Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя В средней группе на тему: «Подсолнух»
план-конспект занятия (средняя группа)

Развитие эстетического восприятия, интереса к изобразительной деятельности, творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podsolnuh.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колокольчик» г. Новоульяновск

Конспект

Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя

В средней группе на тему: «Подсолнух»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Воспитатель высшей квалификационной категории

Жидкова Т. В.

2020 г.

Цель: развивать эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности, творческие способности.

Задачи: формировать умение создавать выразительный образ природного объекта (подсолнуха) на основе его индивидуальных признаков;

Упражнять в умении размывать акварельный абрис круга водой, постепенно растягивая цвет;

Воспитывать любовь к природе, интерес к ней. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Материал: гуашь черного, зеленого, желтого цвета (на каждый стол), альбомные листы, кисточки (на каждого ребенка), баночки с водой, тряпочки.

Предшествующая работа: загадывание загадок: «Что растет на огороде?». Чтение стихотворения «Подсолнух» Е. Черновой. Рисование «Красивые цветы», «Украсим салфеточку цветами».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я знаю вы все любите сказки. Я сейчас расскажу сказку, которую вы еще не слышали. Однажды черная краска решила похвастаться: «Я могу нарисовать все, что только захочу, и для этого мне не нужны ни друзья, ни помощники, смотрите, что я умею!» И кисточка упала в черную краску и нарисовала круг. Круг получился ровный, аккуратный, но совсем не привлекательный.

- «Я похож на апельсин!» - похвастался черный круг. Похож, но только по форме, но ведь апельсин имеет оранжевую шкурку.

- «Я похож на помидор, на баранку, на солнышко (но помидор – красный, солнышко – желтое) и каждый раз ему чего-то не хватало, он выглядел мрачно.

- «Красивым как помидор я не стану, желтым как солнышко тоже не стану, но я могу окраситься в серый цвет! И для этого надо смешаться с водой» (воспитатель размывает акварельный арбис круга водой, постепенно растягивая цвет)

- «Смотрите, как я изменился! Я стал похож на воздушный шарик!» (конечно, ты похож на воздушный шарик, ты сумел стать легким, воздушным, но настроение твое не изменилось, посмотри какой ты мрачный и унылый, ну кто захочет купить такой шарик)

Воспитатель: Ребята, вы какого цвета любите шарики?

(Ответы детей)

- «Я тоже хочу всем нравиться»

Воспитатель: А для этого надо уметь дружить. Пригласи в гости какую-нибудь теплую краску, и ты увидишь, как всем стало весело от вашей дружбы. И черная краска пригласила к себе в гости желтую краску и желтая краска тут же окружила круг цветочными желтыми лепестками (воспитатель показывает, как нужно рисовать лепестки)

- Вот теперь ты смотришься по-другому. Ты стал нарядным как яркое солнышко, но больше всего ты похож на цветок подсолнуха, потому что у него такая же черная середина, как и у тебя. Затем черная краска пригласила к себе в гости зеленую краску, чтобы нарисовать листья и стебель. (воспитатель показывает как нужно провести широкую зеленую линию сверху от круга вниз, а затем по обе стороны от стебля нарисовать листики и закрасить их).

Черная краска запрыгала от радости, изображая маленькие черные семечки (методом тычка палочку обмакиваем в черную краску, рисуем семечки). Получился очень красивый цветок.

Воспитатель: дети, вы не забыли, как он называется?

(Ответ детей)

Воспитатель: мы сегодня с вами тоже нарисуем подсолнух. Подскажите мне, с чего начинаем рисовать подсолнух?

Дети:

1. Нарисуем черный круг (показывают в воздухе)

2. Размоем круг водой.

3. Нарисуем желтые лепестки и закрасим их.

4. Нарисуем зеленый стебель: от черного круга вниз проведем прямую линию (показывают как).

5. Справа и слева от стебля рисуем зеленые лепестки.

6. В кругу черной краской, ватной палочкой методом тычка рисуем семечки.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, проведем гимнастику для рук.

Разогну ладошки сильно,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики.

Приступаем к работе (дети рисуют под звучание музыки).

По ходу занятия осуществлять индивидуальный подход.

Физ. минутка:

Дружно в поле мы пойдем

Там подсолнухи найдем

Вот такой высоты

Вот такой красоты

Головой они кивают

Нас всех в гости приглашают

Подсолнух ловко потрясем

Семечки мы наберем.

В конце занятия провести анализ детских работ.

Воспитатель: увидала бабочка красивые цветы и ей сразу захотелось на них посмотреть, и посидеть на них (бабочка садится на те цветы, которые ей больше всего понравились, тем самым отмечая, что эти работы самые удачные).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность детей и воспитателя в подготовительной группе на тему «Матушка-Земля» Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию, где прививают любовь к Земле, как к Родине, как к планете, как к родной земле....

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами: загадки, потешки»

Данный конспект включает в себя следующие задачи: Уточнять представления детей о загадках;              Формировать логическое мышление...

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя в младшей группе на тему: «К нам пришла весна»

Цель: расширять знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, развивать разговорную речь, расширять словарный запас по теме «Весна», закрепля...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя В младшей группе на тему: «Котята»

Формирование интереса к занятию изобразительной деятельностью, развитие творческих способностей и эстетических чувств....