Совместная образовательная деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе «Превращение зимней варежки в веселого друга»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Наш детский сад пригласил курсантов учителей- логопедов на интегрированную образовательную деятельность «Превращение зимней варежки в веселого друга», где четко прослеживалась совместная работа учителя логопеда и воспитателя логопедической группы.
На занятии, по мотивам мультфильма «Варежка», ребята превращали зимние варежки, в друзей – щенков, где параллельно повторили геометрические фигуры и решали Ребята вместе со своими питомцами играли с мячиками суджоками, тем самым совершенствовали мелкую моторику рук. Дети с удовольствием придумывали клички своим собакам, но прежде размяли артикуляционный аппарат и сделали дыхательную гимнастику, для лучшего произношения. Гуляли с щенками под веселую музыку, где развивали координацию речи с движением, закрепили счет порядковый и обратный. Хвалили своих товарищей и одаривали комплиментами, играли в словесные игры, активизировали словарь и развивали связную, диалогическую речь, проигрывая инсценировку с щенками. Ребята совершенствовали навыки звуковой культуры речи, фонематического слуха, умение делить слова на слоги. Дети, совместно с педагогами, получили огромное удовольствие, множество положительных эмоций  от данного занятия, все зарядились весенней энергией. По итогу образовательной деятельности ребята подготовительной группы, сконструировали большой дом – будку для своих друзей и еще в течении дня играли со своими новыми питомцами как на прогулке, так и  в группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie._varezhka.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе

«Превращение зимней варежки в веселого друга»

Цель: расширение и активизация словаря и мелкой моторики пальцев рук

Задачи:

  • Знакомить детей с музыкальным произведением, способствовать умению анализировать музыкальное произведение
  • Формировать желание помочь, сочувствовать, сопереживать
  • Продолжать учить понимать эмоциональное состояние другого
  • Учить подбирать родственные слова, слова – прилагательные
  • Развитие артикуляционной моторики, координации речи речи с движением

Организационный момент:

Выход с коробкой «потеряшек»
Логопед: Ребята подойдите ко мне скорее, посмотрите, что это у нас? Что я вам принесла?

Основная часть

Воспитатель:Какой у нас беспорядок, а давайте всё разберём и порядок наведём!

Разбирают вещи и рассматривают их, наводят порядок.

Ребята, а каких вещей больше всего?А почему варежек больше?

Ответы детей, размышления

Зима закончилась, а какое время года у нас сейчас? Погода становиться всё теплее и теплее

 Самомассаж лица.

Светит яркое весеннее солнышко (поглаживание и ласкает нам лицо)

Дождик ещё холодный (постукивание подушечками пальцев)

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. (пощипывание)

А всё-таки солнышко светит сильнее. (снова поглаживание)

-Личико стало красивым, настроение улучшилось!

 как вы думаете, зимние варежки нужны нам весной?

Ну вот и хорошо. Ребята, а давайте вспомним, какой мультфильм мы недавно смотрели?

 Что же произошло с варежкой в этом мультфильме?

Почему она превратилась в пёсика?

(фрагмент м /ф «Варежка»)

Ответы и размышления детей.

А зачем девочке нужна была собачка? (она хотела друга). А у вас дома есть животные? Можно ли сказать, что ваши животные — это ваши друзья?

Ответы и размышления детей.

Логопед: здорово иметь друга! Есть даже такая пословица про друзей:

«Без друга, на сердце вьюга» Как вы можете объяснить эту пословицу?

Ответы и размышления детей.

 Когда человек один, у него на сердце вьюга, т.е. ему одиноко и тоскливо, а когда рядом друг то можно поиграть вместе, повеселиться и даже вместе погрустить.
Вот сколько у нас варежек потерялось! Мы вам предлагаем из них сделать себе друга, как девочка из мультфильма.
Вы согласны?
Г.А. Выберете себе варежку и пройдёмте на ковёр за стол. Присядем поудобней.  Сейчас варежки, будем превращать в ваших друзей. Для того, чтобы у  нас получились собачки, нужно размять пальчики и поиграть с мячиками. Как называется этот колючий мяч? ( су джок красный и желтый)

Пальчиковая гимнастика. (под музыку «Человек собаке друг)»

У кого красные су джоки за красные столы, у кого желтые, за желтые столы.

( работа в подгруппах)

А.Н и Г.А. Оденьте варежку на руку. Выберите для вашего друга глаза, нос, уши.

(На ковре вместе)

Посмотрите, как здорово получилось! Какие они у вас все разные, породистые, а главное весёлые, а что делает собака, когда радуется? (виляет хвостиком и лает, показываем).

А.Н. Дыхательная гимнастика 

Когда собаки знакомятся с друг другом, что они делают? (нюхают)

А когда радуются? Ваши собачки тоже умеют вилять хвостиком, потому что они рады быть вместе с вами.

 Ребята, а давайте придумаем клички нашим пёсикам, но прежде, я вам предлагаю наш язычок тоже размять, чтобы легче нам было придумывать и проговаривать клички собак.

Артикуляционная гимнастика.        (презентация)

 Кто придумал уже кличку своему другу? (включается воспитатель и логопед: Я придумала. Меня зовут Жорик, привет! А меня зовут Гоша, привет!

Сейчас мы подойдем к каждому из вас и познакомимся.

Погладьте своих песиков, положите на стол, пускай отдохнут ( снять варежку)

А с какого звука начинается слово собака? (С). Может кто то рассказать какой это звук? (согласный, глухой, твёрдый)
А давайте ребята придумаем ещё слова, в которых мы слышим звук С: в начале, в середине, и в конце. ( игра «Подбери картинку к схеме»)

Г.А.: песики заскучали, их срочно нужно вывести на прогулку. Какое время года за окном? Какой весенний 1 месяц?

Возьмите своих питомцев, и пойдемте гулять напевая песенку

 (игра на координацию речи с движением Песня Весна)

А.Н. : Здорово, что вы подружились, давайте скажем друг другу комплименты.

Прилагательные…

Г.А.  Оказывается, добрые слова и улыбка помогает нам найти друзей, и даже самый сердитый пёсик стал весёлым и дружелюбным. Но все таки, на улице к чужим собакам подходить нельзя и даже домашнюю собачку нужно гладить с разрешения хозяина. Не у всех собак может быть хорошее настроение и они могут укусить, таким образом они защищаются или охраняют свой дом, хозяина.

У каждой собаки есть своё место в доме, а если она живёт на улице у неё есть дом-будка. Давайте ребята построим дом нашим питомцам, давайте построим нашим щенкам одну большую будку из предложенных материалов.

(веселая песня о дружбе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе

В методической разработке  обобщен опыт по организации взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в процессе формирования коммуникативной деятельности дошкольников с нарушением речевого разв...

« Музыка настроения» (конспект совместно-образовательной деятельности музыкального руководителя, воспитателя и детей подготовительной группы)

Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя и детей  подготовительной группы "Музыка настроения"...

Совместная коррекционно – развивающая деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной группе

Доклад о взаимодейсвии учителя-логопеда и воспитателей группы комбинированного вида...

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопедаи воспитателя в подготовительной логопедической группе. Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в лого...

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопедаи воспитателя в подготовительной логопедической группе. Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в лого...

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.

Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных ...