Мастер - класс «Многофункциональная чудо-игрушка в коррекционной работе учителя – логопеда»
методическая разработка по логопедии

Наталья Александровна Булатова

Магнитный жезл в работе учителя - логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс

«Многофункциональная чудо-игрушка

в коррекционной работе учителя – логопеда»

Добрый день, уважаемые участники форума!

Изменения, которые происходят в системе дошкольного образования сегодня,  требуют от педагога поиска и применения новых, более эффективных технологий, методов и форм работы с детьми. Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. Это  способствует более эффективному воспитанию и обучению  ребенка, влияет на формирование положительной  познавательной мотивации  и получению качественного результата образования.При этом мы говорим о том, что качество дошкольного образованиязаключается не в получении большего объёма знаний, а в овладении дошкольниками  способами работы со знаниями, формировании необходимых личностных качеств и обеспечении  полноценного  гармоничного развития каждого ребенка.

В связи с этим, основные тенденции в сфере обеспечения качества дошкольного образования сводятся к организации образовательной деятельности с использованием современных технологий развития ребёнка, в том числе и в группах для детей с ОВЗ. Повышение эффективности в коррекции нарушений языкового и речевого развития позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности. Однако, современных детей трудно удивить. Всегда стоит вопрос, как заинтересовать детей, как повысить познавательную мотивацию дошкольников на занятиях и при этом получить качественный результат обучения.

  Хочу вас познакомить   с дополнительным  дидактическим ресурсом для работы учителя-логопеда.  Простой  в применении, но достаточно привлекательной для ребенка   - «Магнитный жезл». Эта игра состоит из жезла и фишек. Жезл пластиковый с мощным магнитом внутри. Фишки пластмассовые, магнитные, разноцветные.

«Магнитный жезл» - это увлекательная игра с самыми разными сюжетами, которая  развивает любознательность, внимание и усидчивость, создает ситуацию успеха и достижения цели; стимулирует познавательное развитие детей через активизацию моторного, слухового, зрительного анализаторов.

«Магнитный жезл» позволяет учителю-логопеду создать свой необходимый для работы с дошкольниками комплекс  игровых развивающих упражнений   для  отработки постановки и автоматизации звуков, обогащения словаря, развития грамматического строя речи и т.п.

При использовании данной игры я, как учитель – логопед, решаю проблемы ребенка в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различной степени недоразвития сенсорных функций, пространственных представлений, особенностей приема и переработки информации.

Сегодня я продемонстрирую некоторые приемы и игровые упражнения, которые наиболее эффективны в коррекционной работе с дошкольниками. Использовать их можно как в групповых, так  и на индивидуальных занятиях.

 Первое игровое упражнение: «Артикуляционные бродилки».

Я заранее раскладываю фишки на картинки, где изображена артикуляционная гимнастика. Начинаю работу с ребенком.

- Костя, возьми жезл  в правую руку, выполняем упражнение «Заборчик».

-Забери фишку с картинки «Заборчик».

Делаем упражнение….(по аналогии)

- Молодец, Костя.

В данной игре мы  отрабатывали артикуляционные упражнения для звука «Р». «Артикуляционные бродилки»  можно использовать   для всех необходимых звуков.

Такая артикуляционная гимнастика в игровой форме помогает ребенку понять, развивать гибкость и силу мышц языка.

Следующее упражнение «Звуковые  дорожки».

Ребенок жезлом с обратной стороны листа двигает фишку по дорожкам и произносит изолированный звук РРРРР…

- Костя, возьми жезл, веди фишку по дорожке и «рычи», как грузовая машина.

Таким образом, звук закрепляется изолированно. Потом  отрабатываю поставленный звук в слогах,  используя  «слоговые дорожки».

Игра «Кладоискатель». Например  - «автоматизация звука Р» в словах. Берем  обычные картинки, в которых есть этот звук, с прикреплёнными к ним скрепками, чтобы они примагничивались к жезлу.

- Костя, мы сейчас будем с тобой искать клад. Возьми жезл, подойди к песочнице и поищи, что же там спрятано?

Ребенок находит картинки и достает их из песочницы, проговаривая слова, четко артикулируя звук «Р»:  ракета, пирог, сорока и так далее.

Можно использовать игру: «Волшебная рыбалка».

Только песок можно заменить на емкость с водой, а картинки - на игрушки с магнитами. Ребенок жезлом вылавливает игрушки из воды и называет их.

Эти игры помогают закрепить поставленный звук в словах.

Следующее игровое упражнение для дифференциации звуков.

Предлагаю ребенку поиграть в игру «Идём в поход». В этой игре учимся различать звуки Л и Р в словах.

 Заранее подготавливаю два рюкзака: синий и зеленый. Для синего рюкзака приготовить синие фишки, а для зеленого рюкзака – зеленые фишки.

- Костя, мы с тобой отправляемся в поход. Для этого нам нужно приготовить рюкзачки. Найди картинки со звуком Л и положи на них синие фишки.

А в зеленый рюкзак, я предлагаю тебе найти картинки со звуком Р, положить на них зеленые фишки.

А теперь давай соберем все в рюкзаки.

Таким образом, ребенок учится дифференцировать звуки.

Эту игрушку можно использовать и для развития фонематического слуха.

Предлагаю поиграть в игру «Примагнить звук».

- Костя, я буду произносить ряд звуков. Как только ты услышишь звук Р, примагничиваешь любую фишку к жезлу. А потом мы с тобой посчитаем сколько звуков ты примагнитил.

Аналогично можно поиграть в игру «Звонкий – глухой».

Если ребенок услышит звонкий звук, то убирает магнитным жезлом со стола зеленую фишку, если услышит глухой звук, то  убирает  со стола желтую фишку.

Следующая игра – для развития словарного запаса.

Например, при изучении лексической темы «Домашние животные».

Можно положить фишку под картинки с домашними животными, а ребенку предложитьсобрать жезлом всех животных одной семьи.

- Костя, возьми жезл и подбери семью к каждому животному.

Употребление  предлогов.

Заранее нужно подготовить картинки, с изображением собаки, которая сидит… (за будкой, на будке, в будке…) Фишки положить на картинки. Дается инструкция:

- Костя, покажи, где находится  собака? За будкой, на будке, в будке?

Ребенок отвечает….

- Костя, забери  жезлом фишку с подходящей картинки.

-Костя, покажи, где находится  собака?

-Костя, забери  жезлом фишку с подходящей картинки.

Ребенку предлагается по очереди собирать фишки с картинок и проговаривать, где находится собака, правильно употребляя предлоги в предложениях.

Магнитный жезл можно использовать  и на подгрупповых занятиях по обучению грамоте.

Если дети научились различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, то с ними можно выполнять звуковой анализ слогов и слов.

А также эти фишки можно использовать в игре «Найди звук в слове» (начале, середине или конце слова).

Магнитный жезл - это пособие, с помощью которого  учитель-логопед получает наиболее качественный результат. Играя, ребенок, обучается и развивается. Эта чудо – игрушка может применяться не только логопедом, но и другими специалистами.

С помощью этой игрушки можно сделать логопедические занятия намного интереснее и разнообразнее, это поможет быстрее достичь положительной динамики.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Роль интерактивных технологий Mimio в работе учителя-логопеда"

Современное образование невозможно без использования интнрактивных технологий. В своей работе учителя-логопеды также успешно применяют интерактивные технологии Mimio в тои числе и для повышения мотива...

Мастер класс "Использование современных интерактивных игр в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»

Мастер класс предназначен для логопедов ДОО. Приведены примеры использования интерактивных игр портала "Мерсибо" в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения....

Отзыв о проведении мастер-класса для педагогов ДОУ «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков». 10 декабря 2018 года в детском саду воспитателем Яшновой Л.Ю. был  провед...

Мастер-класс «Использование инновационных моделей в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ»

Использование информационных технологий на коррекционных занятиях с детьми...

Мастер-класс «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»

Мастер-класс для педагогов «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»....

Мастер-класс по использованию скрепышей в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми

В данном материале рассказывается, как на логопедическихиндивидуальных. подгрупповых и фронтальных занятиях можно использовать миниатюрные резиновые фигурки- скрепыши....

мастер-класс " Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя-логопеда"

использование инновационной деятельности в работе учителя-логопеда...