презентация игры для работы с детьми с нарушением речи
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая группа)

Гончаренко Татьяна Анатольевна

Игры для работы с детьми с нарушением речи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логоритмическая ритмика

Слайд 2

Эмоционально-волевой тренинг «Здравствуй» Дети входят в зал друг за другом, встают в круг. Педагог : «Давайте поздороваемся друг с другом». Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!» С концом последней фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.

Слайд 3

«Скоро поезд отойдет» Несколько ведущих (машинистов) формируют свои паровозики. Двигаясь по залу, ведущие изображают паровозы, приглашают детей прокатиться. Они исполняют польскую народную мелодию «Скоро поезд отойдет»: Тут и там, тут и там На перроне шум и гам. Вот гудок в путь зовет, Скоро поезд отойдет. По окончании музыки ведущие останавливаются перед выбранными партнерами и хлопают в ладоши. Партнеры повторяют заданный ритмический рисунок; партнер становится сзади ведущего, кладет ему руки на плечи. Пары продолжают двигаться по залу под музыку топающим шагом.

Слайд 4

«Музыкальные качели» Дети встают в пары и выполняют упражнение «Музыкальные качели» — взявшись за руки, поочередно приседают под музыку. В паре один поднимаемся на носки, другой приседает, затем наоборот. Действия сопровождаются пением: Есть качели на лугу — вверх, вниз, вверх, вниз. Я качаться побегу — вверх, вниз, вверх, вниз.

Слайд 5

Игра «1 , 2, 3» Педагог ударяет в бубен один, два или три раза, дети в зависимости от количества ударов перестраиваются в пары, тройки или стоят врассыпную.

Слайд 6

«Солнце поднимается» Педагог и дети произносят вместе: Солнце поднимается. Руки сжаты в кулаки, от груди поднимаются вверх. Все вокруг просыпается, Вставай, Большак, Вставай, Указка, Вставай, Середка, Вставай, Сиротка, И ты, Крошка, И вся ладошка! Растопыривают пальцы. Указательным и большим пальцами правой руки массируют поочередно подушечки называемых пальцев левой руки. Ребром правой ладони «распиливают» левую ладонь.

Слайд 7

Бабушкина Р Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи Под ред. Г.А. Волковой. СПб.: КАРО, 2005. Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"

Презентация из 2 частей о логопедической работе  с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...

Презентация «Внедрение технологий оздоровительной направленности в работу с детьми с нарушениями речи»

В данной презентации представлены здоровьесберегающие технологии, которые мы используем в своей работе с детьми с нарушениями речи....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе  с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»

В презентации содержится паспорт, цели и задачи проекта, а также этапы выполнения с фотоотчетом....

Презентация "Режиссерская игра в работе с детьми с нарушением речи"

Значение режиссерской игры в развитии ребёнка с нарушением речи...

Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе  с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»

Повышение эффективности логопедических занятий посредством использования элементов логоритмики....