ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
презентация к уроку (подготовительная группа)

Соловьёва Ольга Васильевна

Предварительный просмотр:

Всеобуч для родителей

«Пути формирования правильной речи»

Цель: Способствовать осознанию необходимости и значимости взаимодействия с логопедом ОУ для успешной коррекции речи детей.

Возраст 5-6 лет – это период, когда дефекты произношения с помощью специалистов-логопедов можно устранить наиболее успешно. Формирование правильного произношения у детей – сложный процесс, так как ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.

К 4-5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков речи. Но у многих детей этот процесс задерживается. Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Однако при благоприятных условиях обучения дети способны к самоконтролю.

Наши дети не правильно произносят звуки, потому что у них недостаточно подвижны мышцы артикуляционного аппарата. Артикуляционные упражнения помогают детям научиться делать язык широким, круглым, подвижным. Это необходимо для произнесения любого звука. Все эти упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Иначе ребенок не увидит свою ошибку и не закрепит правильное положение. Дома эти упражнения нужно выполнять только после того, как ребенок понял, как это делать. Следите, чтобы он не закреплял ошибочное положение.

Развитие речи определяется степенью созревания речевых центров в коре больших полушарий мозга. Между этими центрами и движениями кистей и пальцев рук существует тесная связь. Действия рук стимулируют активность центров, оказывают тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга. Пальчиковые игры просты, но необходимы нашим детям.

Для закрепления звука во фразе, правильного употребления его в речи, для выработки четкой дикции, вы можете предложить ребенку:

- многократно повторять чистоговорки, скороговорки (используют также для развития артикуляционного аппарата, для тренировки в произнесении слов с различной громкостью: тихо, умеренно, громко, шепотом).

Например.

У Сени и Сани в сетях сом и усами.

- заучить и четко воспроизводить загадки (рекомендуются кроме того, для развития слухового внимания, т. е. внимательно слушать речь говорящего, для развития фонематического восприятия, т. к. ребенку предлагают определить в слове отгадке заданный звук, стихотворения, потешки, считалки, небольшие рассказы, насыщенные определенными звуками.

Например.

Белое одеяло землю одевало,

Солнце напекло, одеяло потекло. (Снег)

При чтении стихотворений обратите внимание на то, чтобы ребенок воспроизводил их, учитывая средства выразительности: в зависимости от содержания читал стихи весело или грустно, торжественно, возвышенно или спокойно, быстро или медленно, тихо или громко. Интонационная выразительность взрослых при чтении ребенку художественных произведений будет способствовать не только глубокому и правильному пониманию их содержания, но и воспитывать у ребенка потребность самому передавать текст выразительно, громко, не торопясь.

Так же в организации речевой работы с ребенком окажут помощь иллюстрации в книге. Особенно целесообразно их использовать для совершенствования некоторых элементов фонематического анализа, когда ребенку предлагают найти на картинке среди разных предметов только те, в названии которых есть заданные звуки. При подборе таких слов, ребенок учится различать звуки на слух, ясно произносить их в словах, выделяя голосом.

Например:

Иллюстрации к сказке «Колобок» - найти слова со звуком Л, к сказке «Теремок» - слова со звуками Ш, Л, Р.

Все игры и упражнения, проводимые с ребенком, должны быть направлены как на формирование правильного произношения, так и на развитие фонематического восприятия:

- одни из них направлены на закрепление звука;

- другие способствуют воспитанию умения услышать, узнать этот звук в слове;

- третьи способствуют формированию умения из группы разных слов выделить только те слова, в которых есть заданный звук.

Таким образом, работа по закреплению звуков должна идти параллельно с развитием фонематического восприятия.

Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, если не получается с первого раза.

Чаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче.

Ваш доброжелательный настрой – залог успеха.

На этом теоретическая часть закончена, переходим к практическому блоку.

Артикуляционная гимнастика

Такая гимнастика нужна для развития артикуляционного аппарата, для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи.

Пальчиковая гимнастика

На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Такая гимнастика помогает детям через тактильные ощущения соотносить речевые фразы с движениями пальцев, что положительным образом сказывается на развитии речи ребенка.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(«Идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили.

(«Крошат хлеб» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(Ведут указательным пальчиком правой руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Стряхивают «снег» с ладоней)

Съели суп, и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой; руки под щеку).

Упражнения, направленные на формирования правильного произношения у детей дошкольного возраста.

Назовите предметы ласковыми словами

Это упражнение учит детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Я назову слово, а вы сделаете из этого слова – ласковое слово: флаг – флажок, друг – дружок, берег – бережок, луг – лужок и др.

Подними флажок

Способствует формированию фонематического слуха, умению из группы разных слов выделить только те слова, в которых есть заданный звук.

Я буду называть предметы, вы поднимите флажок только тогда, когда услышите в слове звук (Ж): жук, паук, кот, рот, кожа, пчела, стул, пижама, шкаф, жираф, еж.

Где живёт звук

Способствует воспитанию умения услышать, узнать место звука в слове: в начале, в середине, в конце.

Возьмите картинки, разложите их на столе. Посмотрите внимательно, поднимите ту картинку, в названии которой присутствует звук (Ш) в начале, в середине, в конце слова.

Доскажи словечко

Обогащает активный словарь ребенка.

Я начну фразу, а вы ее закончите:

Ворона каркает, а воробей… чирикает.

Сова летает, а заяц… прыгает.

Собака лает, а змея… шипит.

Самолет летает, а машина… едет.

Добавлялки

Задания на договаривание слов в двустишиях или небольших стихотворениях помогает детям активизировать словарный запас, развивает память, мышление.

Я скажу, а вы добавьте:

Белокрылый альбатрос верен морю как… матрос.

Как бы мне пошла корона! Важно каркает… ворона.

Жарким летом по горам в шубе бегает… баран.

В реке большая драка – поссорились два… рака.

Расскажи сказку

Развивает внимание, фонематическое восприятие.

Внимательно послушайте сказку, которую я вам расскажу. Вам необходимо будет выбрать из этой сказки слова, в которых встречается звук (Л).

У слоненка был день рождения. Пришла к нему куклу Лола и подарила палочку. «Зачем мне палочка?» - удивился слоненок. «Это палочка не простая, а волшебная! – пояснила Лола. – Если ты захочешь поиграть, то тебе стоит назвать только слово и взмахнуть палочкой, игрушка сразу появится». Обрадовался слоненок, сказал «Юла» - сразу же появилась новая юла. Сказал «Стол», «Стул» - появилась мебель. Сказал «Колокольчик» - вот и колокольчик. Только скучно стало одному слоненку. Позвонил он в колокольчик и пригласил своих друзей из зоопарка.

Какие слова со звуком (Л) вы запомнили?

Придумайте, кто пришел в гости к слоненку?

Скажи слово

Учит образовывать новые слова способом словосложения.

Я назову два слова, а вы составите из них одно слово.

Сам летает - … самолет

Сам катит - … самокат

Снег падает - … снегопад

Сено косят - … сенокос

Пыль сосет - … пылесос

Листья падают - … листопад

Лес рубит - … лесоруб.

Чистоговорки, скороговорки

Используют для развития артикуляционного аппарата, для автоматизации звуков, для тренировки в произнесении слов с различной громкостью: тихо, умеренно, громко, шепотом.

Правильно и четко произнесите чистоговорку, с различной силой голоса.

Шепотом – чу – чу – чу – я зажгу свечу.

Тихо – ча-ча-ча - горит свеча.

Умеренно – чи-чи-чи - сели мы вокруг свечи.

Громко – че-че-че – почитаем при свече.

Тихо – ча-ча-ча – догорела вся свеча.

А сейчас мы поговорим о скороговорках

Скороговорка – это своеобразный тренажер, а игровые задания – своего рода развлечения в кругу семьи. Развлечение, которое принесет помимо веселых забавных минут огромную пользу не только детям, но и взрослым. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы – великолепные упражнения для отработки правильной, четкой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.

Перед вами скороговорка. Прочитаем ее “глазами”. Хорошо. Проговорим скороговорку беззвучно. Теперь шепотом. Вполголоса. Медленно, в полный голос. Быстро. Быстро-быстро.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

- Следующая скороговорка. Есть желающие?

Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

- И последняя скороговорка. Давайте, проговорим ее вместе.

Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

Итак, вы  познакомились с приемами работы по развитию речи, а именно: с упражнениями на развитие артикуляционного аппарата, на формирование мелкой моторики рук, по развитию дикции.

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что развитие правильной и чистой речи – основная задача в логопедической группе. Если мы решим ее, то наши дети без особых проблем освоят чтение, будут правильно писать и естественно будут успешными в школе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая группа

Слайд 2

Общее недоразвитие речи – что это? ОНР – нарушение формирования всех сторон речи при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.

Слайд 3

В чем отличие логопедической группы? в отличие от обычных, в которых может быть 25-30 детей, логопедические группы в детском саду небольшие – 12-15 человек. для логопедических групп разработан особый режим дня, отличающийся от обычного, в каждой логопедической группе есть два воспитателя и свой логопед. логопед каждый день проводит с детьми групповые и индивидуальные занятия. воспитатели также уделяют внимание изучению букв и звуков, учат детей чтению, письму, всему, что понадобится ребенку для вступления в школу.

Слайд 4

Всестороннее развитие логопед воспитатели психолог музыкальный руководитель ребёнок родители

Слайд 5

Работа логопеда развитие словаря формирование грамматического строя речи развитие фонетико-фонематической системы языка обучение грамоте развитие связной речи и речевого общения

Слайд 6

Работа воспитателей групповые, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми по программе и по заданию логопеда, закрепляя знания, полученные на логопедических занятиях; систематический контроль за речью детей не только во время занятий, но и в режимные моменты

Слайд 7

Работа психолога развитие психических функций: речи, памяти, внимания, мышления, воображения становление сознания совершенствование эмоционально-волевой сферы

Слайд 8

Работа музыкального руководителя Игры и упражнения музыкально-двигательные, речедвигательные , музыкально-речевых. В занятия входят специальная гимнастика для артикуляции, дыхательная и пальчиковая гимнастика, логопедические распевки , коммуникативные игры и танцы.

Слайд 9

Таким образом, к концу второго года обучения дети будут владеть самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе .

Слайд 10

Благодарим за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

составила Соловьёва О.В . учитель-логопед 2017 год

Слайд 2

Выделяются разные виды готовности к школе: Психологическая готовность Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений Специальная готовность: умение читать, считать, писать

Слайд 3

Готовность к школе Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. –

Слайд 4

Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе — значит Быть готовым всему этому научиться

Слайд 5

Наша речь – процесс общения , поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Слайд 6

односложная Состоящая из одних простых предложений речь бедная речь Недостаточный словарный запас Слова – «паразиты» Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых грамотные вопросы Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос. составление рассказов Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо) не могут логически объяснять речь не выразительна Не умеют использовать интонации (выразительность) , где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова. плохая дикция Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

Слайд 7

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуков. Умение различать звуки речи на слух. Владение элементарными навыками звукового анализа. Словарный запас. Г рамматический стро й речи Связную речь. Речевую коммуникацию. Мелкую моторику рук.

Слайд 8

Звукопроизношение В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам, к 5 – 6 годам он должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Слайд 9

«Какой звук есть во всех словах? » Шуба, кошка, мышь, шампунь - Подбери слово, которое начинается на последний звук слова «стол» (лак, л). - Вспомни название птицы, в котором есть последний звук слова «сыр» (грач). - Подбери слово, чтобы первый звук был бы [к], а последний [а] (кошка). - Назови предмет в комнате с заданным звуком (Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и т. д.) .

Слайд 10

Владение элементарными навыками звукового анализа: умение выделять начальный гласный звук из слова; анализ гласных из трех звуков типа «ауи»; анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове; определять количество и последовательность звуков в слове называть слова на заданный звук. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Слайд 11

Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов) В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки. Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

Слайд 12

Г рамматическ ий стро й речи В норме к 6 – 7 годам у ребенка сформированы: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением , правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами , работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их , составлять предложения по опорным словам и картинкам.

Слайд 13

Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота использования лексики), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения), на плавность речи (отсутствие подсказок по ходу пересказа).

Слайд 14

Речевая коммуникация Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.

Слайд 15

Мелкая моторика рук Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Попробуйте в августе хотя бы по 20 минут обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами). Учите ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Если у вас есть старые прописи, можно просто обводить буквы-образцы помногу раз.

Слайд 16

Как Вы можете помочь своему ребёнку? • Разговаривайте с ним, задавайте вопросы, побуждая его отвечать предложениями. • Читайте художественные произведения. • Обсуждайте прочитанную книгу, просмотренный мультфильм. • Вспоминайте знакомые произведения и мультфильмы, предлагайте ребёнку рассказать их самому. • Обращайте внимание на собственную речь. Речь ребенка во многом зависит оттого, как говорят окружающие его взрослые.

Слайд 17

Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе? В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Развивать навыки самообслуживания.

Слайд 18

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.

Слайд 19

Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи. Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова. Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослым. Так задаются образцы определенного жизненного стиля.

Слайд 20

Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование .

Слайд 21

Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты

Слайд 22

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соловьёва Ольга Васильевна учитель-логопед МКДОУ № 1 «Ручеек» г. Барабинск Советы логопеда родителям будущих первоклассников

Слайд 2

Звукопроизношение Ребёнок должен правильно произносить все звуки речи Что делать? ► Устранить нарушения ► Закреплять вновь поставленные звуки в самостоятельной речи ребенка

Слайд 3

Фонематическое (слуховое) восприятие Ребенок должен называть слова с заданным звуком; определять позицию звука в слове; определять количество и последовательность звуков в слове; составлять слова из звуков; Что делать? ► Тренировать названные умения ► Четко знать все буквы алфавита

Слайд 4

Слоговая структура слова Ребенок должен безошибочно произносить слова типа: экскурсовод, сковорода и т.п. Что делать? ► Необходимо произносить с ребенком сложные слова, отхлопывая каждый слог

Слайд 5

Грамматический строй Ребенок должен понимать и употреблять предлоги; владеть навыками словообразования; словоизменения; согласования слов Что делать? ► Исправлять ошибки! ► Игры: ● «Скажи ласково» ● «Один-много» ● «Из чего - какой?» ● «Давай посчитаем»

Слайд 6

Словарный запас Что делать? ► Объясняйте новые слова ► Словесные игры: ● «Назови птиц, животных, цветы, цвета, транспорт, времена года и их признаки, месяцы, профессии и т.д.» ● «Подбери признаки к предмету» ● «Скажи наоборот» ● «Части целого» около 2000 слов

Слайд 7

Связная речь Ребенок должен отвечать на вопросы; пересказывать; рассказывать об увиденном; составлять рассказы по картинке; . Что делать? ► Чтение и рассказывание сказок ► Вопросы по содержанию сказки (полные ответы ребенка) ► Пересказать сказку ► Рассказывание из личного опыта ► Запоминать и рассказывать стихи.

Слайд 8

Успехов Вам и Вашему ПЕРВОКЛАШКЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОФТАЛЬМО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ЗРИТЕЛЬНЫЕ ДИАГНОЗЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Материал подготовила Соловьева О.В. Консультация для родителей

Слайд 2

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ДИАГНОЗЫ

Слайд 3

Миопия (близорукость)-вид аномалии рефракции, при которой параллельные лучи, идущие от отдаленных предметов, соединяются перед сетчаткой

Слайд 4

КАК ВИДИТ РЕБЕНОК С БЛИЗОРУКОСТЬЮ

Слайд 5

ПРИ МИОПИИ РЕБЕНОК БЫСТРО УТОМЛЯЕТСЯ. НЕОБХОДИМО СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК БЛИЗКО НЕ ПОДНОСИЛ К ГЛАЗАМ ПРЕДМЕТ ИЛИ КАРТИНКУ. ЧЕМ БЛИЖЕ СМОТРИТ, ТЕМ БОЛЬШЕ МИОПИЯ. ПРИ РАБОТЕ С ТАКИМИ ДЕТЬМИ, НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСОБИЯ- БОЛЕЕ КРУПНЫЕ, ЯРКИЕ, ПЕРЕДАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ РЕАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ. ИЗОБРАЖЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ В ЧЕТКИХ КОНТУРАХ, БЕЗ ЛИШНИХ ДЕТАЛЕЙ.

Слайд 6

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Слайд 7

Гиперметропия (дальнозоркость)- вид аномалии рефракции, при которой параллельные лучи, идущие от отдаленных предметов, соединяются за сетчаткой

Слайд 8

КАК ВИДИТ РЕБЕНОК С ДАЛЬНОЗОРКОСТЬЮ

Слайд 9

ДЕТЯМ ТЯЖЕЛО РАБОТАТЬ ВБЛИЗИ, НЕ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ, РАБОТАТЬ С МЕЛКИМИ ДЕТАЛЯМИ. ПРИ ДАЛЬНОЗОРКОСТИ РАБОТАЕМ НА РАССТОЯНИИ, НА ДОСКЕ, НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ. ПРИ ДАЛЬНОЗОРКОСТИ ИГРУШКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЯРКО –ЖЕЛТОГО, ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА, РИСУНКИ НУЖНО ДЕРЖАТЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ ГЛАЗ. РАССТОЯНИЕ ЗАВИСИТ ОТ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ И МОЖЕТ БЫТЬ РЕКОМЕНДОВАНО ОКУЛИСТОМ

Слайд 10

Астигматизм-недостаток преломляющей способности глаза, состоящий в том, что лучи, вышедшие из одной точки не собираются вновь в одном фокусе на сетчатке глаза, и изображение получается расплывчатым.

Слайд 11

КАК ВИДИТ РЕБЕНОК С АСТИГМАТИЗМОМ

Слайд 12

Амблиопия- ослабление зрения при отсутствии видимых повреждений глаз; причинами амблиопии являются функциональные расстройства зрительного анализатора.

Слайд 13

ПРИ АМБЛИОПИИ РЕБЕНОК ПОПАДАЕТ В ПОЛОЖЕНИЕ СЛАБОВИДЯЩЕГО, Т. К. ЧАСТО НАЗНАЧАЮТ ОККЛЮДОР НА ЛУЧШЕ ВИДЯЩИЙ ГЛАЗ, ПОЭТОМУ ПОСОБИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ, КАК ДЛЯ ДЕТЕЙ С МИОПИЕЙ. ПРИ РИСОВАНИИ РЕБЕНОК С АМБЛИОПИЕЙ, ГИПЕРМЕТРОПИЕЙ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ. А ДЕТЯМ С МИОПИЕЙ, ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ АМБЛИОПИИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ РИСОВАТЬ ФЛОМАСТЕРАМИ.

Слайд 14

Косоглазие –нарушение в симметричном положении глаз, при взгляде прямо или других направлениях взора

Слайд 15

ПРИ СХОДЯЩЕМСЯ КОСОГЛАЗИИ: НУЖНО СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ НЕ СКЛОНЯЛСЯ НАД СТОЛОМ. ПРЕДЛАГАЙТЕ РЕБЕНКУ КНИГИ И КАРТИНКИ НА ПОДСТАВКЕ. РИСОВАТЬ ЛУЧШЕ НА МОЛЬБЕРТЕ ИЛИ НА СТЕНЕ.

Слайд 16

ПРИ РАСХОДЯЩЕМСЯ КОСОГЛАЗИИ: ДЕТЯМ НУЖНО РАССМАТРИВАТЬ КАРТИНКИ И КНИГИ НА СТОЛЕ, РАБОЧАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...