Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами: загадки, потешки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Данный конспект включает в себя следующие задачи: Уточнять представления детей о загадках;

              Формировать логическое мышление, умение отгадывать описательные загадки;

              Продолжать знакомить с жанром потешки;

              Интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Котик», «Козлик», «Зорька»;

              Пробуждать интерес к театрализованной игре, к умению имитировать характерные действия персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oznakomlenie_s_folklorom.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Д/с «Колокольчик»

Конспект

Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя

в младшей группе

«Ознакомление с малыми фольклорными формами: загадки, потешки»

Образовательная область: Познание.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Жидкова Т. В.

Новоульяновск, 2017

Задачи: Уточнять представления детей о загадках;

              Формировать логическое мышление, умение отгадывать описательные загадки;

              Продолжать знакомить с жанром потешки;

              Интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Котик», «Козлик», «Зорька»;

              Пробуждать интерес к театрализованной игре, к умению имитировать характерные действия персонажей.

Ход занятия:

Дети сидят на стулья полукругом, перед ними сидит большая кукла Катя.

Воспитатель: Дети, вы любите когда к вам приходят гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Это Катя, она ждет гостей. Интересно, кто же к ней придет? Я буду загадывать загадки и вы узнаете, кого пригласила Катя в гости. Слушайте внимательно. Загадывать – это не называть, а только рассказывать какой этот кто-то. Сначала подумайте, а потом говорите отгадку.

1)Я умею чисто мыться

Не водой, а языком

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно. Как вы догадались, что это кошка? Что делает кошка? Что она любит?

2) Беленькие перышки,

Красивый гребешок

Кто это на жердочке?

Дети: Петя-петушок.

Воспитатель: Правильно. Что есть у петушка? Где он сидит?

Воспитатель:

3) Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Молодым ребяткам молочка дает.

Дети: Корова (в гости приходит корова).

Воспитатель: Правильно. Что делает корова? Что дает корова детям?

Воспитатель:

4) Идет-бредет

Бородой трясет,

Кричит ме-е-е

Дайте вкусной травки мне.

Дети: Козлик (приходит в гости козлик).

Воспитатель: Правильно. Что делает козлик? Что он любит кушать?

Воспитатель: Вот и все Катины гости. Сколько и? Кто самый большой? Кто раньше все встает? Кто самый бодучий? Кто самый мягкий и пушистый?

Воспитатель: Наши гости заскучали. Как их развеселить? Надо их потешить, повеселить Катиных гостей. Катя просит потешить кота (дети исполняют потешку «Котик»). А теперь потешим козлика (дети исполняют потешку «Козлик»).

Воспитатель: Козлик очень вами доволен. А теперь повеселим корову (дети исполняют потешку «Зорька»).

Воспитатель: Все мы потешили, только петушок загрустил. Не грусти, петушок, мы про тебя интересную сказку покажем и ты тоже повеселишься (воспитатель надевает детям маски-масочки для сказки).

Воспитатель: В одном дворе жил красивый петушок, он раньше всех вставал и всех громко будил.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Но однажды он простыл и охрип, загрустил петушок, но его соседи решили ему помочь.

Утка: Что ты грустишь, петушок?

Петух: Горлышко болит.

Утка: Я тебе помогу, съешь червячка и оно пройдет (уходит).

Воспитатель: Съел петух червячка, а горлышко не прошло (идет коза).

Коза: Что ты такой грустный?

Петух: Горлышко болит, не могу петь.

Коза: Я тебе помогу, съешь зеленой травки и оно пройдет.

Петух: Спасибо (ест).

Воспитатель: Съел петушок травку, а горлышко не прошло, опять загрустил.

Воспитатель: Бежала мимо девочка Алена, увидела петушка и спросила?

Алена: Что ты грустишь петушок?

Петух: Горлышко заболело, петь не могу.

Алена: Я тебе помогу. Сейчас заварю свежий чай с травкой, ты попьешь, и все пройдет.

Воспитатель: Напоила девочка петушка чаем и горлышко его прошло. Обрадовался Петушок, да как закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Потом еще раз и еще. И от радости заплясал вместе с Аленой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, петушку сказка понравилась, все гости довольны, как вы их потешили. Все гости говорят вам до свидания, им понравилось у вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе на тему: «К нам пришла весна»

Цель: расширять знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, развивать разговорную речь, расширять словарный запас по теме «Весна», закрепля...

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя В средней группе на тему: «Подсолнух»

Развитие эстетического восприятия, интереса к изобразительной деятельности, творческих способностей....

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя В младшей группе на тему: «Котята»

Формирование интереса к занятию изобразительной деятельностью, развитие творческих способностей и эстетических чувств....

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе (3-4 года) на тему: «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...