« Музыка настроения» (конспект совместно-образовательной деятельности музыкального руководителя, воспитателя и детей подготовительной группы)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Алексеева Нина Борисовна

 Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя и детей  подготовительной группы "Музыка настроения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                « Музыка настроения»

( конспект музыкального занятия в подготовительной группе)

Цель занятия: Развитие эмоционально-чувственной  сферы ребёнка в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи воспитательные:

    Формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности.

Задачи музыкальные:

  1. Развивать у детей эмоциональную  отзывчивость на музыку, активизировать воображение и творческие способности дошкольников в процессе музыкально- двигательных импровизаций  - музыкально- игровой деятельности..
  2. Формировать музыкально- слуховые представления у дошкольников, способности самостоятельно ориентироваться в способах творческой деятельности.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и ладовое чувство ( способность узнавать и воспроизводить ранее слышанную песню в новом музыкальном материале- сопровождении).  Побуждать к высказываниям о характере, настроении песен. Побуждать детей к выразительности образных движений и согласованности их с музыкой. ( Передавать оттенки настроения в движении и вокализации) Прививать детям культуру исполнения: выразительное исполнение в зависимости от содержания песни, умение слушать друг друга, получать удовольствие от пения в коллективе.

Звучит весёлая, задорная музыка. Дети заходят, здороваются, останавливаются.

 Музыкальный руководитель: Ребята, вы слышали, какая музыка вас сегодня встречала? Я хотела с помощью музыки передать вам своё настроение.

Как вы думаете: «Какое у меня сегодня настроение?» ( Дети  высказывают своё мнение).

Да, действительно, настроение у меня прекрасное. Я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. Сегодня я посмотрела на свой любимый цветок и очень удивилась. Хотите, я вам его покажу? ( показывает цветок детям). Вы не узнаёте этот цветок?...Это вы подарили мне этот цветок в самом начале весны.

Но тогда…только-только на нём стали проглядывать первые маленькие зелёные листочки. А теперь, посмотрите… красота

какая ! …

Тёплые солнечные весенние лучики стали согревать его и он расцвёл…Какие красивые у него цветы! Я смотрю, вы тоже улыбнулись .Весна пришла, чтобы на нашей земле стало теплее и красивее.  

            Весна идёт, весна идёт !

            Капель журчит, звенит, поёт!

         Музыкально-двигательное упражнение-импровизация

             « Капельки»

( Дети под музыку Э. Гомера выполняют импровизационные движения по ходу текста)

А начинается  капель с маленьких капелек. Сейчас вы превратитесь в маленькие капельки. Каждая капелька нашла себе место на полянке, греется на солнышке….

Но вот она соединилась с другой капелькой… ( встают парами и танцуют)

Две подружки-капельки встретили таких же подружек… ( встают четвёрками )…И это уже не капельки, а маленькие  ручейки…

( танцуют)…

Как много у нас появилось маленьких ручейков, пора им соединиться в один большой ручей…( все выстраиваются в один большой ручей и бегут змейкой).

Музыкальный руководитель: А какие весенние звуки вы слышите в природе?                Рассуждения детей

А как мы с вами можем изобразить весенние звуки?...( голосом, на музыкальных инструментах)

Посмотрите, я вам приготовила музыкальные инструменты.

( Дети делятся на две команды по цветовому  различию)

( На двух столах разложены одинаковые музыкальные инструменты: колокольчики, трещотки, веерные ложки, рубель, бубны, металлофоны, музыкальные грибочки, деревянные ложки, ксилофоны. Одна команда с музыкальным руководителем садится к одному столу, другая с педагогом группы к другому столу. С помощью приёмов звукоизвлечения на разных музыкальных инструментах  дети обговаривают и предлагают звуки весны ( как журчит ручей, пение разных птиц, звуки капели…)

А сейчас я предлагаю поиграть. Давайте будем загадывать друг другу музыкальные загадки.

(Каждая команда встаёт перед своим столом,. чтобы не было видно музыкальных инструментов)

Цель игры: Не видя музыкальных инструментов, на слух узнать

( предположить) звук весны.

Посмотрите, какая у меня в руках цифра?  ( 3 )

Столько загадок мы будем загадывать друг другу.

                             Музыкальные загадки

Ребята, а вы любите петь? А как вы думаете, а песня может передавать настроение?        ( Ответ детей )

Вспомните, на прошлом занятии мы говорили с вами о том, что женская и мужская манера исполнения песен отличаются друг от друга.

Сейчас я предлагаю мальчикам пройти и сесть за этот стол с Тамарой Владимировной, а девочки проходите, присаживайтесь за  другой стол ( с музыкальным руководителем )

Мы сегодня поработаем над образами и настроением песен

                  ( Работа за столами )

               Песня « Русская изба»    ( мальчики)

     « Ой, вставала я ранёшенько»  ( девочки )

Ну, а сейчас исполним друг для друга и посмотрим, что у нас получилось.

                  Мальчики исполняют песню.

Да, чтобы брёвна тесать да гвозди забивать  нужно быть очень крепким, сильным, прямо как наши мальчишки. А вы обратили внимание, как пели они громко, размеренно. Да, тут торопиться не надо.

Ну, что, мальчики, хотите девочек послушать?

Да, и у женщин работы хватало. Нужно было рано встать, печку истопить, скотину покормить, коров вывести пасти на луга зелёные.

Девицы-красавицы, а вам песня эта нравится? – ( Ответ девочек) А как мы можем передать своё настроение в песне? – Давайте попробуем сегодня притопывать да  приплясывать…

                  « Ой, вставала я ранёшенько»  

( выразительное исполнение песни с оркестровым звучанием )

Ребята, скажите мне, когда у вас хорошее настроение, что вам хочется делать?   ( петь, танцевать, играть)

И я тоже люблю  играть. Когда я была маленькая, моя любимая игра была « Селезень и утка», давайте сегодня поиграем в неё.

        Хороводная игра « Селезень и утка»

Ребята,  , как вы считаете , что нам в жизни может поднять, улучшить настроение? ( Ответы детей ).

…Вот у меня улучшается настроение, когда я встречаю хороших  и .добрых людей, когда я смотрю и любуюсь природой , как она расцветает, пробуждается . Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Обнимитесь, улыбнитесь друг другу. Чувствуете, какое у вас настроение ?  Постарайтесь, чтобы у вас всегда было хорошее настроение ведь вы уже сами знаете, что для этого надо делать…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами: загадки, потешки»

Данный конспект включает в себя следующие задачи: Уточнять представления детей о загадках;              Формировать логическое мышление...

Сценарий совместной образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"

Сценарий совместной образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"...

Проект образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшей группы тема "Путешествие в старину"

Развитие творческих способностей т познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредствам игры на ложках. Знакомить детей с историей русской ложки, активизация представления детей о...

Рабочая программа совместной деятельности музыкального руководителя (воспитателя) «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА» с детьми 3-4 лет на 2018 – 2019 учебный год

Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые,  речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения ...

“Применение элементов логоритмики в деятельности музыкального руководителя с детьми коррекционных групп»

“Применение элементов логоритмики в деятельности музыкального руководителя с детьми коррекционных групп» ...

Технологическая карта совместной образовательной коммуникативной деятельности с детьми с ЗПР подготовительной группы по обучению связной речи Пересказ рассказа К. Ушинского «Умей обождать»

Данное мероприятие разработанно для детей  с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Целью образовательной деятельности было создать условия для формирования способности у ...