Использование дидактических игр для развития звуковой культуры речи дошкольников
презентация по логопедии

Токмакова Ольга Николаевна

дидактические игры для развития речи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование дидактических игр для развития звуковой культуры речи дошкольников Учитель –логопед Токмакова О.Н.

Слайд 2

Значимость речи в жизни дошкольника Общение с взрослыми Получение информации Приобщение к деятельности Овладение нормами поведения

Слайд 3

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

Слайд 4

ЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

Слайд 5

ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВОЙ СТОРОНОЙ ЯЗЫКА Усвоение звуковой стороны языка начинается, когда дети способны понимать слова взрослых и произносить первые самостоятельные слова. Ребенок может усваивать звуковую сторону речи в определенной последовательности: сначала интонацию, затем ритм и звуковой состав слова (после одного года). Фонематический слух у ребенка формируется в самом раннем детстве. Овладение детьми звуками речи предполагает совместную деятельность слухового и речедвигательного анализаторов. Дошкольники усваивают не те звуки, которые они хорошо слышат, а те, которые им легче произнести.

Слайд 6

ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ДЕТЬМИ ЗВУКОВОЙ СТОРОНОЙ ЯЗЫКА Большинство звуков формируется в правильном виде не сразу, а постепенно, через промежуточные, переходные. Большинство формирующихся слов проходит длительный период развития, иногда в несколько недель или месяцев, прежде чем установится правильное произношение. В старшем дошкольном возрасте у многих детей отмечается не совсем правильная расстановка ударений, проглатывание окончаний слов, смешивание твердых и мягких согласных, свистящих, шипящих. У дошкольников отмечается также несовершенство речевого дыхания, фонематического слуха, недостаточно развито и взаимодействие слухового и речедвигательного анализаторов.

Слайд 7

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Слайд 8

СРЕДСТВА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ Средства: игры, чистоговорки, скороговорки, загадки, пословицы, поговорки, стихи, считалки. Специальные методические приемы : Сопряженная и отраженная речь; Хоровая речь; Показ и объяснение артикуляции звука; Упражнения и дидактические игры на звукопроизношение, слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, темп речи; Рассказ – драматизация.

Слайд 10

Роль дидактической игры в развитии речи дошкольника Пополнение и активизация словаря Формирование правильного звукопроизношения Развитие связной речи Умения правильно выражать свои мысли Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Слайд 11

Использование дидактических игр в режиме дня ДОУ

Слайд 12

В организованной и свободной деятельности мы с помощью дидактической игры решаем следующие задачи: Обучение детей умению подбирать слова с заданными звуками; Развитие слухового восприятия, речевого слуха; Развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений; Формирование навыков восприятия и различения звуков речи.

Слайд 13

Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование дидактических игр для развития звуковой культуры речи"

Цель данной работы заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры.- подготовка детей к усвоению чтения; - обучение детей умению подбирать слова с за...

Картотека дидактических игр на развитие звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи

                                      Связная речь. 1.Игра для уточнения формы родительного п...

«Использование пальчиковой тантамарески для развития звуковой культуры речи дошкольников 4-5 лет»

laquo;Использование пальчиковой тантамарески для развития звуковой культуры речи дошкольников 4-5 лет», реализуется мною в условиях МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный О...

Развитие звуковой культуры речи дошкольников через использование речевых игр

Работа с использованием разнохарактерных игр, наглядности, при речевой активности ребенка на занятии, будет способствовать восприятию речи и фонетическому ее оформлению....

Развитие звуковой культуры речи – дошкольника 3-4 лет с использованием здоровьесберегающих технологий

Использование здоровьесберегающих технологий при проведении занятий по развитию речи, а также создание разнообразной,интересной для ребенка речевой среды способствует решению поставленных задач более ...

Картотека дидактических игр на развитие звуковой культуры речи у старших дошкольников

Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова...