Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе на тему: «К нам пришла весна»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Карасева Юлия Нуаровна

Цель: расширять знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.

Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, развивать разговорную речь, расширять словарный запас по теме «Весна», закреплять знания о диких животных, упражнять в звукоподражании, в имитации движений животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_prishla_vesna.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Д/с «Колокольчик»

Конспект

Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя

в младшей группе

на тему: «К нам пришла весна»

Образовательная область: Познание.

Выполнила: воспитатель Карасева Ю. Н.

Новоульяновск, 2017

Цель: расширять знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.

Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, развивать разговорную речь, расширять словарный запас по теме «Весна», закреплять знания о диких животных, упражнять в звукоподражании, в имитации движений животных.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Весна», чтение литературы о весне, разучивание стихотворений на данную тему.

Материал: сюжетные картинки с разными временами года.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня для вас есть загадка очень интересная

Снег  растаял, солнце греет, 

Всюду травка зеленеет,

Просыпаются шмели,

Распускаются цветы,

Улыбается природа.

Назовите время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, это весна. Сейчас я вам буду кидать мяч, а вы мне будете называть приметы весны. (Игровое упражнение с мячом «Назови признаки весны»)

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А я еще знаю, что весной, после холодной зимы просыпается лес. Там очень красиво и интересно. Послушайте стихотворение о том как просыпается весенний лес:

Пришла пора веселья

Рождается ручей

И снегу нет спасения

От солнечных лучей.

Уже цветут подснежники

В оттаявшем лесу,

Уже лениво нежится

На солнышке барсук.

Медведь лохматой лапою

Качнул большую ель

И на него закапала

Веселая капель.

Над лесом птицы кружатся,

Щебечут от души

И скачут через лужицы

Зайчата малыши.

У дятла дело срочное

Нет времени для сна

Стучит до поздней ночи он

Весна! Весна! Весна!

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие!

Воспитатель: Правильно. Назовите мне их.

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте изобразим с вами, как ходит медведь? А как заяц прыгает? Лисичка как хвостиком виляет?

Воспитатель: Теперь поиграем в игру. Я буду называть животное, а вы мне скажите, как назвать его ласково. (Игра «Назови ласково»)

Воспитатель: Ребята, а откуда весной прилетают птицы?

Дети: Они прилетают из теплых краев.

Воспитатель: Правильно,  а еще они начинают строить себе гнездышки из веток.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами птички, вставайте около стульчиков.

Физминутка

Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.

Воспитатель: Садитесь, ребята. Весенний лес не только красив, но еще и интересен тем, что там можно услышать много разных звуков (Игра «Звуки леса»: журчит ручеек,  поют птички, дует ветерок, кричит кукушка, стучит дятел, шуршат листья, жужжит шмель).

Воспитатель: Ребята, у меня на столе картинки с изображением разных времен года, а вы мне найдете только те, на которых изображена весна и повесите на доску.

Воспитатель: Какие же вы все молодцы! Сегодня мы много с вами говорили о весне, узнали, что происходит весной в лесу. Вы очень хорошо отвечали, были дружными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

Организованная образовательная деятельность детей и воспитателя в подготовительной группе на тему «Матушка-Земля» Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию, где прививают любовь к Земле, как к Родине, как к планете, как к родной земле....

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами: загадки, потешки»

Данный конспект включает в себя следующие задачи: Уточнять представления детей о загадках;              Формировать логическое мышление...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме "Один - много"

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе по теме "Один - много"...

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя В средней группе на тему: «Подсолнух»

Развитие эстетического восприятия, интереса к изобразительной деятельности, творческих способностей....

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя В младшей группе на тему: «Котята»

Формирование интереса к занятию изобразительной деятельностью, развитие творческих способностей и эстетических чувств....