НОД по теме " Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мукиец Наталья Анатольевна

  

Конспект

логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР       по  теме  «Животные  жарких стран». Коррекционно-образовательные цели.

 

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (жи­вотное, хищник, джунгли, саванна, слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, клык, коготь, шерсть, добыча, охота; охотиться, бросаться, настигать, питаться; сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный). Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами. Совершенствование грамматиче­ского строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе.

Коррекционно-развивающие цели.

 Развитие связной диалогической речи, по­знавательной и регулирующей функции речи, речевого слуха, фо­нематических представлений, общих речевых навыков (голоса, выразительности речи), зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, обшей моторики, координации речи с движением, эмо­ций, внимания, памяти, воображения.

Воспитательные цели. Воспитание нравственных представле­ний, навыков сотрудничества, активности и инициативности.

 

Оборудование. запись звуков джунглей и голосов животных жарких стран, картинки и игрушки — животные жарких стран, тропические растения в горшках, пазлы животных жарких стран,

Предварительная работа. Просмотр   презентации, зверинца, цирка. Просмотр телепередач о животных жарких стран, диафиль­мов,. Животные»

 

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Со­здание эмоционального положительного фона].|

Логопед приглашает детей в кабинет, в котором срeди тропи­ческих растений в горшках расставлены крупные игрушки — жи­вотные жарких стран, звучит запись звуков джунглей, а потом отдельных голосов животных жарких стран. Логопед

-Мы с вами оказались в джунглях. Посмотрите, сколько вокруг животных. А чьи голоса вы сейчас слышали?

  1. й ребенок. Я слышала, как трубил слон.
  2. й ребе нок. А я слышал рычание тигра.
  3. й ребенок. Мне кажется, что слышалось рычание льва.
  4. й ребенок. Были слышны крики обезьян.
  5. Логопед. Продолжаем наблюдать за животными. Смотрите на них внимательно и слушайте мои вопросы и задания. Перечис­лите животных, в названиях которых есть звук [р].
  6. Дети. Жираф, тигр, носорог, зебра, крокодил.
  7. Логопед. Теперь назовите животных, в названиях которых есть звук (л].
  8. Дети. Слон, крокодил.
  9. Логопед. Есть ли здесь животные, в названиях которых есть звук [с]?
  10. Дети. Да, есть. Носорог, слон.
  11. Логопед. Отлично. Вы справились с этим заданием.

Логопед. А теперь разделите названия животных на слоги. Слова из одного слога нужно закрыть красными листочками, слова из двух слогов - зелеными, из трех — желтыми, из четы­рех — синими.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

  1. й  р е бёнок. В слове тигр один слог.
  2. й  ребенок. В слове жираф два слога.
  1. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
  2. Цель: Совершенствование грамма­тического строя речи (образование и использование притяжатель­ных прилагательных).

Логопед. Животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта и так далее. Расскажите, что вы видите.

  1. й ребенок. Я вижу крокодилий хвост.
  2. й ребенок. Я вижу обезьянью голову.
  3. й ребенок. Я вижу слоновье туловище.
  4. й ребенок.Ая вижу тигриные лапы.
  1. Упражнение «Веселая задача».

Цель: (Совершенствование элемен­тарных математических представлений, навыков составления и решения задач,развитие  логического мышления.)

Решите веселую задачу.

Слон, слониха, два слоненка

 Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигренка

 С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей.

Сколько встретилось зверей.

В. Волина

Дети. Встретилось шесть зверей.

 

Упражнение « Собери  пазлы» 

цель развитие моторики  

Развитие  диалогической  речи  «Как зверята подружились».

  1.  «Как зверята подружились». [Развитие навыков общения, творческих способностей, подражательности. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. |

Дети-артисты проходят за ширму, остальные дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение спектакля.

Логопед. Однажды Аришка отправилась в зоопарк. Она давно хотела побывать на площадке молодняка. Подошла Аришка к забору и услышала, что кто-то жалобно плачет.

Над ширмой появляются кук.ш: девочка и обезьянка.

Аришка. Что случилось? Почему ты плачешь?

Обезьянка. Я недавно приехала из Африки, а тут меня все обижают.

Появляется кукла-львенок. Он гро зно приближается к обезьянке.

Львенок.    Буду я царем зверей,

В джунглях нет меня сильней.

Я тебя огрею лапой,

Очень сильный я, как пала.

Львенок бьет обезьянку и убегает. Появляется тигренок.

Тигренок. Тигр — полосатый кот,

В джунглях Индии живет.

На охоте круглый год Тигр — полосатый кот.

Он сердито толкает обезьянку. Она падает в корыто. Тигренок убегает. Появляется маленький жираф.

Жираф.      Называюсь я жираф.

У меня ужасный нрав.

Вылезай-ка из корыта,

А не то поддам копытом.

Жираф лягает обезьянку и убегает. Обезьянка с плачем вылезает из корыта, пятится и натыкается на появившегося слоненка.

Слоненок.            У слона длиннющий хобот.

Доставать бананы чтобы,

Чтоб к ручью не наклоняться,

Чтоб водою обливаться.

Слоненок бьет обезьянку хоботом и уходит. Появляется бегемо- тик.

Бегемотик. Я — малютка-бегемотик.

Я сейчас разину ротик,

К обезьянке подскочу.

Обезьянку проглочу.

Бегемотик подбегает к обезьянке и широко разевает пасть. Обезьянка испуганно пятится. Появляется кенгуренок.

Кенгуренок. Я — малышка-кенгуренок,

И драчливый я с пеленок.

На тебя я налечу,

Я тебя поколочу.

Кунгуренок подбегает к обезьянке и колотит ее. Обезьянка пла­чет.

Появляется  крокодил.

Крокодил.

Я зубастый  крокодил, я  акулу  проглотил

,если  только захочу и тебя  я  проглочу

 

Аришка. Как же вам не стыдно, зверята Зачем вы обижаете маленькую гориллу? Вот она вырастет и отомстит вам. Знаете, ка­кого она будет роста?

Зверята. Какого?

Аришка. Выше самого высокого папы.

Львенок. Ты будешь такой высокой?

Обезьянка. Да!

Тигренок. И очень злой?

Обезьянка. Нет. Гориллы — миролюбивые животные и ни­когда первыми не нападают.

Ж и р а ф. А чем питаются гориллы?

Обезьянка. Мы любим лианы, побеги бамбука и дикий сельдерей.

Слоненок протягивает обезьянке пучок дикого сельдерея.

Слоненок. Угощайся!

Обезьянка. Спасибо!

Б е г е м о т и к. А где живут гориллы?

Обезьянка. Мы устраиваем гнезда в кронах деревьев.

Львенок. А давайте будем жить дружно и не будем обижать обезьянку!

Зверята. Давайте!

Зверята и девочка танцуют веселую польку.

А р и ш к а. А теперь давайте все вместе отправимся в лесную школу.

8. Игра с мячом «Сложные слова». [Совершенствование навыка словообразования (сложные слова).]

Логопед берет в руки мяч и вновь предлагает детям пройти на ковер.

Л о г о п е л. Игра «Сложные слова» вам знакома. Я бросаю вам мяч и говорю, из каких слов вы должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос «Какой?» Если у жирафа длинная шея, он какой?

1 -й р е б е н о к. Жираф длинношеий.

Л о го п ед. Если у жирафа длинные ноги, он какой?

  1. й ребенок. Жираф длинноногий.

Логопед. Если у слона большие уши, он какой?

  1. й ребенок. Слон большеухий.

Логопед. Если у ламы длинная шерсть, она какая?

  1. й ребенок. Лама длинношерстая.

Логопед. Если у антилопы короткий хвост, она какая?

  1. й ребенок. Антилопа короткохвостая.

Логопед. Если у буйвола длинные рога, он какой?

  1. й ребенок. Буйвол длиннорогий.

Логопед. Если у льва длинная грива, он какой?

  1. й ребенок. Лев длинногривый.

Логопед. Если у горного барана рога похожи на винт, он какой?

  1. й ребенок. Баран винторогий.

Логопед. Если у тигра  короткая шерсть, он какой?

  1. й ребенок. Тигр короткошерстый.

Логопед. Если у муравьеда длинный нос, он какой?

  1. й ребенок. Муравьед длинноносый.

Логопед. Если у верблюда один горб, он какой?

  1. -й р е б е н о к. Одногорбый.

Л о г о и е д. А если у верблюда два горба, он какой?

12-й р е б е н о к. Он двугорбый.

Логопед. Великолепно! Это было очень сложное 'задание.

Дети.Мы побывали в сказке «Как зверята подружились*.

Логопед. Что нового вы узнали из этой сказки?

Дети.Мы узнали, что горилла — очень большое животное, что она строит гнезда на деревьях, питается зеленью. Еше мы уз­нали, что горилла — миролюбивое животное и первой никогда не нападает.

Логопед. Чем закончилась сказка?

Дети. Все зверята подружились в конце сказки.

Логопед. Я надеюсь, что вы тоже будете дружными.

.     «Загадки»

 

Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (Крокодил)

 

Что за коняшки, на всех тельняшки? (Зебры)

 

Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (Верблюд)

 

 

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями деревьев (Жираф)

 

Хищника клык, страшный рык,

Слышат звери обомлев,

Царь зверей, конечно …. (Лев)

 

Скачет шустрый зверёк,

А в кармане сидит сынок (Кенгуру)

 

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен,

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

4.     Упражнение «Составь предложение» (слова перемешались, расставьте их по порядку)

Слон, джунгли, в, живёт – Слон живёт в джунглях

Зебра, охотится, тигр, на,хищный - …..

Черепаха, панцирь, под, крепкий - ………

Питается, листья, жираф, деревья - ………

Бегемот, вода, живёт, в - ………

5.     «Четвертый лишний» (назови лишний предмет,
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Слон, лев, собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф, кошка
Заяц, зебра, кобра, пантера
Волк, лев, медведь, лиса
Морж, обезьяна, удав, дикобраз.

6.     «Сосчитай»  1, 2, 5 (кого?) ...

(согласование существительных с
числительными в роде, числе)
Один слон, два слона, пять слонов
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)

7.     «Назови ласково»

(образование существительных в уменьшительной форме)
Слон – слоник, лев - лёвушка, черепаха, обезьяна, верблюд, бегемот, носорог, крокодил, кобра, леопард, дикобраз)

8.     Дидактическая игра «Подбери признак» (не менее 5):

жираф (какой?) - _____________________________...,

зебра (какая?) -_______________________________...,

лев (какой?)- __________________________________,

бегемот (какой?)- ______________________________,

верблюд (какой?) - _____________________________ ,

слоны (какие?) -______________________________ ... .

4.     Игра «Назови новое слово»

У жирафа длинные ноги – он длинноногий

У бегемота толстая кожа – он толстокожий

У крокодила острые зубы – он ………

У льва длинная грива – он ………..

У носорога короткие ноги – он ………

У тигра длинный хвост – он ……….

5.     Игра «Назови детёнышей»

У львов – львёнок, львята

У слонов – слонёнок, слонята

У черепах – черепашонок, черепашата

У верблюдов – верблюжонок, верблюжата

У тигров – тигренок, тигрята.

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.

9«Сравни этих животных» (образование сравнительной степени прилагательных)

Слон высокий, 
а жираф ещё … (выше)

Бегемот тяжёлый, 
а слон ещё …(тяжелее)

Лошадь выносливая, 
а верблюд ещё … (выносливее)

Заяц прыгает далеко, 
а кенгуру ещё …   (дальше) 

  1. Игра с мячом «Скажи наоборот» [Обогащение экспрессивно­го словаря словами-антонимами.]

     Итог занятия.

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Конспект  

логопедического занятия в подготовительной группе  

 для  детей  с  ОНР       по  теме  «Животные  жарких стран».

Коррекционно-образовательные цели.

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли, саванна, слон, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, крокодил, обезьяна, хобот, клык, коготь, шерсть, добыча, охота; охотиться, бросаться, настигать, питаться; сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный). Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных). Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в рассказе.

Коррекционно-развивающие цели.

 Развитие связной диалогической речи, познавательной и регулирующей функции речи, речевого слуха, фонематических представлений, общих речевых навыков (голоса, выразительности речи), зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, обшей моторики, координации речи с движением, эмоций, внимания, памяти, воображения.

Воспитательные цели. Воспитание нравственных представлений, навыков сотрудничества, активности и инициативности.

Оборудование. запись звуков джунглей и голосов животных жарких стран, картинки и игрушки — животные жарких стран, тропические растения в горшках, пазлы животных жарких стран,

Предварительная работа. Просмотр   презентации, зверинца, цирка. Просмотр телепередач о животных жарких стран, диафильмов,. Животные» 

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона].|

Логопед приглашает детей в кабинет, в котором срeди тропических растений в горшках расставлены крупные игрушки — животные жарких стран, звучит запись звуков джунглей, а потом отдельных голосов животных жарких стран. Логопед

-Мы с вами оказались в джунглях. Посмотрите, сколько вокруг животных. А чьи голоса вы сейчас слышали?

  1. й ребенок. Я слышала, как трубил слон.
  2. й ребе нок. А я слышал рычание тигра.
  3. й ребенок. Мне кажется, что слышалось рычание льва.
  4. й ребенок. Были слышны крики обезьян.
  5. Логопед. Продолжаем наблюдать за животными. Смотрите на них внимательно и слушайте мои вопросы и задания. Перечислите животных, в названиях которых есть звук [р].
  6. Дети. Жираф, тигр, носорог, зебра, крокодил.
  7. Логопед. Теперь назовите животных, в названиях которых есть звук (л].
  8. Дети. Слон, крокодил.
  9. Логопед. Есть ли здесь животные, в названиях которых есть звук [с]?
  10. Дети. Да, есть. Носорог, слон.
  11. Логопед. Отлично. Вы справились с этим заданием.

Логопед. А теперь разделите названия животных на слоги. Слова из одного слога нужно закрыть красными листочками, слова из двух слогов - зелеными, из трех — желтыми, из четырех — синими.

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

  1. й  р е бёнок. В слове тигр один слог.
  2. й  ребенок. В слове жираф два слога.
  1. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
  2. Цель: Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных).

Логопед. Животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта и так далее. Расскажите, что вы видите.

  1. й ребенок. Я вижу крокодилий хвост.
  2. й ребенок. Я вижу обезьянью голову.
  3. й ребенок. Я вижу слоновье туловище.
  4. й ребенок.Ая вижу тигриные лапы.
  1. Упражнение «Веселая задача».

Цель: (Совершенствование элементарных математических представлений, навыков составления и решения задач,развитие  логического мышления.)

Решите веселую задачу.

Слон, слониха, два слоненка

 Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигренка

 С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей.

Сколько встретилось зверей.

В. Волина

Дети. Встретилось шесть зверей.

Упражнение « Собери  пазлы»  

цель развитие моторики  

Развитие  диалогической  речи  «Как зверята подружились».

  1.  «Как зверята подружились». [Развитие навыков общения, творческих способностей, подражательности. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков. |

Дети-артисты проходят за ширму, остальные дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель обеспечивает музыкальное сопровождение спектакля.

Логопед. Однажды Аришка отправилась в зоопарк. Она давно хотела побывать на площадке молодняка. Подошла Аришка к забору и услышала, что кто-то жалобно плачет.

Над ширмой появляются кук.ш: девочка и обезьянка.

Аришка. Что случилось? Почему ты плачешь?

Обезьянка. Я недавно приехала из Африки, а тут меня все обижают.

Появляется кукла-львенок. Он гро зно приближается к обезьянке.

Львенок.        Буду я царем зверей,

В джунглях нет меня сильней.

Я тебя огрею лапой,

Очень сильный я, как пала.

Львенок бьет обезьянку и убегает. Появляется тигренок.

Тигренок.        Тигр — полосатый кот,

В джунглях Индии живет.

На охоте круглый год Тигр — полосатый кот.

Он сердито толкает обезьянку. Она падает в корыто. Тигренок убегает. Появляется маленький жираф.

Жираф.        Называюсь я жираф.

У меня ужасный нрав.

Вылезай-ка из корыта,

А не то поддам копытом.

Жираф лягает обезьянку и убегает. Обезьянка с плачем вылезает из корыта, пятится и натыкается на появившегося слоненка.

Слоненок.        У слона длиннющий хобот.

Доставать бананы чтобы,

Чтоб к ручью не наклоняться,

Чтоб водою обливаться.

Слоненок бьет обезьянку хоботом и уходит. Появляется бегемо- тик.

Бегемотик. Я — малютка-бегемотик.

Я сейчас разину ротик,

К обезьянке подскочу.

Обезьянку проглочу.

Бегемотик подбегает к обезьянке и широко разевает пасть. Обезьянка испуганно пятится. Появляется кенгуренок.

Кенгуренок. Я — малышка-кенгуренок,

И драчливый я с пеленок.

На тебя я налечу,

Я тебя поколочу.

Кунгуренок подбегает к обезьянке и колотит ее. Обезьянка плачет.

Появляется  крокодил.

Крокодил.

Я зубастый  крокодил, я  акулу  проглотил

,если  только захочу и тебя  я  проглочу

 

Аришка. Как же вам не стыдно, зверята Зачем вы обижаете маленькую гориллу? Вот она вырастет и отомстит вам. Знаете, какого она будет роста?

Зверята. Какого?

Аришка. Выше самого высокого папы.

Львенок. Ты будешь такой высокой?

Обезьянка. Да!

Тигренок. И очень злой?

Обезьянка. Нет. Гориллы — миролюбивые животные и никогда первыми не нападают.

Ж и р а ф. А чем питаются гориллы?

Обезьянка. Мы любим лианы, побеги бамбука и дикий сельдерей.

Слоненок протягивает обезьянке пучок дикого сельдерея.

Слоненок. Угощайся!

Обезьянка. Спасибо!

Б е г е м о т и к. А где живут гориллы?

Обезьянка. Мы устраиваем гнезда в кронах деревьев.

Львенок. А давайте будем жить дружно и не будем обижать обезьянку!

Зверята. Давайте!

Зверята и девочка танцуют веселую польку.

А р и ш к а. А теперь давайте все вместе отправимся в лесную школу.

8. Игра с мячом «Сложные слова». [Совершенствование навыка словообразования (сложные слова).]

Логопед берет в руки мяч и вновь предлагает детям пройти на ковер.

Л о г о п е л. Игра «Сложные слова» вам знакома. Я бросаю вам мяч и говорю, из каких слов вы должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос «Какой?» Если у жирафа длинная шея, он какой?

1 -й р е б е н о к. Жираф длинношеий.

Л о го п ед. Если у жирафа длинные ноги, он какой?

  1. й ребенок. Жираф длинноногий.

Логопед. Если у слона большие уши, он какой?

  1. й ребенок. Слон большеухий.

Логопед. Если у ламы длинная шерсть, она какая?

  1. й ребенок. Лама длинношерстая.

Логопед. Если у антилопы короткий хвост, она какая?

  1. й ребенок. Антилопа короткохвостая.

Логопед. Если у буйвола длинные рога, он какой?

  1. й ребенок. Буйвол длиннорогий.

Логопед. Если у льва длинная грива, он какой?

  1. й ребенок. Лев длинногривый.

Логопед. Если у горного барана рога похожи на винт, он какой?

  1. й ребенок. Баран винторогий.

Логопед. Если у тигра  короткая шерсть, он какой?

  1. й ребенок. Тигр короткошерстый.

Логопед. Если у муравьеда длинный нос, он какой?

  1. й ребенок. Муравьед длинноносый.

Логопед. Если у верблюда один горб, он какой?

  1. -й р е б е н о к. Одногорбый.

Л о г о и е д. А если у верблюда два горба, он какой?

12-й р е б е н о к. Он двугорбый.

Логопед. Великолепно! Это было очень сложное 'задание.

Дети.Мы побывали в сказке «Как зверята подружились*.

Логопед. Что нового вы узнали из этой сказки?

Дети.Мы узнали, что горилла — очень большое животное, что она строит гнезда на деревьях, питается зеленью. Еше мы узнали, что горилла — миролюбивое животное и первой никогда не нападает.

Логопед. Чем закончилась сказка?

Дети. Все зверята подружились в конце сказки.

Логопед. Я надеюсь, что вы тоже будете дружными.

.     «Загадки»

Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (Крокодил)

Что за коняшки, на всех тельняшки? (Зебры)

Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (Верблюд)

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями деревьев (Жираф)

Хищника клык, страшный рык,

Слышат звери обомлев,

Царь зверей, конечно …. (Лев)

Скачет шустрый зверёк,

А в кармане сидит сынок (Кенгуру)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен,

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

4.     Упражнение «Составь предложение» (слова перемешались, расставьте их по порядку)

Слон, джунгли, в, живёт – Слон живёт в джунглях

Зебра, охотится, тигр, на,хищный - …..

Черепаха, панцирь, под, крепкий - ………

Питается, листья, жираф, деревья - ………

Бегемот, вода, живёт, в - ………

5.     «Четвертый лишний» (назови лишний предмет,
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Слон, лев,
собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф,
кошка
Заяц, зебра, кобра, пантера
Волк,
лев, медведь, лиса
Морж, обезьяна, удав, дикобраз.

6.     «Сосчитай»  1, 2, 5 (кого?) ...

(согласование существительных с
числительными в роде, числе)
Один
слон, два слона, пять слонов
(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)

7.     «Назови ласково» 

(образование существительных в уменьшительной форме)
Слон – слоник, лев - лёвушка, черепаха, обезьяна, верблюд, бегемот, носорог, крокодил, кобра, леопард, дикобраз)

8.     Дидактическая игра «Подбери признак» (не менее 5):

жираф (какой?) - _____________________________...,

зебра (какая?) -_______________________________...,

лев (какой?)- __________________________________,

бегемот (какой?)- ______________________________,

верблюд (какой?) - _____________________________ ,

слоны (какие?) -______________________________ ... .

4.     Игра «Назови новое слово»

У жирафа длинные ноги – он длинноногий

У бегемота толстая кожа – он толстокожий

У крокодила острые зубы – он ………

У льва длинная грива – он ………..

У носорога короткие ноги – он ………

У тигра длинный хвост – он ……….

5.     Игра «Назови детёнышей»

У львов – львёнок, львята

У слонов – слонёнок, слонята

У черепах – черепашонок, черепашата

У верблюдов – верблюжонок, верблюжата

У тигров – тигренок, тигрята.

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.

9«Сравни этих животных» (образование сравнительной степени прилагательных)

Слон высокий, 
а жираф ещё … (выше)

Бегемот тяжёлый, 
а слон ещё …(тяжелее)

Лошадь выносливая, 
а верблюд ещё … (выносливее)

Заяц прыгает далеко, 
а кенгуру ещё …   (дальше) 

  1. Игра с мячом «Скажи наоборот» [Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами.]

 

     итог

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми с О. В. З. тема: "Животные жарких стран"

Задачи:Развивать у детей внимание,зрительную память.Закрепление составления описательного рассказа по схеме.Закрепление умения составлять изображение животного в технике "штрих".Развивать творческую и...

Психогимнастика на тему "Животные жарких стран"

Психогимнастические упражнения на тему "Животные жарких стран"...