Эссе учителя-логопеда
материал по логопедии

Ромашова Татьяна Вячеславовна

Эссе

 

 «Я — учитель-логопед»

 

«Мое призвание - учитель – логопед» Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас. А счастливого воспитателя сразу видно в среде детей, он понимает их потребности, налаживает контакты с родителями.

К.Д. Ушинский

 

С каждым днём я всё больше влюблялась в дело, которому обучалась. Для меня общение с детьми — каждый раз, как сдача экзамена. Маленькие мыслители, почемучки, исследователи, они проверяют на прочность и одновременно любят бескорыстной любовью, в которой можно полностью раствориться.

Моя профессия – учитель логопед  детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю два года и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога.

Работая учителем-логопедом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. В детском саду каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Я занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания, развитием фонематических процессов, обогащением словарного запаса, совершенствованием связной речи детей. В своей работе использую игровые методы, разнообразный наглядный материал, схемы для составления предложений и рассказов, упражнения для развития общей и мелкой моторики. Меня, как молодого специалиста каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности. На занятиях присутствуют интересные персонажи. Для снятия усталости провожу физкультминутки, пальчиковые игры.

А самое важное, для меня, в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел. Работать с детьми мне очень интересно: каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Ежедневно наши дети нуждаются в помощи, любви, внимании, поддержки. Я всегда радуюсь, больше чем  ребенок, что  звук родился, трудный звук победили!

Считаю, что мое призвание – научить детей видеть мир во всем его многообразии. Когда я вижу своих детей, то становится радостно оттого, что могу быть с ними откровенной, каждый день дарить радость открытий, быть им другом и мудрым наставником.

Детский сад для меня гораздо больше, чем работа, это то место, где в любую погоду меня согреют ребячьи сердца и всегда светит солнце в моей душе.

Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни, и им обязательно пригодится красивая грамотная речь.

Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.

Каждый день я прихожу в свой любимый детский сад, вижу распахнутые и доверчивые глаза своих ребят. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

 «Я — учитель-логопед»

«Мое призвание - учитель – логопед» Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас. А счастливого воспитателя сразу видно в среде детей, он понимает их потребности, налаживает контакты с родителями.

К.Д. Ушинский

С каждым днём я всё больше влюблялась в дело, которому обучалась. Для меня общение с детьми — каждый раз, как сдача экзамена. Маленькие мыслители, почемучки, исследователи, они проверяют на прочность и одновременно любят бескорыстной любовью, в которой можно полностью раствориться.

Моя профессия – учитель логопед  детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю два года и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога.

Работая учителем-логопедом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. В детском саду каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Я занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания, развитием фонематических процессов, обогащением словарного запаса, совершенствованием связной речи детей. В своей работе использую игровые методы, разнообразный наглядный материал, схемы для составления предложений и рассказов, упражнения для развития общей и мелкой моторики. Меня, как молодого специалиста каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности. На занятиях присутствуют интересные персонажи. Для снятия усталости провожу физкультминутки, пальчиковые игры.

А самое важное, для меня, в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел. Работать с детьми мне очень интересно: каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Ежедневно наши дети нуждаются в помощи, любви, внимании, поддержки. Я всегда радуюсь, больше чем  ребенок, что  звук родился, трудный звук победили!

Считаю, что мое призвание – научить детей видеть мир во всем его многообразии. Когда я вижу своих детей, то становится радостно оттого, что могу быть с ними откровенной, каждый день дарить радость открытий, быть им другом и мудрым наставником.

Детский сад для меня гораздо больше, чем работа, это то место, где в любую погоду меня согреют ребячьи сердца и всегда светит солнце в моей душе.

Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни, и им обязательно пригодится красивая грамотная речь.

Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.

Каждый день я прихожу в свой любимый детский сад, вижу распахнутые и доверчивые глаза своих ребят.