Использование приёмов самомассажа при коррекции звукопроизношения дошкольников
методическая разработка (логопедия) по теме

Самомассаж является эффективным и простым методом коррекции и профилактики многих речевых нарушений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самомассаж.

 Работая на логопункте, убедилась в том, что самомассаж является эффективным и простым методом коррекции и профилактики многих речевых нарушений. Поэтому увидела необходимость в систематическом использовании  самомассажа. Самомассаж используется для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета.

  Учёные доказали, что развитие мелкой моторики  напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, способствует интеллектуальному развитию детей. Все дело в головном мозге человека, а точнее в центрах, отвечающих за движения пальцев рук и речь. Данные центры расположены очень близко друг к другу. Таким образом, массируя пальцы и развивая мелкую моторику, мы стимулируем, активизируем соответствующие отделы мозга, отвечающие за речь.

Польза массажа  несомненна и неоднократно доказана на практике. Cамомассаж можно проводить не только индивидуально, но и на  занятиях с подгруппой детей одновременно, а  также использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях семьи и  дошкольного учреждения.

Массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок, прищепок,  плодов каштана, грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, но также помогает решать и  коррекционные задачи: активизирует мозг,  иннервацию речедвигательных анализаторов; способствует развитию речи, внимания, памяти и мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовки детей к школе.

Упражнение № 1.

В правой руке свой мяч покрути,

 По голове его прокати,

 И на груди его покати,

 К левой ноге не спеша опусти,

 Затем до спины его подними,

 И до затылка его прокати.

Руку смени и ему улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

 И до спины он вновь доберется,

 К правой ноге теперь опусти,

Но, а потом к животу подними.

Упражнение № 2.

В правой руке свой мячик  сжимаю,

Ну, а потом ладошку меняю.

«Здравствуй, мой послушный мячик»-

Скажет громко каждый пальчик.

Поиграем мы в футбол

И забьем  победный гол.

Сверху правая ладошка,

Снизу левая ладошка –

Между ними мяч катаю, сильно я его сжимаю.

Мячик пальцем я катаю, по руке его гоняю.

Отправляемся гулять – будем пальчики считать.

По груди его катаю – из руки не выпускаю.

Вправо – влево, взад – вперед, мячик за рукой идет.

Мячик с пальцем поиграет и к соседу убегает.

Мячик крепко обниму, никуда не отпущу.

Покатился мячик мой между пальцами домой.

С каждым пальцем попрощался и ни с кем не задержался.

Когда ручки отдохнут – снова мячик позовут,

В гости он придет опять, будут пальцы с ним играть.

Упражнение № 3.

Здравствуй, шарик мой воздушный

Непоседа, непослушный.

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик твердый, шарик мягкий.

Я на шарик нажимаю – из - под рук он вылетает вверх,

Но я его поймал, нитку к пальцу привязал.

Влево шарик, вправо шарик – мой светящийся фонарик.

Дай тебя я обниму и к щеке своей прижму.

Ты меня не покидай, будь со мной, не улетай.

Упражнение № 4.

Будем ноги разминать – мяч вперед, назад катать.

Круг нарисуем левой ногой, правой такой же, никак не другой.

На мячик поставим  обе ноги – круги мы рисуем, а ну  догони.

Правой  ногой нарисуем черту, левой такую же, только свою.

Мячик – помощник домой отнесу, скоро вновь в гости его позову.

Упражнение № 5.

Я катаю  свой орех, чтобы стал круглее всех

Упражнение №6.

 (Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).

1, 2, 3, 4, 5!

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Берём в правую руку и мнём только правой рукой).

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой  ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой).

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

 (Убираем смятую бумагу на край стола или парты)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

 (Дети отвечают на что похожа их смятая бумажка (на колобка, ёжика,  кубик-рубик, мячик, пирамидку, ёлку и т.д. зависит от фантазии детей и получившейся формы бумаги).

                                 

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативное использование дидактических игр в коррекции звукопроизношения старших дошкольников

Повышение качества коррекционной работы  в постановке и автоматизации звуков старших дошкольников с помощью дидактической игры...

Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения дошкольников

Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения дошкольников...

Использование приёмов словоизменения в коррекции и развитии грамматического строя речи дошкольников

Хроническая школьная неуспеваемость – наиболее острая проблема детей младшего школьного возраста. Трудности усвоения различных школьных предметов являются основной причиной неуспеваемости, школь...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Актуальность использования метода моделирования в работе с детьми:•Дошкольник пластичен, легко обучаем, но быстро утомляется и теряет интерес.•Использование символов, аналогий облегчает и ус...

Использование приёмов мнемотехники в коррекции звукопроизношения

Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными, отгораживаются от своих сверстников и взрослых стеной молчани...

КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

Статья опубликована в сборнике материалов научно-практической конференции "Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации".  В статье обоснованы возмо...

Консультация для педагогов «Необходимость использования дыхательных упражнений в коррекций звукопроизношении у дошкольников»

Чтобы научить ребенка владеть языком, надо прежде всего научить его правильно дышать: и та и другая функции выполняются одними и теми же органами. Без правильного дыхания, для которого характерны коро...