23 февраля
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Банникова Ольга Александровна

занятие по обучению грамоте в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_otechestva_1.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                                  «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» » г. Сосенский

СЦЕНАРИЙ
ОРГАНИЗОВАННОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «День защитника Отечества»

(старшая группа)

Подготовила:

учитель-логопед

Банникова О. А.

Сосенский,  2021 год

ДИДАКТИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

           Тема

«День защитника Отечества»

Образовательная

область

Коррекционная деятельность

Форма педагогического мероприятия

Непосредственно-образовательная деятельность

Возраст

детей

Старшая группа.

Задачи

Коррекционно-образовательные: составление и анализ предложений о защитниках Отечества по сюжетным картинкам.Закреплять понятия гласные, согласные твёрдые и согласные мягкие звуки

Коррекционно-развивающие: продолжать совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.Развивать слуховое внимание. Развивать зрительно-пространственные представления.

Коррекционно-воспитательные: формировать у детей навыки сотрудничества,  взаимодействия, воспитывать активность, самостоятельность.

Организация  среды

Круги синего, зелёного и красного цветов на каждого ребёнка; эмблемы видов войск для командиров; предметные картинки для игры “собери слово” , небо, вода, земля; пазлы, жетоны и флажки трёх цветов, призы.

Форма организации

Фронтальная

Предварительная работа педагога с

детьми

Беседа о защитниках отечества, видах войск, разучивание игры, знакомство с игрой “сигнальщики”.

Структурные

части

Содержание

игровых

заданий

Деятельность

Форма

организации

детей

Результат

педагога

детей

Вводная

часть.

Организационно-

мотивационная

Игра “Сигнальщики”

Одеваю командирам фуражки.

“Волшебные орешки.”

Приветствие.

Н. Красильников

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый пусть станет добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

Сегодня мы продолжим разговор о защитниках Отечества.  Сейчас мы с вами превратимся в “сигнальщиков” и будем, поднимая нужный флажок, показывать командирам машин, что надо делать. Если вы услышите слово, которое начинается на гласный звук, то поднимаете красный флажок, если согласный мягкий, то зелёный, твёрдый - синий. Но для начала вспомним: какие звуки мы называем гласными? Согласными твёрдыми, мягкими?

На горах высоких, на степном просторе охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, он уходит в море, не страшны защитнику дождь и снегопад. Шелестят берёзы, распевают птицы, подрастают дети у родной страны. Скоро я в дозоре встану на границе, чтобы только мирные снились людям сны.

О ком это стихотворение?

В стихотворении говорится о военных, которые взлетают в небо. Кто это?

Войска, в которых служат лётчики называют военно-воздушные.

Кто уходит в море? Эти войска называют военно-морской флот.

А кто стоит в дозоре у границы? Войска на суше называют сухопутные.

Я смотрела, кто больше всех отвечал. И назначаю вас командирами. Командиры, подойдите к своим флажкам. Разделимся на команды. В этом мне поможет Саша, ты будешь ведущей. Пока играет бубен, Саша проходит сзади вас и раскладывает орешки, кому захочет. Как только бубен прекращает играть, поворачиваетесь и берёте орешек у кого есть. Только не подглядывает. Приготовились? Раз, два, три – игру начни…

Те, у кого орешек, подходят к …., у кого нет орешков к….

Внимание, всем подойти к своим командирам!

Берут флажки.

Дети становятся к флажку соответствующему цвету на жетоне.

Технология открытого пространства

Организация детей и сосредоточенность внимания.

Мотивация к предстоящей деятельности.

Развивать слуховое внимание. Закреплять понятия гласные, согласные твёрдые и согласные мягкие звуки.

Основная

часть.

Продуктив

но -

творческая

”Шифровка” (отгадай слово по первым звукам).

За ответы даю части пазлов.

Отдаю оставшиеся пазлы.

Я в этой комнате спрятала сладкие призы для вас. Но просто так не отдам. Как будущие защитники и патриоты нашей страны, выполните задания правильно, и я дам вам подсказки. Если вы справились с заданием или просто есть желание, можете перейти в другую команду и помочь им.  Расшифруйте слова. И поймёте: к какому роду войск вы относитесь.

Какое слово у вас получилось? (вода). Сколько в слове гласных звуков? Назовите их. Сколько согласных? Значит у вас военно-морской флот. Какая картинка ваша?(выбирают картинку с морем и крейсером).

Какое слово у вас получилось? (суша). Сколько в слове гласных звуков? Назовите их. Сколько согласных? У вас слово суша. На какой картинке вы видите сушу? Какая ваша картинка?(с пограничником и собакой).  Значит ваш род войск– сухопутные.

Перед выполнением следующего задания надо выполнить физическую подготовку.

Физминутка под музыку.

Командиры, для выполнения следующего задания, берите свои картинки и отправляйтесь со своим отделением за столы.

Для завершения задания составьте предложения по картинкам. Сосчитайте, сколько слова в предложении.

Назовите первое слово, второе.

Получилась картинка? (нет). У одной команды половина картинки, и у другой половина. Что надо сделать, чтобы получилась целая картинка?( соединить).

Отгадывают слова:  вода, суша. Подходят к соответствующей картинке.

Собирают пазлы. Получается игрушечный домик. Находят в нём сладкие призы.

Продолжать совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.

Составление и анализ предложений о защитниках Отечества по сюжетным картинкам.

Заключите

льная

часть.

Рефлексив

ная

О ком мы сегодня говорили? Какие задания выполнили? Какое задание вам понравилось больше всего? Каким кружком мы обозначим гласные звуки? Каким согласные твёрдые? Согласные мягкие?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа   разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей. Дата проведения: 19 февраля 2015год.

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей.Дата проведения: 19 февраля 2015год. Цель: воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к Российской ...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»

Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...