Логоритмическое занятие "Встреча с Федорой" для детей 4-6 лет
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Занятие о предметах посуды по сказке К.Чуковского "Федорино горе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_fedoroy.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча с Федорой

Организационный момент.

 Дети мы с вами отправляемся в страну сказок. А сказка будет про ленивую бабушку, которая не любила мыть посуду и наводить порядок в доме. Кто узнал эту сказку?

Упражнение с движением, разминка.

Скачет сито по полям,                                                поскоки

А корыто по лугам.

За лопатою метла вдоль по улице пошла.                ходьба

И кастрюля на бегу закричала утюгу:                      бег на носочках

«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»

Из окошка вывалился стол                                         ходьба с высоким подъемом ног

И пошел, пошел, пошел!

Ребята, что случилось с посудой? Почему она убежала от Федоры? А какая посуда убежала от нее? Давайте попробуем угадать.

Упражнение на развитие психических процессов «Какая посуда?»

Наложенные друг на друга силуэты различной посуды. Нужно определить, какая посуда изображена на рисунке? Из чего может быть сделана эта посуда? Из какого материала?

Дидактическая игра «Хитрая ложечка».

Выставляем перед детьми посуду: тарелку фаянсовую, ложку металлическую, стакан стеклянный, чашку деревянную, масленку или салфетницу пластиковую. Спросить у детей «Что это?», «Из чего сделано?».

Будем с ложечкой играть                    постучать ложкой по тарелке: «это тарелка»,

И посуду называть.                              по чашке: «это чашка»

Глазки закрывайте,                               дети с закрытыми глазами угадывают предмет

Ну-ка, угадайте,                                     посуды, по которому стучала ложка.

По чему стучит ложечка?

Осталась Федора одна. Ни чаю попить, ни обед сварить. Хорошо ли стало Федоре?

Дети, посмотрите, а самовар, который от Федоры ушел, закипел. Он приглашает нас к столу. Давайте покажем, как закипает и пыхтит самовар.

Фонопедическое упражнение

«Самовар» - глубоко вдохнуть, и медленно выдыхая, произнести «пых…»

«Чайник» - глубоко вдохнуть, затем прерываясь, медленно выдыхать и произносить «пых-пых-пых…»

А вот и чашка вышла погулять.

Пальчиковая игра «Вышла чашка погулять»

1-2-3-4-5- вышла чашка погулять.                сжать-разжать пальцы в кулак

Мимо чайник пролетает –                               одна ладонь «чашка», другой кулак «чайник»

Чашку чаем наполняет:

- Буль-буль!                                                       хлопки в  ладоши

Ой-ой-ой!                                                          ладони к щекам и качать головой

Нужен сахар кусковой.                                    хлопки ладонями по коленям

1-2-3-4-5- вышел сахар погулять.                    сжать-разжать пальцы в кулак

Мимо ложка пролетает –                                  указательным пальцем мешать по ладони

Сахар в чашке растворяет:

- Дзинь-дзинь!                                                    хлопки в ладоши                                               

Ой-ой-ой!                                                            ладони к щекам и качать головой

Нужен пряник расписной!                                хлопки по коленям           

1-2-3-4-5- вышел пряник погулять                  сжать-разжать пальцы в кулак

Рядом зубки поджидают –                                прижать ладони ко рту, разводить

В прятки с пряником играют:                           и сводить ладони

- Хруст-хруст!                                                    стучать кулаками друг о друга

Ай-ай-ай!                                                            ладони к щекам и качать головой

По столу растекся чай!                                      гладить колени ладонями

1-2-3-4-5- вышла тряпка погулять!                   сжать- разжать пальцы в кулак

Тряпка в чае извозилась,                                   потереть ладони друг о друга

Тряпка фыркала и злилась:                               стучать кулаками по бедрам

1-2-3-4-5- не хочу с тобой играть!                    топать ногами.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения на мимические мышцы

Посуда рассердилась – брови нахмурить

Посуда обиделась – щеки надуть

Упражнения для языка

А лопата широка

Растопырила бока.

На стене часы висят

И идти вперед спешат.

Сварим мы на день рождения

Очень вкусное варенье.

Наливаем в чашку чай

Подержи, не проливай.

Стать решили маляром

Мы покрасим старый дом.

На лошадке поскакали,

Мы Федоре помогали.

Ой, как плакала Федора! Плохо ей было без посуды! Поняла она, что посуду надо любить и заботиться о ней. И решила Федора перемыть посуду. Давайте ей поможем.

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»

1-2-3-4-                                                                   хлопки в ладоши

Мы посуду перемыли.                                          трут ладошки друг о друга

Чайник, чашку, вилку, ложку                               загибать пальцы по очереди,

И большую поварешку.                                         начиная с большого.

Пальчиковая игра «Посуда»

Бабушка Федора порядок наводила,                     показать большой палец

Бабушка Федора ребятам говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,               поочередно соединять большой палец

Масло должно быть в масленке,                            с остальными.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Подвижная игра «Поваренок»

Дети идут по кругу, произносят стишок, внутри круга идет поваренок с ложкой.

Мы веселые ребята, быть хотим, как поварята.

Вкусно стряпать и варить, везде с ложкою ходить.

Поваренок останавливается напротив двух детей, которые оббегают круг в разные стороны. Кто быстрее возьмет ложку, тот следующий поваренок.

Чистоговорки

Да-да-да – у Федоры беда,

Ду-ду-ду – посуду не найду.

До-до-до – ушла она давно,

Де-де-де – вернись ко мне.

Наконец-то вернулась к Федоре вся посуда и решила она наварить целую кастрюлю каши и нас угостила.  

Танец «Варись кашка»

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие "Зимушка-красавица детям очень нравится"

Логортмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Направлено на развитие и активизацию внимания,речевого дыхания, координацию речи,движения и музыки....

Конспект логоритмического занятия по обучению детей БДД "Эти правила мы знаем и всегда их выполняем"

Игра-занятие по безопасности дорожного движения может быть использована на коррекционных занятиях по развитию речи в средней логопедической группе. Содержит различные виды коррекционных заданий по раз...

Логоритмическое интегрированное занятие для детей 6-7 лет c тяжелыми нарушениями речи «В гости к бабушке Федоре».

Интегрированное логоретмическое занятие для детей 6-7 лет ТНР " В гости к бабушке Федоре"Помогает детям в игровой форме получать и закреплять знания о посуде....

Сценарий на 23 февраля логоритмическо-спортивного досуга для детей с ОВЗ «Вместе с папой!»

laquo;День Защитника Отечества»: сценарий логоритмическо-спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вместе с папой!», приуроченного к празднованию 23 февраля.Вводна...

Логоритмическое занятие "Транспорт" для детей среднего дошкольного возраста

В занятии представлены игры и загадки про транспорт....

Логоритмическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы.

Музыкальное логоритмическое занятие, где музыкальный руководитель занимается коррекцыей речевых нарушений, сочетая их с музыкой и движениями....