Коррекция звукопроизношения
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Партина Александра Владимировна

В данном разделе представлены способы постановки, описание артикуляции и характеристика некоторых фонетических групп звуков. А также представлен план работы по коррекции звукопроизношения для воспитанников старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsiya_zvukov.docx39.46 КБ
Файл plan_raboty_po_korrektsii_zvukoproiznosheniya.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Партина А.В.

Артикуляционный уклад и характеристика

губно-зубных, свистящих, шипящих, сонорных звуков

Звук [с]

1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 2, 5, 6, 8 (нижние зубы), 9 (нижняя губа), 10.

2. Особенности артикуляции: 

- губы растянуты в улыбке;

- зубы сближены, но не сомкнуты, в положении «заборчик»;

- кончик языка упирается в нижние зубы, язык выгнут «горкой»;

- воздушная струя выходит по середине языка;

- голосовые связки не вибрируют (нет голоса).

3. Характеристика: 

- согласный, так как воздух встречает преграду (зубы, язык);

- твердый, поэтому обозначаем синим квадратиком;

- глухой, так как голосовые связки не вибрируют.

Звук [с’]

1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 2, 5, 6, 8 (нижние зубы), 9 (нижняя губа), 10.

2. Особенности артикуляции: 

- губы растянуты в улыбке;

- зубы сближены, но не сомкнуты, в положении «заборчик»;

- кончик языка упирается в нижние зубы, язык выгнут «горкой»;

- воздушная струя выходит по середине языка;

- голосовые связки не вибрируют (нет голоса).

3. Характеристика: 

- согласный, так как воздух встречает преграду (зубы, язык);

- мягкий, поэтому обозначаем зеленым квадратиком;

- глухой, так как голосовые связки не вибрируют.


Звук [з]

1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 2, 5, 6, 8 (нижние зубы), 9 (нижняя губа), 10.

2. Особенности артикуляции: 

- губы растянуты в улыбке;

- зубы сближены, но не сомкнуты, в положении «заборчик»;

- кончик языка упирается в нижние зубы, язык выгнут «горкой»;

- воздушная струя выходит по середине языка;

- голосовые связки вибрируют (есть голос).

3. Характеристика: 

- согласный, так как воздух встречает преграду (зубы, язык);

- твердый, поэтому обозначаем синим квадратиком;

- звонкий, так как голосовые связки вибрируют.


Звук [з’]

1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 2, 5, 6, 8 (нижние зубы), 9 (нижняя губа), 10.

2. Особенности артикуляции: 

- губы растянуты в улыбке;

- зубы сближены, но не сомкнуты, в положении «заборчик»;

- кончик языка упирается в нижние зубы, язык выгнут «горкой»;

- воздушная струя выходит по середине языка;

- голосовые связки вибрируют (есть голос).

3. Характеристика: 

- согласный, так как воздух встречает преграду (зубы, язык);

- мягкий, поэтому обозначаем зеленым квадратиком;

- звонкий, так как голосовые связки вибрируют.




Звук [ц]

1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 2, 5, 6, 8 (нижние зубы), 9 (нижняя губа), 10.

2. Особенности артикуляции: 

- губы открыты, слегка растянуты в улыбке;

- зубы сближены, но не сомкнуты, в положении «заборчик»;

- кончик языка упирается в нижние зубы, язык выгнут крутой «горкой» и касается бугорков за верхними зубами (альвеол), под напором выдыхаемого воздуха язык отскакивает от бугорков (альвеол), при этом кончик языка остается на месте;

- воздушная струя выходит по середине языка;

- голосовые связки не вибрируют (нет голоса).

3. Характеристика: 

- согласный, так как воздух встречает преграду (зубы, язык);

- всегда твердый, поэтому обозначаем синим квадратиком;

- глухой, так как голосовые связки не вибрируют.



Звук [л]

1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 5, 6, 8 (верхние зубы), 9 (верхняя губа), 11, 19.

2. Особенности артикуляции: 

- губы растянуты в улыбке;

- зубы слегка приоткрыты;

- кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами (альвеолы);

- воздушная струя выходит по бокам языка;

- голосовые связки вибрируют (есть голос).

3. Характеристика: 

- согласный, так как воздух встречает преграду (зубы, язык);

- твердый, поэтому обозначаем синим квадратиком;

- звонкий, так как голосовые связки вибрируют.

*На этапе постановки и первичной автоматизации допускается межзубное произнесение звука [л]. Для этого необходимо кончик языка крепко прикусить зубами, и в таком положении с силой «гудеть как самолет» (произносить звук [л]).


Звук [л’]

1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 5, 6, 8 (верхние зубы), 9 (верхняя губа), 11, 19.

2. Особенности артикуляции: 

- губы растянуты в улыбке;

- зубы слегка приоткрыты;

- кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами (альвеолы), язык напряжен;

- воздушная струя выходит по бокам языка;

- голосовые связки вибрируют (есть голос).

3. Характеристика: 

- согласный, так как воздух встречает преграду (зубы, язык);

- мягкий, поэтому обозначаем зеленым квадратиком;

- звонкий, так как голосовые связки вибрируют.



Звук [р]

1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 5, 6, 8 (верхние зубы), 9 (верхняя губа), 16, 17, 18, 19, 20.

2. Особенности артикуляции: 

- губы открыты, слегка растянуты в улыбке;

- зубы открыты;

- кончик языка касается бугорков за верхними зубами (альвеол), под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит (вибрирует);

- воздушная струя выходит по середине языка;

- голосовые связки вибрируют (есть голос).

3. Характеристика: 

- согласный, так как воздух встречает преграду (язык);

- твердый, поэтому обозначаем синим квадратиком;

- звонкий, так как голосовые связки вибрируют.



* Для постановки звука [р] необходимо ежедневно по 3-5 раз в течение 7-10 минут выполнять упражнение «Заведи мотор».

«Заведи мотор» - улыбнуться, широко открыть рот, кончиком язык упереться в верхние зубы или бугорки за верхними зубами (альвеолы), при этом с силой произносить звукосочетание «дн-дн-дн». Одновременно с этим необходимо быстро водить указательным пальцем (или ватной палочкой) под языком вправо – влево. Со временем получится звукосочетание похожее на «тррр».

Звук [р’]

1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 5, 6, 8 (верхние зубы), 9 (верхняя губа), 16, 17, 18, 19, 20.

2. Особенности артикуляции: 

- губы открыты, слегка растянуты в улыбке;

- зубы открыты;

- кончик языка касается бугорков за верхними зубами (альвеол), язык напряжен, под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит (вибрирует);

- воздушная струя выходит по середине языка;

- голосовые связки вибрируют (есть голос).

3. Характеристика: 

- согласный, так как воздух встречает преграду (язык);

- мягкий, поэтому обозначаем зеленым квадратиком;

- звонкий, так как голосовые связки вибрируют.


Звук [ш]

1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 2, 4, 5, 8 (верхние зубы), 9 (верхняя губа), 15, 19.

2. Особенности артикуляции: 

- губы выдвинуты вперед и округлены, в положении «бублик»;

- зубы сближены, но не сомкнуты, в положении «заборчик»;

- кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами (альвеолам), но не касается их, язык в положении «чашечка»;

- воздушная струя выходит по середине языка;

- голосовые связки не вибрируют (нет голоса).

3. Характеристика: 

- согласный, так как воздух встречает преграду (зубы, язык);

- всегда твердый, поэтому обозначаем синим квадратиком;

- глухой, так как голосовые связки не вибрируют.


Звук [ж]

1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 2, 4, 5, 8 (верхние зубы), 9 (верхняя губа), 15, 19.

2. Особенности артикуляции: 

- губы выдвинуты вперед и округлены, в положении «бублик»;

- зубы сближены, но не сомкнуты, в положении «заборчик»;

- кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами (альвеолам), но не касается их, язык в положении «чашечка»;

- воздушная струя выходит по середине языка;

- голосовые связки вибрируют (есть голос).

3. Характеристика: 

- согласный, так как воздух встречает преграду (зубы, язык);

- всегда твердый, поэтому обозначаем синим квадратиком;

- звонкий, так как голосовые связки вибрируют.


Звук [щ]

1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 2, 4, 5, 8 (верхние зубы), 9 (верхняя губа), 15, 19.

2. Особенности артикуляции: 

- губы слегка выдвинуты вперед и округлены, в положении «бублик»;

- зубы сближены, но не сомкнуты, в положении «заборчик»;

- кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами (альвеолам), но не касается их, напряженный язык в положении «чашечка»;

- воздушная струя выходит по середине языка;

- голосовые связки не вибрируют (нет голоса).

3. Характеристика: 

- согласный, так как воздух встречает преграду (зубы, язык);

- всегда мягкий, поэтому обозначаем зеленым квадратиком;

- глухой, так как голосовые связки не вибрируют.



Звук [ч]

1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 2, 4, 5, 8 (верхние зубы), 9 (верхняя губа), 15, 19.

2. Особенности артикуляции: 

- губы выдвинуты вперед и округлены, в положении «бублик»;

- зубы сближены, но не сомкнуты, в положении «заборчик»;

- кончик языка касается «потолка» (нёба) за бугорками (альвеолами), язык в положении «чашечка», под напором выдыхаемого воздуха кончик языка отрывается от нёба;

- воздушная струя выходит по середине языка;

- голосовые связки не вибрируют (нет голоса).

3. Характеристика: 

- согласный, так как воздух встречает преграду (зубы, язык);

- всегда мягкий, поэтому обозначаем зеленым квадратиком;

- глухой, так как голосовые связки не вибрируют.



Звук [ф]

1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 2, 8, 9, 12, 13, 14.

2. Особенности артикуляции: 

- нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята, верхние зубы видны;

- кончик языка немного отходит от нижних зубов, язык спокойно лежит;

- воздушная струя прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой;

- голосовые связки не вибрируют (нет голоса).

3. Характеристика: 

- согласный, так как воздух встречает преграду (губы, зубы);

- твердый, поэтому обозначаем синим квадратиком;

- глухой, так как голосовые связки не вибрируют.


Звук [ф’]

1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 2, 8, 9, 12, 13, 14.

2. Особенности артикуляции: 

- нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята, верхние зубы видны;

- кончик языка прижат к нижним зубам, язык слегка выгнут «горкой»;

- воздушная струя прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой;

- голосовые связки не вибрируют (нет голоса).

3. Характеристика: 

- согласный, так как воздух встречает преграду (губы, зубы);

- мягкий, поэтому обозначаем зеленым квадратиком;

- глухой, так как голосовые связки не вибрируют.

Звук [в]

1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 2, 8, 9, 12, 13, 14.

2. Особенности артикуляции: 

- нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята, верхние зубы видны;

- язык спокойно лежит;

- воздушная струя прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой;

- голосовые связки вибрируют (есть голос).

3. Характеристика: 

- согласный, так как воздух встречает преграду (губы, зубы);

- твердый, поэтому обозначаем синим квадратиком;

- звонкий, так как голосовые связки вибрируют.


Звук [в’]

1. Артикуляционная гимнастика (А.Г.): № 1, 2, 8, 9, 12, 13, 14.

2. Особенности артикуляции: 

- нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята, верхние зубы видны;

- кончик языка прижат к нижним зубам, язык слегка выгнут «горкой»;

- воздушная струя прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой;

- голосовые связки вибрируют (есть голос).

3. Характеристика: 

- согласный, так как воздух встречает преграду (губы, зубы);

- мягкий, поэтому обозначаем зеленым квадратиком;

- звонкий, так как голосовые связки вибрируют.



Предварительный просмотр:

Партина А.В.

План работы по коррекции звукопроизношения

для воспитанников старшего дошкольного возраста,

зачисленных на логопункт в 2020 – 2021 уч.г.

Уважаемые родители, в данном файле для каждого воспитанника представлен индивидуальный план работы по коррекции звукопроизношения, то есть, дана информация о том, какие звуки необходимо формировать и закреплять в речи ребенка в домашних условиях на протяжении весеннего и летнего периода.

Прежде чем перейти к индивидуальному плану, ознакомьтесь с полезной информацией.

Постановка звука – это формирование и закрепление правильного положения органов артикуляционного аппарата, необходимого для произнесения определенного звука.

Автоматизация звука – это закрепление правильного произношения звука в собственной речи ребенка. Автоматизация звуков осуществляется по принципу от простого к сложному, и проводится в строгой последовательности: изолированно (протяжное или отрывистое произнесение одного звука); в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных); в словах (в начале, середине, конце слова); в предложениях (а также чистоговорках, скороговорках); в тексте (стихи, рассказы и т.д.).

Дифференциация звуков – это различение звуков, близких по звучанию или артикуляции, в процессе говорения.

Файл с описанием способов постановки, положения органов артикуляции и характеристики некоторых групп звуков представлен по ссылке (первый файл сверху).

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2021/02/24/korrektsiya-zvukoproiznosheniya

Автоматизацию и дифференциацию звуков необходимо осуществлять, используя различные логопедические пособия, представленные по ссылке.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/04/07/domashnie-zadaniya-po-korrektsii-zvukoproiznosheniya

Группа № 6

  1. Артем И. (автоматизация звуков с, з (не допускать межзубного произнесения); постановка и автоматизация звука ш изолированно (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); автоматизация звуков р, рь).
  2. Дарья С. (автоматизация звуков ш, ж, ч, щ (соблюдать артикуляцию!); постановка звука р).
  3. Полина З. (автоматизация звуков с, сь, з, зь, ц изолированно и в слогах (не допускать межзубного произнесения); автоматизация звуков ш, ж изолированно, в слогах и словах (соблюдать артикуляцию!); постановка звука р).
  4. Мирослав Д. (автоматизация звука рь; дифференциация звуков с-ш, з-ж, щ-сь, ч-ц, р-л, рь-ль).
  5. Илья С. (автоматизация звуков с, сь, з, зь, ц в слогах и словах (не допускать межзубного произнесения); автоматизация звука ш изолированно и в слогах (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); постановка звука р).
  6. Константин Н. (постановка и автоматизация звука с изолированно (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звуков ш, ж в слогах и словах (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); постановка звука р).
  7. Артем П. (автоматизация звуков з, зь (не допускать замен на звуки с, сь!); постановка и автоматизация звука ш изолированно и в слогах (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука л изолированно, в слогах и словах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); постановка звука р).

Группа № 7

  1. Михаил П. (автоматизация звуков ш, ж, ч, щ (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); постановка звука р).
  2. Савелий Х. (автоматизация звуков щ, рь; дифференциация звуков с-ш, з-ж, щ-сь, ч-ц, р-л, рь-ль).
  3. София К. (автоматизация звуков ш, ж, ч, щ (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звуков л, ль; автоматизация звуков р, рь; дифференциация звуков р-л, рь-ль).
  4. Екатерина Б. (автоматизация звуков ш, ж (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); автоматизация звуков р, рь).
  5. Мария К. (автоматизация звуков с, з, ц изолированно, в слогах и словах (не допускать межзубного произнесения); автоматизация звуков ш, ж, ч, щ (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звуков р, рь).
  6. Артем Б. (автоматизация звука л изолированно, в слогах и словах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); автоматизация звуков ль, р, рь; дифференциация звуков р-л, рь-ль).

Группа № 11

  1. Мелек Б. (автоматизация звуков с, сь, з, зь, ц в слогах и словах (не допускать межзубного произнесения); автоматизация звука ш изолированно и в слогах; постановка звука р).
  2. Ярослав Т. (автоматизация звуков с, з, ц в слогах и словах (не допускать межзубного произнесения); постановка и автоматизация звука ш изолированно и в слогах; автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); постановка звука р).
  3. Кристина С. (автоматизация звуков ш, ж (не смягчать); автоматизация звука л; постановка звука р).
  4. Юлия П. (автоматизация звуков ш, ж, ч, щ (соблюдать артикуляцию!);  автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); автоматизация звука рь).

Группа № 1

  1. Ангелина Г.-Н. (автоматизация звуков ш, ж, щ, ч в слогах и словах (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука л в слогах и словах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); автоматизация звуков р, рь).
  2. Таисия А. (автоматизация звуков ш, ж, щ, ч в слогах и словах (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); постановка звука р).

Группа № 5

  1. Мария Д. (автоматизация звуков с, з (не допускать замен на звуки ш, ж!); постановка и автоматизация звука ш изолированно и в слогах (соблюдать артикуляцию!); постановка и автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию)).
  2. Максим Т. (постановка и автоматизация звуков ш, ж изолированно и в слогах (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звуков л, ль (соблюдать артикуляцию!); постановка звука р).
  3. Александра М. (автоматизация звуков ш, ж (соблюдать артикуляцию!); постановка и автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); автоматизация звуков р, рь).
  4. Богдан К. (автоматизация звуков с, з; постановка и автоматизация звуков ш, ж изолированно и в слогах (соблюдать артикуляцию!); постановка и автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); автоматизация звука рь).
  5. Дмитрий Щ. (автоматизация звуков з, зь, ц (не допускать замен на звук с); постановка и автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); автоматизация звуков р, рь).
  6. Антон Б. (постановка и автоматизация звука ш изолированно и в слогах (соблюдать артикуляцию!); постановка и автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); автоматизация звука ль).

Группа № 10

  1. Максим П. (автоматизация звуков х, хь, к, кь, г, гь, н, нь, ф, фь, в, вь в слогах и словах 1 и 3 класса; работа над слоговой структурой слов с опорой на задания в папке).
  2. Георгий П. (постановка и автоматизация звука с изолированно и в слогах (соблюдать артикуляцию!); постановка и автоматизация звука ш изолированно и в слогах (соблюдать артикуляцию!); постановка и автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); постановка звука р).
  3. Даниил Н. (постановка и автоматизация звука ш изолированно и в слогах (соблюдать артикуляцию!); постановка и автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); постановка звука р).
  4. Екатерина Т. (постановка и автоматизация звуков ш, ж изолированно и в слогах (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука л изолированно и в слогах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); постановка звука р).

Группа № 13

  1. Александра А. (автоматизация звуков т, ть, д, дь, н, нь (не допускать межзубного произнесения); автоматизация звуков в, вь, ф, фь (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука с изолированно и в слогах (не допускать межзубного произнесения)).
  2. Дмитрий Ч. (автоматизация звуков ф, фь, в, вь; автоматизация звука ш изолированно (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звука л изолированно (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); автоматизация звуков р, рь).

Группа № 14

  1. Евгений П. (автоматизация звуков ш, ж изолированно, в слогах и словах (соблюдать артикуляцию!); автоматизация звуков л, ль; постановка звука р).
  2. Мария Я. (автоматизация звуков с, сь, з, зь, ц (не допускать межзубного произнесения); автоматизация звука щ; автоматизация звука л в слогах и словах (сначала межзубно, затем перейти на нормированное произношение, соблюдая артикуляцию); автоматизация звуков р, рь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ  ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и слов...

Коррекция звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Индивидуальное занятие посвящено автоматизации звука ш в слове.В предложенном занятии применяются разнообразные игровые приемы, с помощью которых удалось добиться положительного эмоционального фона на...

Роль дидактических игр в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.

Хорошая речь– важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои  мысли, тем шире его возможности в познании о...

Оптимизация структуры и содержания работы по коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет с ФФНР

Оптимизировать процесс логопедического воздействия, сделать его открытым для педагогов и родителей, правильно расставить приоритеты и постепенно перейти от коррекции к коммуникации – вот задачи, стоящ...

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с использованием компьютерных технологий.

Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения и всё чаще применяются в специальной педагогике. Использование компьютерных программ вызывает у ребёнка-дошкольника живой интер...

Использование приёмов самомассажа при коррекции звукопроизношения дошкольников

Самомассаж является эффективным и простым методом коррекции и профилактики многих речевых нарушений. ...