Главные вкладки

    Мастер класс "Использование современных интерактивных игр в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»
    методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

    Салащенко Елена Николаевна

    Мастер класс предназначен для логопедов ДОО. Приведены примеры использования интерактивных игр портала "Мерсибо" в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass.docx16.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:   «Использование современных интерактивных игр в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»

    План проведения мастер- класса

    1.Обобщение педагогического опыта по теме.
    2. Интерактивные игры
    3. Рефлексия опыта: 

    Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов. 

    Задачи:

    1.Способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста;

    2.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

    Оборудование: ноутбук, экран, мультимедиа, массажные мячи, карандаши, магнитная доска, интерактивные игры «Мерсибо», микрофон.

     

    Ход мастер-класса

    1. Организационный момент.

    -Здравствуйте, уважаемые коллеги!

     Крикните громко и хором, друзья,

    Помочь откажетесь мне? (нет или да)

    Деток вы любите? Да или нет?

    Пришли вы на мастер-класс,

    Сил совсем нет,

    Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

    Я вас понимаю….

    Как быть господа?

    Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

    Дайте мне тогда ответ

    Помочь откажетесь мне? (Нет)

    Последнее спрошу у вас я:

    Активными все будете? (нет или да)

    Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс

    «Использование современных интерактивных игр в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»

    2. Обобщение опыта работы по теме.

    «В наше время компьютер очень плотно вошел в нашу жизнь и в педагогический процесс в частности. Создается множество игр, современные занятия строятся с учетом использования ИКТ, так не будем препятствовать этому процессу, а возглавим его….».

                С недавнего времени являюсь активным пользователем ИПП «Мерсибо», который позволил мне использовать в своей работе инновационные педагогические технологии и интерактивные методы обучения, об этом свидетельствует полученный сертификат.

    База интерактивных игр «Мерсибо» позволяет решить задачи в соответствии с ФГОС ДО по развитию речи детей, наиболее эффективным для ребенка способом – в игре.

    2.1. Работа по развитию артикуляционного аппарата

    Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. 

    Интерактивная артикуляционная гимнастика – набор из 27 анимированных картинок с озвученными стихами и поясняющими текстами. Дополнительные настройки к игре позволяют отключать голос диктора, а также выбирать комплекс упражнений на коррекцию определенных звуков.

    Артикуляционная гимнастика для звука Л.

    2.2. Развитие правильного речевого дыхания

    Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Хорошо дышим - легко говорим

    Упражнения для речевого дыхания «Букет для мамы» или «Снежинки», «Пчела и мёд»

    Цель: отработка силы и длительности воздушной струи.

    2.3. Развитие фонематического слуха

    Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать звуки. Мы проверим, какие у Вас внимательные ушки. Предлагаю Игру «Правильный банан»

               2.4. Работа над общей и мелкой моторикой

    Портал «Мерсибо» предлагает интерактивные игры на развитие мелкой и общей моторики. 

    Все мы знаем, что физкультура укрепляет мышцы и придает организму сил. Делать зарядку с веселыми героями очень интересно. А если повторять вслух стишки вместе с движениями, то эффект от такой игры усилится в 3 раза! Предлагаю вашему вниманию игру «А ты так можешь?»

               Цель: развитие общей моторики.

    Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить. Предлагаю игру «Настольные пальчики»

    Цель: развитие мелкой моторики 

    2.5. Автоматизация звука Л

    - в слогах «Кот и сосиска»

    -в словах – игра «Попугай»

    2.6. Звуковой анализ слов

    Игра «Хитрые половинки»

    Цель: автоматизация правильного произношения, чтение двусложных слов

               3. Рефлексия.

    А теперь вспомните, что вы писали на смайликах и скажите, оправдались ли Ваши надежды:

    И закончить свое выступление я хочу словами Бернард Шоу: «Если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях введения ФГОС»

      В данной статье представлены специализированные компьютерные инструменты обучения, способствующие успешному  развитию  дошкольника с нарушениями речи в новых условиях введения ...

    Мастер-класс «Использование инновационных моделей в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ»

    Использование информационных технологий на коррекционных занятиях с детьми...

    Мастер-класс «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»

    Мастер-класс для педагогов «Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»....

    Мастер - класс "Использование хромотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"

    В последнее время становится актуальным внедрять в образовательный процесс разнообразные здоровьесберегающие технологии. В педагогической деятельности учителя-логопеда большинство дошкольников с ТНР, ...

    Мастер - класс «Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда»

    Мастер - класс«Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда»  Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи де...

    «Использование современных игровых технологий в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»

    При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (далее ОВЗ), применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в об...