Как нам сделать голубой цвет?

Под музыку «Голубой вагон» дети едут обратно.

- Дети наше путешествие закончилось, но ещё не раз мы с вами будем отправляться в дальние края.

Анализ выполнения заданий. Хвалю детей задаю вопросы на закрепление, что они узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консект занятия по подготовку обучения грамоте Тема: Путешествие в Голубую страну" детей от 6 до 7 лет

-Закреплять умение давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам; Закреплять представление о звуке, слове, слоге, предложении;Учить определять позицию звука в слове; Закрепля...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Голубую страну»

Цель: Познакомить  со звуком и буквой Л.Задачи:-научить правильно произносить звуки [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;-упражнение в согласовании существительных с прилага...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Голубую страну»

Цель: Познакомить  со звуком и буквой Л.Задачи:-научить правильно произносить звуки [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;-упражнение в согласовании существительных с прилага...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "звук Л" Путешествие в Голубую страну.

Закрепление правильного произношения звука "Л" в слогах,словах,связной речи....

Развлечение во 2 младшей группе. «День подснежника или путешествие в Голубую страну»

Развитие познавательной, художественно-эстетической и двигательной активности у детей...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в Голубую страну»

Цель: Закрепление представления о голубом цвете, знакомство с его получением.Образовательные задачи:Развивать зрительное внимание, моторику, воображение, речь.Закреплять знания, полученные на занятиях...