Консультация для педагогов «Необходимость использования дыхательных упражнений в коррекций звукопроизношении у дошкольников»
консультация по логопедии (средняя группа)

Чтобы научить ребенка владеть языком, надо прежде всего научить его правильно дышать: и та и другая функции выполняются одними и теми же органами. Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, невозможна хорошо звучащая речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_rechevoe_dyhanie.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Необходимость  использования дыхательных упражнений в коррекций звукопроизношении у дошкольников»

Автор-составитель: Учитель – логопед  Ярмухаметова Г.Р.

             Чтобы научить ребенка владеть языком, надо прежде всего научить его правильно дышать: и та и другая функции выполняются одними и теми же органами. Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, невозможна хорошо звучащая речь.

             Чтобы научить ребенка владеть языком, надо прежде всего научить его правильно дышать: и та и другая функции выполняются одними и теми же органами. Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, невозможна хорошо звучащая речь.

    Привычка дышать ртом очень вредно сказывается на человеческом организме, приводя к заболеваниям:

  •  щитовидной железы,
  •  миндалин,
  • всей дыхательной системы.

   Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха и пыли, хорошо вентилирует легкие, полость среднего уха, имеющего сообщение с носоглоткой, благотворно действует на кровеносные сосуды головного мозга.

    Цель дыхательных упражнений – увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, цельный, экономный выдох.

  Параметры правильного ротового выдоха:

  • выдоху предшествует сильный вдох через нос — «набираем полную грудь воздуха»;
  • выдох происходит плавно, а не толчками;
  • во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
  • во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);
  • выдыхать следует, пока не закончится воздух;
  • во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Продолжительность игровых упражнений:

  • 3-5 минут в проветриваемом помещении;
  • упражнение повторяется 3 – 5 раз;
  • дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова;
  • обязательно чередовать с другими упражнениями.

   Работа по развитию речевого дыхания проводится в следующей последовательности:

 без участия речи;

на материале гласных звуков;

согласных звуков;

 слогов, слов;

предложений, фраз.

Дыхательные упражнения полезны, а кроме того активизируют внимание, воспитывают быстроту и точность реакции, развивают все виды памяти: слуховую, зрительную, двигательную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по использованию занимательных упражнений в коррекции звукопроизношения у детей с ОНР

Представлены игры и игровые упражнения, позволяющие решать ряд задач: закрепление произносительных умений, развитие фонематического восприятия, уточнение расширения словаря совершенствование грамматич...

Консультация для педагогов «Игровые дыхательные упражнения на занятиях по физической культуре как средство развития речи дошкольников»

Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться  несколько месяцев, без воды - неск...

Консультация для педагогов «Игры и упражнения для развития логического мышления дошкольников»

В данной консультации представлены игры и упражнения, способствующие развитию логического мышления детей....

Консультация для педагогов - "Использование дыхательных и релаксационных техник в воспитании дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности"

Уважаемые педагоги! Вашему вниманию представлены релаксационные техники, которые могут применяться в течение всех режимных моментов....

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...

Консультация для педагогов ДОУ "ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫРАБОТКИ ГОЛОСА"

Выполнение дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще не совсем совершенную дыхательную сис...

Консультация для педагогов «Игры и упражнения для коррекции детской агрессивности»

Детская агрессивность в дошкольном возрасте почти всегда носит временный, ситуативный характер, легко поддается коррекции и при правильной организации жизни в детском саду и в...