Педагогический проект «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Аверина Ольга Геннадьевна

Использование логоритмических упражнений в работе логопедов ДО в условиях логопункта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Логоритмика в работе логопеда.73.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Использование элементов логоритмики в логопедической работе

 с детьми с нарушениями речи 5-7 лет.

«Речь, музыка, движение»

Паспорт проекта

Тема проекта: «Использование элементов логоритмики в логопедической работе  с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»

Вид проекта: среднесрочный 

       Тип: коррекционный, познавательно-речевой, творческий, социальный, педагогический.

Сроки реализации: 3 месяца (с сентября по ноябрь)

 Руководители проекта: учителя-логопеды: Комарова М.А., Аверина О.Г.

                                             

Участники проекта: дети 5-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, музыкальные руководители, родители воспитанников.

Цель проекта:

      Повышение эффективности логопедических занятий посредством использования элементов логоритмики.

Задачи проекта:

  • Изучить литературу по использованию элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Формировать у детей коммуникативные навыки и практические умения правильной речи (развитие просодики, звукопроизношения, лексико –грамматического строя речи) с помощью логоритмики.
  • Совершенствовать психомоторные качества (общей, мелкой, мимической и артикуляционной моторики)
  • Разработать планы- конспекты логопедической НОД  с использованием элементов логоритмики.
  • Показать возможности неограниченного разнообразия построения занятия, используя музыкально-ритмические упражнения и игры.
  • Создать положительную мотивацию к организационно-учебной деятельности, вызвать интерес дошкольников к логопедическим занятиям.
  • Подготовить комплект дидактических материалов к НОД.
  • Вовлечь педагогов (музыкальных руководителей, воспитателей) и родителей в коррекционно-педагогический процесс.

        

        Актуальность  проекта

В настоящее время, в результате вмешательства факторов среды и образа жизни, происходит не только увеличение количества детей  с нарушениями в развитии, но и утяжеляется форма самих нарушений. Это результат плохой экологии, большого количества общих заболеваний детей, значительного увеличения количества неблагополучных семей и т.д. Поэтому, одной из главных линий в сегодняшней реформе образования является использование здоровьесберегающих технологий.

Практика показывает, что наряду с традиционными методами работы в коррекции речевых нарушений, большую положительную роль может сыграть логопедическая ритмика (логоритмика), основанная на синтезе слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить и запомнить слово.

Музыка вызывает у детей положительные эмоции, повышает тонус коры головного мозга и тонизирует ЦНС, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение,  улучшает обмен веществ. Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм.

 Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

Логоритмические занятия – составная часть лечебно-коррекционного воздействия, так как дети-логопаты, страдают нарушениями эмоционально-волевой сферы (все проблемы с поведением), интеллектуальной, речевой и двигательной.  Все это порой не позволяет проводить занятия в традиционной форме. Поэтому перед логопедами ставится задача разработки наиболее эффективных методов, необходимых для продолжительной работы, дающей стабильные результаты.

Логопедическая ритмика является одновременно коррекционно-педагогической и здоровьесберегающей технологией. К сожалению, несмотря на важность данной проблемы, ей уделяется недостаточное внимание в детских садах. Но всегда есть выход из положения. Разнообразные средства коррекционной логоритмики можно и нужно применять на различных занятиях, в режимных моментах и на физкультминутках.

Образовательный продукт:

- презентация проведенных мероприятий;

-фотоотчет;

- буклеты для родителей;

- картотека для воспитателей;

- выступление на педсовете в ДО и на ММО учителей-логопедов.

        

Этапы реализации проекта:

-Предварительный. Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей.

Разработка методического материала и планов проведения проекта «Речь, музыка, движение».

-Организационный. Педагогическая планёрка. Консультирование педагогов. Разработка планов. Объявление о проекте.

-Основной. Проведение коррекционных занятий ,  мастер-классов, тренингов по плану, создание презентаций, буклетов, картотеки.

Взаимодействие с родителями ( консультации,  родительские собрания с мастер-классом).

-Итоговый. Презентация  в ДО на педсовете. Анализ результатов проекта. Выступление на ММО учителей-логопедов города.

Предполагаемый результат:

   Повышение   интереса  к логопедическим занятиям у детей, улучшение взаимосвязи с родителями и педагогами, повышение эффективности коррекционной работы, используя элементы логоритмики.

У детей

  • Овладение навыками выразительной, правильной речи.
  • Развитие творческого потенциала, познавательной и психомоторной активности ребенка посредством логоритмики.

У родителей:

  • Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ с позиции сотрудничества.

У педагогов

  • Помощь педагогам ДО в определении основных направлений и содержания работы по развитию речи у детей.
  • Разработка методического и практического материала по проекту

Педагогический проект

Использование элементов логоритмики в логопедической работе

 с детьми с нарушениями речи 5-7 лет.

«Речь, музыка, движение»

                                                    С сентября по ноябрь

Месяцы

Мероприятия

Участники

Ответствен-ные

Сентябрь

  • Сбор материала по теме проекта.
  • Объявление о теме проекта.
  • Родительское собрание с мастер-классом: «Чем полезна логоритмика для детей с нарушениями речи и как ею заниматься»
  • Буклет для родителей
  • Индивидуальное занятие с использованием элементов логоритмики на этапе постановки звуков

Воспитатели

Родители

Дети

Учителя-логопеды

Дети

Учителя-логопеды

Воспитатели

Октябрь

  • Тренинг для воспитателей «Использование элементов логоритмики на занятиях по развитию речи, как профилактика речевых нарушений у дошкольников».

  • Создание картотеки этюдов - импровизаций в игровой форме «Логоритмика с элементами психогимнастики»
  • Подгрупповое занятие по обучению грамоте           (подготовительная группа)

Учителя-логопеды

Воспитатели

Музыкальные руководители

Учителя-логопеды

Дети

Учителя-логопеды Музыкальные руководители

Ноябрь

  • Выступление на ММО:

-Сообщение с презентацией: «Логоритмика как эффективный метод коррекции речевых нарушений у дошкольников»

-Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики «По следам бременских музыкантов»

  • Презентация проекта на педсовете
  • Фотоотчет

Родители

Воспитатели

Учителя-логопеды

Дети

Музыкальные руководители

Учителя-логопеды Музыкальные руководители

Использованная и рекомендуемая литература:

  1. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. «Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи» / Под ред. Г.А.Волковой – СПб.: КАРО, 2005. – (Коррекционноая педагогика).
  2. Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика» М.: Просвещение, 1985 г.
  3. Воронова Е.А. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5 – 7 лет» Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2006 г.
  4. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
  5. Макарова Н.Ш. «Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики» - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 г.
  6. Новиковская О.А. «Логоритмика» - СПб.: Корона принт., 2005 г.
  7. Мухина А.Я. «Речедвигательная ритмика» - Астрель, М.-2009 г.
  8. Федорова Г.П. «Поиграем, потанцуем» - СПб.: Акцидент, 1997 г.
  9. Буренина А.И. «Ритмическая пластика для дошкольников» - СПб.: 1994 г.
  10.  «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» - Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва,

1997 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт "Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе"

Педагогический опыт "Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе"...

Презентация проекта «Использование элементов логоритмики в логопедической работе  с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»

В презентации содержится паспорт, цели и задачи проекта, а также этапы выполнения с фотоотчетом....

Использование элементов логоритмики в работе с детьми дошкольного возраста.

Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми,координационными и слуховыми навыками малыша. Регулярные занятия помогут справить...

Педагогический проект «Внедрение ИКТ в образовательную деятельность с детьми, имеющими нарушения речи»

В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование мы обогатили образовательную среду ДОУ современными техническими средствами и стали использовать ИКТ как ...

семинар-практикум для воспитателей "использование элементов биоэнергопластики в работе с детьми, имеющими нарушения речи"

На начальном этапе коррекционной работы дети знакомятся  с упражнением для губ, языка или челюсти, тренируются в правильном выполнении перед зеркалом. Рука ребенка в упражнение не вовлекается.На ...