Логоритмическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Марина Малашина

Музыкальное логоритмическое занятие, где музыкальный руководитель занимается коррекцыей речевых нарушений, сочетая их с музыкой и движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад №4 «Светлячок» г. Богородск Нижегородской области

Конспект мероприятия образовательной деятельности.

Музыкальное логоритмическое занятие в подготовительной группе ОНР

«Весенняя капель»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

 высшей категории

Малашина Марина Николаевна

Ход занятия:

Цель: коррекция  речевых нарушений с использованием системы двигательных упражнений в сочетании с речью под музыку.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Совершенствовать ритмический слух детей;
  • Активировать словарь признаков по теме «Весна», закреплять умение подбирать слова – признаки;
  • Упражнять в подборе слов к ритмическому рисунку.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, формирование исполнительских навыков детей;
  • Развивать речевое и певческое дыхание, чувство ритма, певческий диапазон голоса, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, умение слушать друг друга.

Оборудование, реквизиты и атрибуты

  1. Музыкальный центр с USB портом, флэшка с музыкальным материалом
  2. Фортепиано
  3. Треугольники (по количеству детей)
  4. Бутафорский букет подснежников
  5. Ритмосхемы

Дети входят в зал под музыку марша, проходят змейкой, затем встают в круг. Звучит песня «Вместе весело шагать»

Муз. руководитель:

Ребята, сегодня мы с вами будем встречать весну – красну. Вы готовы? (Ответ детей)

Только сначала, предлагаю вам поприветствовать друг друга.

(Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» М.Ю.Картушиной)

Дети (поют):

Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп         Хлопают

Здравствуйте ножки - топ, топ, топ                   Топают

Здравствуйте губки                                             Открыть рот с натянутыми    

                                                                               губами

Здравствуйте зубки                                             Стучим зубами

Здравствуй мой носик - бип, бип, бип              Указательным пальцем

Носик-курносик - бип, бип, бип                        дотрагиваемся до носа

Здравствуйте щёчки - плюх, плюх, плюх         Шлёпаем ладонями по щекам

Розовые щёчки - плюх, плюх, плюх

Муз.рук. (поёт):

Здравствуйте дети, здравствуйте!

Дети (поют):

Здравствуйте,здравствуйте,                                                                                                                                             Здравствуйте ВСЕ!                              Поднимаем руки вверх и выкрикнуть

 (звучит пение птиц в записи)

Муз.рук: 

Ребята, послушайте, кто это поет? (Дети отвечают)

Хотите узнать, о чем поют птицы?

Муз. рук:  Звонко тенькает синица

                   Возле нашего окна…

                   Скоро в дверь к нам постучится

                   Настоящая весна.

Помните, мы с вами тоже ждали весну и просили птиц, чтобы они принесли её на своих крыльях? Давайте ещё раз обратимся к птицам.

Пальчиковая гимнастика

Ах, грач на горе -      Дети понимают руки, соединив их над головой

Знать, весна на дворе!                  Разводят руки вверх – в стороны

Голубочки, голубочки,                   Взмахивают кистями рук.

Принесите по клубочку                Поворачивают кулачки вправо – влево

Кукушки, кукушки                          Взмахивают кистями рук.

Принесите по катушке!               Вращают кулачки перед грудью

Чечетки, чечетки,                        Взмахивают кистями рук.

Принесите всем по щетке!         Потирают ладонями друг о друга.

А синицы – молодицы,                  Взмахивают кистями рук.

Принесите всем по спице!         Поднимают указательные пальцы и

                                                        покачивают ими

Жаворонки, прилетите,              Взмахивают кистями рук

Весну-красну принесите!             Протягивают руки вперёд

Жура – жура – жураван,            Взмахивают кистями рук

Шей весне ты сарафан!            Показывают, как шьют иголкой.

Муз. рук: И вдруг…Ожила вокруг природа,

                                    пробудившись ото сна.

                                    С  голубого небосвода

                                    С солнцем к нам пришла ….весна.

Скажите, ребята, а какие красивые слова о весне вы знаете? (Логопед передаёт

Дети: (красивая, теплая, долгожданная, весёлая, звонкая, голубая, солнечная…)

Муз. Рук: Молодцы!     (Садимся на стульчики)

Ребята, давайте все вместе попривествуем весну. (Обратить внимание детей на вдох и экономный выдох, чтобы дыхания хватило на 7 нот)      

(Дети исполняют попевку «Весна» М.Ю.Картушиной)

О том, что пришла весна, нам рассказали её гонцы.

А кто такие гонцы весны, отгадайте. (загадывает загадки)

Не зверь, не птица

Под снегом таится.

Весна придет-

Побежит, запоет. (Ручей) А какие ручьи?

Дети: (Веселые, звонкие, журчащие, звенящие, говорливые, шумные, быстрые)

Муз. рук:

Дети, а давайте с вами представим на несколько минут, что мы те самые звенящие ручейки.

(Дети выполняют упражнение на развитие речевого дыхания «Ручеёк звенит»)

1 – Волнообразные движения сложенными ладонями, вдох носом.

2 – На выдохе произносим «Динь-динь-динь»

3 - Волнообразные движения сложенными ладонями, вдох носом.

4 – На выдохе произносим «Жур-жур-жур»

Февралю пришел конец.

Снег сошел с обочин.

Над окошком леденец

С каждым днем короче. (Сосулька)

Первыми встретили весну сосульки, закапали радостно и звонко.

Какие сосульки встречают весну?

Дети: (веселые, звонкие, радостные, прозрачные, хрустальные, серебристые, звенящие, шаловливые)

Муз. рук: А вы хотели бы поиграть с ними? Тогда: «Раз,два,три-повернись и в сосульку превратись».

Проводится музыкально-ритмическая игра «Шаловливые сосульки».

(Дети прохлопывают ритмический рисунок в соответствии со схемами)

Муз.рук.:

Молодцы ребята, справились с такими сложными заданиями! Давайте подарим нашу песенку о сосульках весне. Что вы можете сказать о песне, какая она?

Дети: весёлая, радостная, солнечная…

Исполняется песня «Солнечная капель» (с треугольниками)

(Убрать треугольники и выходим в круг. Звучит запись раскатов грома.)

Проводится  фонопедическое упражнение «Гром»

Муз. рук:

Гром гремит на всю округу                 «Р-р-р» - произносят сердито

Грому рады словно другу                    «Р-р-р» - произносят радосно

С треском, грохотом гремит,              «Тр-р-р» - голосовая волна вверх, вниз, 

Так, что всё вокруг дрожит.                                 по показу рукой

Ну и треск! Вот это гром!                «Ба-бах» - на первый слог руки внизу и

                                                              произносим

Ох гроза! Пожар кругом!                   В низком регистре, на «Бах» - руки вверх

                                                              говорим как можно выше.                 

Так сверкает вокруг ярко,                  Скользящее движение ладони о ладонь

От грозы на небе жарко.                     и произнести «Ших!»

Гром народ благодарил,                     «Ф-ф-ф» - сопровождая плавными

Гром прохладу подарил.                     движениями  ладоней сверху вниз

Муз.рук:

Но что это. Вместо дождя с неба посыпался…? (Ответ детей)

Правильно град.

(Дети поют с движениями попевочку «Град-горошек»)

Скачет пляшет град-горошек            Стучим указательным пальцем одной руки по

                                                                ладони другой

Сделай крышу из ладошек.                  Соединить ладошки под углом над головой

Сядь под ней посерединке –                 Чуть присесть и опустить крышу на голову

Не достанут здесь градинки.                Подпрыгнуть и помахать ладошкой

 (Под песню «Вместе весело шагать» дети выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в пении. Музыкальное занятие для детей подготовительной группы.

Занятие в подготовительной группе по русскому народному творчеству....

Использование презентации ppt "Дед Мороз" на музыкальном занятии для детей подготовительной группы.

30 декабря в нашем детском саду мы провели занятие "отражение праздника Новый год". Детям предоставилась возможность поменяться ролями: они рассказывали стихи своих товарищей, танцевали танцы, в котор...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Я хочу быть дирижёром"

Конспект музыкального занятия"Я хочу быть дирижёром"Автор: Мигунова Людмила ВасильевнаОписание материала. Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, учителям музык...

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Зимняя музыкальная прогулка в лес».

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто...

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель: формирование  основ музыкальной культуры дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.Задачи:Образовательные:учить детей в мн...