Мастер- класс "Использование оборудования сенсорной комнаты в работе учителя- логопеда"
методическая разработка по логопедии

Колина Галина Фёдоровна

Данный мастер-  класс знакомит педагогов с приемами использования оборудования сенсорной комнаты для работы с детими с речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oborudovanie_sensornoy_komnaty.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс «Использование оборудования сенсорной комнаты в работе учителя- логопеда»

Цель: познакомить педагогов с приемами использования оборудования сенсорной комнаты в работе учителя- логопеда.

Приветствие

Добрый день, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас в нашей сенсорной комнате.  Для детей мы ее называем «волшебной комнатой».  Сегодня я хотела бы познакомить вас с использованием оборудования комнаты в работе учителя- логопеда.

Ход

Не секрет, что педагоги ищут современные инновационные технологии, чтобы привлечь внимание детей и повысить результат проводимой коррекционной работы с детьми.  Таким развивающим, обучающим  и коррекционным потенциалом  служит  среда сенсорной комнаты.

Итак, перед вами световая панель для рисования. Она  активизирует внимание,  мышление, способствует развитию визуальных ощущений, мелкой моторики. Предлагаю несколько вариантов работы учителя- логопеда с ней.

  1. Отгадай загадку и нарисуй отгадку, четко произнеся слово.
  2. Составь по картинке и нарисуй схему предложения.
  3. Что художник забыл дорисовать (нет ушей)- Р.п
  4. Допиши букву

Предлагаю коллегам выполнить эти задания.

 Перед вами  фиброоптическая  труба «Фонтан света», которая  эффективна для стимуляции зрительных и тактильных ощущений,  развития мелкой моторики, релаксации.

Потрогайте волокна, погладить их.  

  1. А теперь скажите: «Что я делаю» (трогаю, глажу, сворачиваю и тд). Идет обогащение глагольного словаря.  
  2. Выберите себе по волокну и, проводя по нему сверху вниз, изобразите как жужжит жук (Ж-Ж-Ж-Ж). Этот прием хорош для  автоматизации изолированного звука.
  3. Попробуйте из волокон сплести косу, проговаривая скороговорку: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

Перед вами «Дорожка с цифрами» для развития координации движения, общей моторики. Перешагивая с кочки на кочку можно закреплять  умения согласовывать числительные с существительными. Например, одна ручка, две ручки, три ручки, четыре ручки, пять ручек. Предлагаю вам выбрать себе картинку и пройтись по дорожке, называя ее в соответствии с цифрами.

У детей с речевыми расстройствами очень часто плохо развита мелкая моторика. Для ее развития подойдут упражнения с рельефными мячиками. 

Возьмите себе по одному мячику  и повторяйте за мной:

Месим, месим тесто - сжимаем мячик в одной руке

Есть в печке место  - перекладываем в другую руку и сжимаем

Я для милой мамочки – катаем мяч между ладонями

Испеку два пряничка

Перед вами  разноцветный  душ. Он предназначен для  стимуляции зрительных и тактильных ощущений, снятия психического напряжения.

Предлагаю кому- нибудь из коллег пройти внутрь. Что вы чувствуете? Это прекрасное средство для релаксации.

В своей работе я использую это оборудование и для согласования существительных с прилагательными. Каким цветом светятся волокна душа? Что бывает такого же цвета?  Переключая цвета, мы можем составлять словосочетания. Например, красный помидор; желтый лимон и тд.

Можно пофантазировать и представить, что все стало оранжевым или зеленым. Дети составляют свои рассказы.

Важнейшее условие правильной артикуляции звуков – это сильная направленная воздушная струя. Обучать детей этому в сенсорной комнате, можно с использованием подвесного модуля “сухой дождь”. Выберите себе полоску любого цвета и сильно подуйте на нее.

Ребенку предлагается представить, что это волшебный дождь, который смывает все страхи, обиды и переживания, исполняются желания.

С помощью него мы закрепляем умение подбирать антонимы к данным словам. Давайте поиграем.  Представим, что это душ желаний, который  может  делать добрые дела. Проводится игра наоборот.

 Игра наоборот  

Тарелка была грязная- стала чистая;  чашка была разбитая- стала целая; нож был старый – стал новый; салатник был хрупкий – стал прочный; вилка была гнутая- стала прямая; посуда была грустная – стала веселая;  

Педагоги проговаривают желания и проходят сквозь душ.

Перед вами  тактильные ячейки для развития тактильных ощущений. Нужно запустить  руки в ячейки и на ощупь отгадать, какие  игрушки (дикие животные) здесь спрятались.  Определите первый звук в названии животных. Дайте характеристику звукам.

Игра «Угости животных»  (Д.п. дам кому. Траву дам коню)

Перед вами  звуковое панно «Лестница света» предназначена для зрительной и звуковой стимуляции. В своей работе я ее использую для развития силы голоса. Педагоги пробуют произнести звукосочетание АУ с увеличением силы голоса и определяют какой цвет загорелся.

После каждого занятия, необходимо снять  мышечное и психоэмоциональное напряжение.   Для этого хорошо подойдет   «Аквалампа с рыбками».   Такая колонна – основной и неотъемлемый элемент темной сенсорной комнаты. Она эффективна для стимуляции зрительных и тактильных ощущений. Предлагаю присесть вокруг аквалампы и под спокойную музыку понаблюдать за разноцветными  пузырьками и плавающими рыбками.

Что вы ощущаете?

Таким образом, занятия в сенсорной комнате положительно сказываются на психическом и эмоциональном развитии детей, помогают выполнять  логопедические задания с увлечением и интересом. Оборудование комнаты  позволяет  развивать  восприятие детей через стимуляцию сенсорных функций (зрения, осязания, слуха и тактильных ощущений). А также  активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.  

Рефлексия

Если представленные приемы работы с оборудованием сенсорной комнаты были для вас интересными, то положите смайлик в зеленый конверт, если ничего интересного  для вас не было, то в красный. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование оборудования сенсорной комнаты в работе педагога-психолога

Учебно-методическое пособие с презентацией ориентировано на реальную помощь педагогу-психологу в освоении навыков и умений и в организации самостоятельного изучения представленного вида работы....

"Использование возможностей сенсорной комнаты в работе учителя-логопеда"

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов — к специально организованным занятиям с детьми с использованием инновационных и здоровьесберегающих те...

Экскурсия для родителей «Использование оборудования сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» в рамках проведения Дня открытых дверей

Цель:Знакомство с работой педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи в сенсорной комнате. Задачи:Раскрыть все положительные стороны посещения детьми сенсорной комнаты, а именно, как ...

Методические рекомендации по использованию элементов оборудования сенсорной комнаты в работе учителя-логопеда

Известным фактом является то, что оборудование сенсорной комнаты обладает мощным здоровьесберегающим потенциалом, благоприятно воздействующим на все органы чувств и невную систему человека. Полифункци...

Использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с дошкольниками.

Сенсорная комната - организованная окружающая среда, которая с помощью раличных элементов создает ощущение комфорта и безопасности, предназначенная для оказания комплекс...

Сенсорная комната в работе учителя-логопеда

Сенсорная комната в работе учителя-логопеда...