Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе  с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
проект по логопедии

Комарова Марина Александровна

В презентации содержится паспорт, цели и задачи проекта, а также этапы выполнения с фотоотчетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация проекта1.02 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ гимназия им. Н.В.Пушкова Дошкольное отделение №2 Учител ь -логопед: Комарова М.А. Москва Троицк 2018 Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»

Слайд 2

Паспорт проекта Тема проекта : «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение» Вид проекта : среднесрочный Тип : коррекционный, познавательно-речевой, творческий, социальный, педагогический. Сроки реализации : 3 месяца (с сентября по ноябрь) Руководители проекта: учителя-логопеды: Комарова М.А., Аверина О.Г. Участники проекта : дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, музыкальные руководители, родители воспитанников.

Слайд 3

Цель проекта: Повышение эффективности логопедических занятий посредством использования элементов логоритмики .

Слайд 4

Задачи проекта: Изучить литературу по использованию элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста. Формировать у детей коммуникативные навыки и практические умения правильной речи (развитие просодики, звукопроизношения, лексико –грамматического строя речи) с помощью логоритмики. Совершенствовать психомоторные качества (общей, мелкой, мимической и артикуляционной моторики) Разработать планы- конспекты логопедической НОД с использованием элементов логоритмики. Показать возможности неограниченного разнообразия построения занятия, используя музыкально-ритмические упражнения и игры. Создать положительную мотивацию к организационно-учебной деятельности, вызвать интерес дошкольников к логопедическим занятиям. Подготовить комплект дидактических материалов к НОД. Вовлечь педагогов (музыкальных руководителей, воспитателей) и родителей в коррекционно-педагогический процесс.

Слайд 5

Образовательный продукт: - презентация проведенных мероприятий; -фотоотчет; - буклеты для родителей; - картотека для воспитателей; - выступление на педсовете в ДО и на ММО учителей-логопедов.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: -Предварительный . Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей. Разработка методического материала и планов проведения проекта «Речь, музыка, движение». - Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов. Объявление о проекте. -Основной . Проведение коррекционных занятий , мастер-классов, тренингов по плану, создание презентаций, буклетов, картотеки. Взаимодействие с родителями ( консультации, родительские собрания с мастер-классом). -Итоговый. Презентация в ДО на педсовете. Анализ результатов проекта. Выступление на ММО учителей-логопедов города.

Слайд 7

Предполагаемый результат: Повышение интереса к логопедическим занятиям у детей, улучшение взаимосвязи с родителями и педагогами, повышение эффективности коррекционной работы, используя элементы логоритмики. У детей Овладение навыками выразительной, правильной речи. Развитие творческого потенциала, познавательной и психомоторной активности ребенка посредством логоритмики. У родителей : Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ с позиции сотрудничества. У педагогов Помощь педагогам ДО в определении основных направлений и содержания работы по развитию речи у детей. Разработка методического и практического материала по проекту

Слайд 8

Сентябрь Сбор материала по теме проекта. Объявление о теме проекта. Родительское собрание с мастер-классом: «Чем полезна логоритмика для детей с нарушениями речи и как ею заниматься» Буклет для родителей Индивидуальное занятие с использованием элементов логоритмики на этапе постановки звуков Воспитатели Родители Дети Учителя-логопеды Дети Учителя-логопеды Восп

Слайд 9

Октябрь Тренинг для воспитателей «Использование элементов логоритмики на занятиях по развитию речи, как профилактика речевых нарушений у дошкольников». Создание картотеки этюдов - импровизаций в игровой форме «Логоритмика с элементами психогимнастики» Подгрупповое занятие по обучению грамоте ( подготовительная группа) Учителя-логопеды Воспитатели Музыкальные руководители Учителя-логопеды Дети Учителя-логопеды Музыкальные

Слайд 10

Ноябрь Выступление на ММО: -Сообщение с презентацией: «Логоритмика как эффективный метод коррекции речевых нарушений у дошкольников» -Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики «По следам бременских музыкантов» Презентация проекта на педсовете Фотоотчет Родители Воспитатели Учителя-логопеды Дети Музыкальные руководители Учителя-логопеды Музыкальные руководители

Слайд 11

Логоритмические упражнения на наших занятиях Упражнения на развитие дыхания Пальчиковая гимнастика

Слайд 12

Развитие мимики Развитие артикуляции

Слайд 13

Ритмические упражнения

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми 6-7 лет, имеющими общее недоразвитие речи. Изготовление коллективного коллажа: «Мы гуляем по Москве» "

Использование нетрадиционных методик, а именно проектного метода, в логопедической работе с  дошольниками, имеющими общее недоразвитие речи позволяет решить ряд  коррекционных, образовательн...

Специфика использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Термин «сказкотерапия»  всегда  интересен для  педагогов и психологов, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и обучения. Сказкотерапия обращается  к  де...

Педагогический проект "Использование методов кинезиологии в коррекционной работе с детьми с нарушением речи в условиях логопункта"

кинезиокоррекционные методы и приёмы  в  работе с дошкольниками,  направленные на ускорение коррекции речевых нарушений....